Голосование

Что вы выбираете?

За МШ
Против МШ
Пашкет - лучший
Рок-лицей Краге

Автор Тема: Муз-школа - за и против  (Прочитано 5024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #60 : Июля 15, 2009, 19:37:59 »
MurderFairy, м..а ты получается хочешь быть технарем?ггг)ну давай..вот тебе упражнение
1234 по всему гриф..пока 300 64 не научишься ты гадость..иди учись..и вообще дай хотя бы 1 произведение которое ты сейчас написала играя на гитаре)мне интересна твоя душа)и её в данном случае ты можешь показать игрой на гитаре)так что дерзай...показывай)
мне показалось наоборот. Она не хочет быть технарем. Кажется вы говорите об одном и том же, но разными словами ???

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +191/-41
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #61 : Июля 15, 2009, 20:22:12 »
DIHOST,  ага ты мне еще про талант расскажи!!! Музыкант от бога или сатаны! В Мш человеку даже не предоставляется часов на композицию(ооооочень редко я слышала о таком предмете), свои сочинения никого не волнуют, ну нафига вообще тогда идти учиться, если самый важный вопрос не затрагивается (для желающих консультаций "знатаков"). Да и если затронется, то что могут сказать эти люди о ТВОЕЙ музыке..
В общем все это можно сделать самому, причем безопасно и спокайно, и индивидуальность будет на месте  :crazy:
Ну тут можно отметить, что имеются издержки в образовательной системе. У нас в стране в подавляющем большинстве она построена под/на классической музыке(условно) и в приложении к классическим инструментам. Муз.колледжей куда можно отправить подростка в 15лет и где он может помимо общего образования получать специализацию по конкретному инструменту и стилям, где знакомили бы с манерами игры выдающихся музыкантов 20-го века и современников, я не знаю. Поскольку мы здесь в большинстве подразумеваем джазово-блюзовые ответвления, то типичная музыкальная школа вероятно не большой помошник и сильно надеятся на неё вероятно не стоит. Но кто-же тебе мешает познать музыкальную грамоту у преподователей и заниматься самостоятельно.


... и добавил:

Вопрос стоит ты хочешь или нет? Не буду биться об заклад и говорить за всех, но вот как-то так сразу и не припомню много великих музыкантов изменивших облик музыки, прошедших университеты. Фрэнк Заппа? А как-же любимейший мной Хендрикс, Джо Пасс, Лес Пол, БиБи Кинг, Джон Колтрейн, Чак Берри, Линк Рэй, Армстронг, Гленн Миллер, Джеф Бек итд итп итд итп....
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 23:16:53 от DIHOST »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #62 : Июля 15, 2009, 23:01:19 »
Krage, ну если так, прошу прощение за наезды)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #63 : Июля 15, 2009, 23:14:57 »
Krage,
ты молоток.

Практически 90% полного согласия с тобой.

DIHOST,
согласен с тобой тоже.

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Репутация: +4338/-464
    • Вконтакте
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #64 : Июля 16, 2009, 01:17:24 »
техника-техникой, главное чтобы музыка живой оставалась, с душой и смыслом, а простые пассажи оставьте для муз. школ, которые портят людей и мозгггг!
бред, хотел влепить минус, но вроде это всего лишь ваше мнение.
проголосовал за МШ

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #65 : Июля 16, 2009, 03:03:39 »
техника-техникой, главное чтобы музыка живой оставалась, с душой и смыслом, а простые пассажи оставьте для муз. школ, которые портят людей и мозгггг!

если простые пассажи грузят мозг до такой степени, что портят его, то дело не в муз школе...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #66 : Июля 16, 2009, 11:02:30 »
Возьмем теперь Баскова. Он поет чисто академически. И можно ли его поставить в ряд с вышеперечисленными? С тем же Высоцким, который хрепел, коверкал слова, гримасничал и форсировал голос?
"С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко"
Соответственно сценицескую речь и вокал он проходил в полном объеме и у очень хороших преподавателей.

