Голосование

Что вы выбираете?

За МШ
Против МШ
Пашкет - лучший
Рок-лицей Краге

Автор Тема: Муз-школа - за и против  (Прочитано 5030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #30 : Июля 15, 2009, 17:11:13 »
MurderFairy, Надеюсь ты не Кузьмичь,который повышает рейтинг форума ;D Ты же сама понимаешь что большинство тех кто выходит из музыкальной школы дети,это начальное музыкальное образование.Все о чем ты говоришь-слава,деньги,мировое признание Ваев и прочих...это все уже из мира взрослых людей,тех кто переварил и переосмыслил все что накопилось.Как в плане теории-техники,так и в плане отношения-внутренних барьеров,которые могут мешать творить свою музыку.И музыкальная школа не ограничивает,просто кому-то эти знания даються,кому- то нет.Мудрость не в том чтоб схватить познания и убежать,мудрость в том чтоб уметь переосмысливать то,чему тебя учит жизнь.Музыка-это тоже жизнь,в миниатюре.

Оффлайн Gibander

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Репутация: +185/-2
  • Стратомастеровой
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #31 : Июля 15, 2009, 17:14:06 »
Page Hendrix, +1 - лаконично

... и добавил:

Добавлю что в большинстве случаев дети идут заниматься не по своей воле, а потому что так сказали родители.... А через силу научиться сложно чему-нить

Оффлайн Fatallik

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1403
  • Репутация: +347/-53
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #32 : Июля 15, 2009, 17:16:00 »
только 4 вариант

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #33 : Июля 15, 2009, 17:29:14 »
ой..что-то мне кажется что эта девушка..мой одногруппник бассист..когда я ему говорю ты гитару настраиваешь?он говорит..та мне влом..я в дропе играю..а когда я спрашиваю в каком..он говорит та в каком-то..когда я на ленте его нотам учил..он говорит что от нот у него голова болит..наверное тут такая же ситуация...

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #34 : Июля 15, 2009, 17:39:45 »
MurderFairy, ну если есть огромное желание..муз. школа никогда не испортит тебя)
Огромное заблуждение. Я очень много случаев наблюдал, когда выпускники муз школ  (по калссу гитары и не только) после выпуска закидывали инстумент куда подальше и на протяжении многих лет вспоминали с содроганием. Их тошнило от этого. Ибо нагрузка иногда большая и не всегда ученику нравится.
Кроме-того, у моего препода была большая текучесть учеников. Приходили дети и подростки, брали несколько уроков, а потом уходили.
Я обратил его внимание на некоторые вещи и посоветовал спрашивать у учеников, что они хотят, чему хотят научиться приходя к нему на занятия. На следующий урок он воспользовался советом, хотя мужик уже в возрасте. И у него все пошло в гору. Оказывается многие учителя мучают своих учеников неинтересным материалам. Делают то, что надо, а не то, что нравится ученику. И перепуганный потенциальный ученик сбегает, приобретая негативный эффект. Такой ученик еще долго в руки инструмент не возьмет.
Так что муз школа может испортить и еще как. Однако, это не значит, что я отрицаю муз школу. Наоборот надо идти. Но надо четко знать, чего ты хочешь. ПОтому что 90 процентов учеников и даже больше, как оказалось на вступительном приеме, поданом с моей руки, сами не знали чего они хотят. Задача преподавателя прояснить мозги ученика, чтобы тот точно осознавал свое стремление.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #35 : Июля 15, 2009, 17:44:39 »
Krage, да..тут согласен..но смотри..как же и говорят ребенка отдать.. в музыкалку..то я б сам сам сбежал тогда..если б как говорили родители туда б пихнули..а сейчас вот я сам по-своему желанию хочу пойти..(и когда есть такое желание..то думаю фиг испортят.)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #36 : Июля 15, 2009, 17:45:07 »
Помню, как я начинал учиться сам... Меня не интересовала тогда техника игры. К черту технику, сказал я. Меня интересовало куда пальцы стваить. Как идет музыка. Смысл в технике, если ты не знаешь что делать? А вот если знаешь что и как, только и остается что отрабатывать правильно технику. Поэтому изначально я на первое место поставил теорию. Зачем набивать себе лишние шишки? Подумаешь, ну играешь ты ПШ офигенно на одной струне. Ну а дальше что? Где музыка?. Вот тут и приходит на помошь теория и понимание процесса.

Вот тут в соседней теме спросили, почему бенды на электро делаются легче. И когда рассуждали, наткнулись на один фактор, на который я раньше и не обращал внимания. Но проанализировав ситуацию, понял что к чему. А зная заранее такие моменты, можно оградить себя заранее от множества глупых и грубых ошибок.

... и добавил:

насчет техники...

