Помню, как я начинал учиться сам... Меня не интересовала тогда техника игры. К черту технику, сказал я. Меня интересовало куда пальцы стваить. Как идет музыка. Смысл в технике, если ты не знаешь что делать? А вот если знаешь что и как, только и остается что отрабатывать правильно технику. Поэтому изначально я на первое место поставил теорию. Зачем набивать себе лишние шишки? Подумаешь, ну играешь ты ПШ офигенно на одной струне. Ну а дальше что? Где музыка?. Вот тут и приходит на помошь теория и понимание процесса.
Вот тут в соседней теме спросили, почему бенды на электро делаются легче. И когда рассуждали, наткнулись на один фактор, на который я раньше и не обращал внимания. Но проанализировав ситуацию, понял что к чему. А зная заранее такие моменты, можно оградить себя заранее от множества глупых и грубых ошибок.
... и добавил:насчет техники...
во-первых, в становлении каждого музыканта есть логический путь, как взросление ребенка
к взрослому человеку.
ребенок, родившись, только со временем начинает ходить, говорить, мыслить,
и в конце концов его отдают в школу, где он начинает учится уже не разговорной речи,
а литературной; учится считать согласно таблице умножения, и.т.д.
какая здесь параллель с музыкантом-инструменталистом?
первое. надо уметь работать с инструментом (учимся ходить)
второе. надо уметь работать с музыкой (учимся говорить)
третье. надо осмысливать первые два шага (учимся мыслить)
четвертое. надо учится литературной речи, таблице умножения, и.т.д. - изучаем теорию,
сольфеджио и.т.п. вещи.
Немного корявая аналогия. В этом надо учесть, что музыке человек начинает учиться уже при уме. Поэтому конструкция, я сначала научусь дергать струну, потом заиграю, а потом начну учить теорию немного несостоятельна. Точнее она громоздка и неудобна. Потеря времени.
Если бы я с детсва не был приучен учиться сам (обстоятельствами), то я до сих пор бы тщетно искал бы учителя по русской семиструнной гитаре. Ограничения только одни. Время, потраченное на черчение диаграмм и вычисления для построения упражнений и занятий. Я сам себе справочники делаю. За все время я не воспользовался практически ни одним сборником аккордов, мне никто их не показывал, а знаю о их строении я больше, чем кто-либо. Однако из за наплевательского отношения немного забываю. Но рассчитать всегда могу. Лист бумаги, ручку и вперед.