Ну ставить Баскова в один ряд с вышеперечисленными (Сантана, Лес Пол, Хенрикс, Высоцкий) ни как нельзя
Сантана, Лес Пол, Хенрикс, Высоцкий - это создалели стилей направлений то есть творцы.
А Басков исполнитель самых заежженых классичеких мелодий, которые до него исполнялись не одной сотней оперных певцов, и исполнитель попсы.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #67 : Июля 16, 2009, 11:23:58 »
Taps, так вот о том же и речь. О скурпулезном выискивании косяков и зажиме, который лишает творческой нотки.. Поэтому и исполнитель

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #68 : Июля 16, 2009, 11:47:27 »
Taps, так вот о том же и речь. О скурпулезном выискивании косяков и зажиме, который лишает творческой нотки.. Поэтому и исполнитель
Те 90% которые из училища, они не слушали музыку. Они оценивали эту девушку как конкурентку на ближаейшем конкурсе исполнителей. По-этому любой ее косяк радовал их, как радует хорошая мелодия нормального слушателя.
Что им ее слушать. Они сами играют туже программу. Они сотни раз слышали весь этот реппертуар в записях, в исполнении своих преподов и сокурстников. Они разбирали все эти произведения до каждой ноты, до каждого акцента. Представь на сколько им надо обстрагироваться, чтобы перестать сравнивать эту декушку с собой, и с многократно прослушанными записями, чтобы начать получать удовольсвие он музыки.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #69 : Июля 16, 2009, 13:33:38 »
Taps, Вот тото же и оно. Все указывает на то, что в большинстве своем нынешнее музобразование зажимает человека в рамки. Надо быть очень нестандартным, чтобы выдержать давление музыкального профобразования и не стать снобом не способным к нормальному свободному творчеству.

Оффлайн MurderFairy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +3/-3
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #70 : Июля 16, 2009, 13:37:02 »
Lelik Батькович, кароч, я так поняла ты там не учился или учился в зрелом возрасте, поэтому для тебя это храм науки и красоты. И конечно же, тебя не раздражается поголовие дипломников, размахиваюших своей корочкой с частым употреблением  "я" и слова "образование", потому что ты, вероятно, один из них. Я же хочу сказать, чтобы люди не искали полнейшего спасения в МШ как это часто бывает, и не думали, что знание сольфеджио сделает из них музыканта.

Те 90% которые из училища, они не слушали музыку. Они оценивали эту девушку как конкурентку на ближаейшем конкурсе исполнителей. По-этому любой ее косяк радовал их, как радует хорошая мелодия нормального слушателя.
Что им ее слушать. Они сами играют туже программу. Они сотни раз слышали весь этот реппертуар в записях, в исполнении своих преподов и сокурстников. Они разбирали все эти произведения до каждой ноты, до каждого акцента. Представь на сколько им надо обстрагироваться, чтобы перестать сравнивать эту декушку с собой, и с многократно прослушанными записями, чтобы начать получать удовольсвие он музыки.
Тебе не кажется, что все это делает людей злыми и они кроме бахвальства ничего больше не чувствуют? А потом выходят деревянными машинами, направленными на чтение по нотам. Окей, исключения есть, но много ли их... Я с такими не знакома.  :crazy:

Оффлайн Bend73

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +80/-12
  • East Or West Home Is Best
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #71 : Июля 16, 2009, 17:16:47 »
MurderFairy,
И все-таки, МШ как заведения, с т-ки зрения получения знаний по музыкальной теории и грамоте - полезны. Я согласен с тем, что, как уже писали выше, очень многое зависит от а) самого учащегося  б) преподавателей. Я не буду спорить насколько хорошо или плохо, полезно или не полезно для учащегося там будет приобретение общего кругозора по музыке и отношения к ней, но с точки зрения, хотя бы знания музыкальной грамоты, это -  бесспорный плюс. Можно конечно изучать потом и самому, но как мне кажется, в детском возрасте, многие вещи даются легче.
У меня самого отрицательный опыт отношения с МШ, все как-то сложилось вместе: и мой ранний возраст (8 лет), и неопределенность в желаниях, моя лень и меняющиеся как весеняя погода интересы, и специальность по "не тому" инструменту к которому лежало сердце, и нервный препод по специальности (двигал со всей дури кулаком по пальцам когда я попадал не в ту клавишу) и язвительный препод по сольфеджио, - все это отбило желание учиться дальше, а более всего - интерес к музыке на многие годы. И МШ, в разрезе "полета творчества" долго ассоциировалась с чем-то казенным, вроде пахнущей хлоркой столовки в пионерлагере (образно, конечно).
Но при всем при этом, я понимаю, что полезность получения знаний по муз. теории от этого не уменьшается. Думаю, что творческий человек любые знания, любую информацию, будет использовать как инструмент, как подспорье в своем деле. Тем более, когда нужно писать музыку, а нотной грамоты не знаешь, когда приходится работать с музыкантами, которые используют нотную запись, а ты не знаешь как записать и передать им то, что у тебя в голове...
В общем, если рассматривать, что опыт и знания получаемые в МШ - это рамки, то можно сказать. что и отсутствие знаний получаемых там - тоже рамки.
Вот такая ситуация...