во-первых, в становлении каждого музыканта есть логический путь, как взросление ребенка
к взрослому человеку.

ребенок, родившись, только со временем начинает ходить, говорить, мыслить,
и в конце концов его отдают в школу, где он начинает учится уже не разговорной речи,
а литературной; учится считать согласно таблице умножения, и.т.д.

какая здесь параллель с музыкантом-инструменталистом?
первое.  надо уметь работать с инструментом (учимся ходить)
второе.  надо уметь работать с музыкой (учимся говорить)
третье.   надо осмысливать первые два шага (учимся мыслить)
четвертое. надо учится литературной речи, таблице умножения, и.т.д. - изучаем теорию,
сольфеджио и.т.п. вещи.   
 
Немного корявая аналогия. В этом надо учесть, что музыке человек начинает учиться уже при уме. Поэтому конструкция, я сначала научусь дергать струну, потом заиграю, а потом начну учить теорию немного несостоятельна. Точнее она громоздка и неудобна. Потеря времени.
Если бы я с детсва не был приучен учиться сам (обстоятельствами), то я до сих пор бы тщетно искал бы учителя по русской семиструнной гитаре. Ограничения только одни. Время, потраченное на черчение диаграмм и вычисления для построения упражнений и занятий. Я сам себе справочники делаю. За все время я не воспользовался практически ни одним сборником аккордов, мне никто их не показывал, а знаю о их строении я больше, чем кто-либо. Однако из за наплевательского отношения немного забываю. Но рассчитать всегда могу. Лист бумаги, ручку и вперед.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 17:50:05 от Krage »

Оффлайн MurderFairy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +3/-3
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #37 : Июля 15, 2009, 17:51:43 »
..в детстве формируется то, кем ты будешь.. и когда слепо доверяешь своим прокуренным преподам, у которых год от года проходит куча таких как ты, а методика между прочим все та же... базовые знания не такие уж и сложные, чтобы тратить на них 8 лет жизни, + в бонус получить кучу ненужного бреда о могучей кучке. В семь лет редко кто понимает чего хочет, и самое главное преподы это тоже понимают, так что лучше учиться самому и брать только то, что тебе нужно, а не то что в тебя пихают в мш. Оркестры,хоры, муз.теория... бред.. практика - это все что нужно..


SunMan, ойёй, ты потенциальный препод!  :crazy:

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #38 : Июля 15, 2009, 17:52:29 »
MurderFairy, полнейшая чушь... музыка внутри тебя... преподаватели ни при чем вообще, не за чем валить на кого-то.

ПОЙ!

... и добавил:

Училась я в муз. школе (пианино мать его) поэтому и говорю. Теперь даже подходить к нему не хочу,и уже объяснила почему.  Очень мало потом продолжают делать что-то дельное на самом деле, большинство так и продолжают искать "правильных" заскриптованных советов, потому что сами кроме бесполезной теории и исполнительства так ничему и не научились. Два пути - либо ты бард-Лютик, либо просто ковыряльщик-скрипт.
Нееее ну канеш ты можешь знать сольфеджио, упражнения всякие, но это не суть абсолютно - это рано или поздно просто ограничивает.
ВОТ-ВОТ-ВОТ, О ЧЕМ Я ГОВОРЮ! У меня был знакомый вилоончелист. более 7 лет обучения. По нотам играет, на память играет великолепно. А когда захотели поджемовать поимпровизировать произошел потный капут. Мы с типом на гитарах оба не учившиеся нигде свободно вместе играли (он ритм, я соло) и не сбивались. тип еще и пел. А вилоончелист не смог. Я его спросил, почему это произошло. Он сказал, что конечно у них был предмет "импровизация", но как-то не вышло. Мне пришлось ему для виолончели чертить диаграмму. хотя я виолончель впервые видел рядом. Начертил, попробовал объяснить... Он попробовал сыграть и несколько раз лажанул. На что ответил, что не привык к таким формам. Он просто машинка для воспроизведения оказался.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 17:58:18 от Krage »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #39 : Июля 15, 2009, 17:58:27 »
MurderFairy, а ну згынь с таикими словами!!фиг я буду преподом..ну только могу другу помочь..и все!!!!!!
кстати..насчет того что ты говоришь..поверь в музыкалке могут в бошку вставить и направить все что тебе надо..вот то же сольфеджио..где ты его развивать будешь?у препода?который в музыкалке преподает?)
например в 7м лет..я б там сидел и с умным видом думал что так и надо..а если меня будут грузить всем чем попало..я буду давать на них и спрашивать нахрена это мне?если они будут говорить..ну гм..хе..дымы...м.ы.ва..тогда я им скажу до-свидания..и пойду в др. музыкалку)нафиг просто таких преподов :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #40 : Июля 15, 2009, 18:01:02 »
с тобой все понятно...

