MurderFairy,
И все-таки, МШ как заведения, с т-ки зрения получения знаний по музыкальной теории и грамоте - полезны. Я согласен с тем, что, как уже писали выше, очень многое зависит от а) самого учащегося б) преподавателей. Я не буду спорить насколько хорошо или плохо, полезно или не полезно для учащегося там будет приобретение общего кругозора по музыке и отношения к ней, но с точки зрения, хотя бы знания музыкальной грамоты, это - бесспорный плюс. Можно конечно изучать потом и самому, но как мне кажется, в детском возрасте, многие вещи даются легче.
У меня самого отрицательный опыт отношения с МШ, все как-то сложилось вместе: и мой ранний возраст (8 лет), и неопределенность в желаниях, моя лень и меняющиеся как весеняя погода интересы, и специальность по "не тому" инструменту к которому лежало сердце, и нервный препод по специальности (двигал со всей дури кулаком по пальцам когда я попадал не в ту клавишу) и язвительный препод по сольфеджио, - все это отбило желание учиться дальше, а более всего - интерес к музыке на многие годы. И МШ, в разрезе "полета творчества" долго ассоциировалась с чем-то казенным, вроде пахнущей хлоркой столовки в пионерлагере (образно, конечно).
Но при всем при этом, я понимаю, что полезность получения знаний по муз. теории от этого не уменьшается. Думаю, что творческий человек любые знания, любую информацию, будет использовать как инструмент, как подспорье в своем деле. Тем более, когда нужно писать музыку, а нотной грамоты не знаешь, когда приходится работать с музыкантами, которые используют нотную запись, а ты не знаешь как записать и передать им то, что у тебя в голове...
В общем, если рассматривать, что опыт и знания получаемые в МШ - это рамки, то можно сказать. что и отсутствие знаний получаемых там - тоже рамки.
Вот такая ситуация...