Оффлайн CSX

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +99/-2
  • Всё сам! Вот этими самыми руками!
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #72 : Июля 16, 2009, 17:28:09 »
нервный препод по специальности (двигал со всей дури кулаком по пальцам когда я попадал не в ту клавишу)

Нет желания, вернуться и "пообщаться"? Я б убил нах, если б узнал, что кто-то с моим сыном так делает.

Оффлайн Bend73

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +80/-12
  • East Or West Home Is Best
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #73 : Июля 16, 2009, 17:35:39 »
CSX,
Да в общем-то, это было так давно, что уже и забылось, зла не держу...
Тем более, что живу сейчас совсем в другом месте, да и не знаю в живых ли еще те преподы :)
В смысле, что наверное старенькие уже :) Тот что по сольфеджио, вообще был инвалид, у него одной ноги не было, на войне потерял...
Но, сейчас, тоже, если бы узнал что с моим ребенком так кто-то делает, то пообщался бы плотно.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #74 : Июля 16, 2009, 17:50:08 »
Напишу свое ИМХО по этому вопросу.

Вообще то идея МШ это хорошо. Ученик осваивает инструмент, теорию, учится петь в хоре, учит сольфеджио, общее ф-но. Все эти навыки необходимы если пишешь музыку и делаешь аранжировку к ней. В идее все прекрасно.

Что же на самом деле. На самом деле МШ школа часть системы Муз.школа=>училище=>конса.
Как оценивают этот препод лучше другого или хуже? Чьи ученики лучьше выступили на отчетном концерте, лучше здали экзамены, выиграли больше конкурсов, чьи выпускники школы поступили в училище тот и круче.
Вот и получается, что вместо обучения музике, которое должно быть в радость, ученик натаскивается на экзамены, на отчетный концерт, на конкурс на вступительные экзамены.
В место того, чтобы разучить десяток произведений уровнем полегче играть их для себя, знакомых, и т.д.
Ученик часами гоняет произведение на пределе его технических возможностей. В итоге за полгода выученно одно два произведения которое никому кроме экзаменационой коммиссии и слушать не интересно.
Получается вроде и за инструментом часами сидит ученик, а попросишь что нибудь сыграть а сыграть ему и нечего.
Сольфеджио тоже самое. Идет натаскивание на написание двух голосых диктантов. потому что на выпускном будет двухголосый диктант, и на вступительном в училище тоже будет двухголосый диктант.
Преподу важно поступит ли его ученик в училище. Все остальные ученики (которые не поступят в училище) нужны только чтобы учавствовать в конкурсах на которых выиграют потенциальные ученики училища.

Получается МЗ делелит по окончанию учеников на две категории:
1) Выигравшие конкурсы, сдавшие экзамены и поступившие в училище.
2) Те кто проигрывал конкурсы, для кого экзамены был постоянный стресс. Они просле окончания школы и к иструменту подходить не хотят.

Вывод: Тем, кто собирается пройти полный курс обучения и окончить консу муз.школа необходима.

Тем, кто хочет играть для себя, гораздо лучше пойти в куда-нибудь в муз кужок при ДК или доме пионеров. Основы владения иструментом дадут и там. Для того чтоб сыграть что нибудь для друзей хватит. И для того чтоб начать играть в группе тоже.
 За то у ребенка будет детсво а не 2 часа каждый день в музшколе плюс куча жопочасов дома.