... и добавил:

я еще не знаком ни с одним человеком, чей талант ограничивала теория...
MurderFairy а тебе просто в лом было заниматься...не нада на кого-то сваливать свои проблеммы :7:
Эээх... Ты надеюсь всю муз школу прошел? Тут говорится не просто о теории... А о подходе обучения. Мне в музыкальном училище попробовали сломать руки и все мое представление о творчестве, превратить меня в робота. Я взял и бросил. Надо будет аттестат муз школы забрать.. а то уже лет 8 валяется там.

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +191/-41
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #41 : Июля 15, 2009, 18:03:21 »
Перефразирую известное - Учиться никогда не вредно, но иногда бесполезно.
Вероятно афтар не очень понимает суть своей претензии. Музыкальная школа не сделает из человека композитора или практикующего музыканта, для этого задатки нужны(фантазия/желание). Если это есть, то скорее это поможет человеку. У меня куча знакомых закончивших музыкальные школы и училища, и не играющих. Есть такие, что преподают, но за пределами учебного заведения ни ноты не сыграют и не прочитают. То что у них и рука не дёрнулась что-либо сочинить это я уже молчу. Но это дело в самих людях, а не в школе.

У самого сестра закончила на отлично муз.школу. 7 лет фоно и три года классической гитары. Сейчас учится на юриста и музыкальные инструменты ей до фонаря. Попросил как-то сыграть мне на гитаре и испытал лёгкий шок - она взяла инструмент и ноты! Говорю, а без этого никак? Никак говорит. То есть там в голове музыки даже нет я так понимаю. Подобрать что-то тоже сомнительно. В общем я экспроприировал у неё инструмент и был таков.

Дело в голове человека, а муз.школа это приложение.
 8)

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #42 : Июля 15, 2009, 18:04:28 »
Krage, Старик,ты обобщаешь несопоставимые вещи.Есть ученик,которому пофиг на то что там есть какая-то теория,он услышал КАК можно играть и хочет так-же.Есть преподаватель,который понимает что без этой теории и "загрузок мозгов" дело дальше трьох аккордов не продвинеться.Все,дальше если у ученика есть мозги он будет внимать каждому слову учителя и прилежно выполнять домашние задания,постигая начальные уровни музыкальности.Иногда ученик не хочет учиться-с этим ничего не поделаешь.Иногда преподаватель не хочет учить-необходимо менять преподавателя.Лично мне пришлось сменить двух,пока я не нашел того,который бы мне действительно помогал.

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #43 : Июля 15, 2009, 18:05:33 »
а вы не думайте, что больше зависит от человека чем от того где он учиться...еси тот виолончелист бы учился сам не факт, что он бы научился импровизировать...наверняка не научился бы...просто муз школа дает хорошие теоритические знания и опыт выступлений...

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Муз-школа - за и против
« Ответ #44 : Июля 15, 2009, 18:09:51 »
Все зависит от места в котором живешь и соответственно от расположения школы. В Норвегии чувак Ketil учил играть Morbid Angel своих учеников, у нас - это советские песенки. И вообще подход изначально не правильный. И почему то у всех школяров столько пафоса после того как выйдут, Да я в Музыкалке учился нах... гаммы могешь?  все кароч, я своё мнение сказала  :crazy:
Один раз пошел на концерт одной девушки гитаристки. Она была левшой. Малая сцена филармонии. Я же как человек, которому интересна и важна любая информация, сидел и впитывал все что слышал и видел. Неудивительно, что в зале 80 процентов слушателей были учащиеся музыкального училища, консервы и кулька.
Лично мне исполнение понравилось. Но я сидел и полконцерта слушал вокруг себя разговоры о том, что она хреново тремоло сыграла, там залажала, там не так сделала, что динамики нет и т.д и т.п. Причем большинство с концерта из зала выходили с высокоподнятыми головами и кислыми минами (и видно с большим ЧСВ). Видимо из всего зала рад был только я. Потому что девушка действительно играла достойно. Остальные же пришли, чтобы скурпулезно выискивать нюансы и малейшие микроскопические ошибки потому что это им привили в училище. Типа хочешь хорошо сыграть, обращай внимание на каждую мелоч.
Тогда я понял, что это бедные люди, ибо разучились радоваться. Это уже не искусство. Это жесткая, некрасивая машина. И среди техников выпущеных училищами много снобов. Хотя некоторые преподы ломают это в консервах. Ибо в музыке должна быть душа. Но и после консервы столько снобов, что фиг поймешь. Однако их ломает одно. Или отсутствие работы или участие в оркестре. А в оркестре от тебя ничего не зависит. Там главный дирижер. И никакой самодеятельности.

Кто-то мне хочет возразить?