По-моему, очень интересная тема. Многие действительно боятся по зову сердца идти наперекор общественного мнения, спокойно и трезво относиться к "общепризнанным гениям", раскрученным брендам (О, ГИБСОН, О ФЕНДЕР, О КЛЭПТОН!-ИГРАЕТ КАК БОГ) и т.д. Не тупо обсирать, типа, "Ингви-вялая ссанина", "Вай-дерьмо", а именно спокойно, свободно, исходя из СОБСТВЕННЫХ ощущений и предпочтений, высказывать свои соображения, в том числе критические, по поводу в данном случае тех или иных гитаристов.
И не понятно, что так смущает многих в этой теме? Не думаю, что в этом есть какая-то зависть и желание "обос.ать" какого-то "небожителя". Хотя всякие люди встречаются. Но в самом топике ничего криминального нет, на мой взгляд.
По этому поводу лично я солидарен с глубоко симпатичным мне музыкантом и человеком, Алексеем Беловым, что главное и самое ценное в гитаристе, это МУЗЫКАЛЬНОСТЬ. И поэтому мне представляются переоценёнными те гитаристы, которые, на мой взгляд, её лишены. Во-многом я согласен с Арменом, но совершенно непонятно, как можно оценивать гитариста по тому, можно его "снять" или нет? Что, Вай велик, потому что его нельзя скопировать? Он, безусловно, очень техничный, с обалденным звукоизвлечением, действительно ВЛАДЕЮЩИЙ инструментом, но когда речь заходит собственно о музыке, то понимаешь, что вот её-то как раз здесь и нет (исключительно моё мнение, которое я не навязываю). В этом и главное его отличие от Сатча, который, может, и уступает ученику в технике, но гораздо интересней как композитор, мелодист.
Подобное можно было бы сказать о Заке с его БЛС. Музыки нет, но звукоизвлечение и чувство гитары такое, что просто слюни текут!
Для меня загадка до сих пор, в чём феномен Э. Клэптона как гитариста: у него есть хорошие песни, типа "Лейлы", но что такого божественного в его гитарных партиях, искренне не понимаю (Взять, например, битловскую When my guitar gently weeps- какая слабая партия на фоне этой обалденной, поистине божественной, вещи покойного Харрисона).
Карлос Сантана? Великий гитарист? Европа - шедевр? (Было обидно за Роба Томаса, который написал классную вещь Smooth, а все лавры достались Сантане, хотя его вклад в эту песню невелик).
Кирк Хаммет, опять-таки на мой взгляд, техничный скоростной гитарист, у которого есть чему поучиться, но только не музыкальности. Очень показателен хрестоматийный MastOfPup, где такое ощущение, что Кирк играет с установкой исключительно удивить всех своей скоростью-этакие "упражнения на скорость". Найти там (и не только там) какую-то мелодию очень сложно, хотя иногда что-то может проскользнуть интересное. Но ведь гитара -это не спортивный снаряд, а всё-таки музыкальный инструмент и без музыки очень трудно назвать любого технического виртуоза великим гитаристом. Нужна Музыка!
По поводу уже неоднократно битого Зинчука говорить не особо хочется. Его проблема, по-моему, не столько в том, что он "лажает", играет "мимо" и т.д. Как раз технически он блестяще подкован. Его проблема в том, что играет он ЧУЖОЕ, а не своё, причём выбирает всё самое попсовое, набившее оскомину. Если это Моцарт, то "40я симфония" или "волшебная флейта", если Паганини, то "24 каприс", если Римский-Корсаков, то "шмель" и т.д. Никакой оригинальности. Он ведётся на поводу у публики-а такие по определению не могут быть великими.
Многие гитаристы, типа, Слэша, Фрушанте, Манки, Хеда и т.д. оцениваются как часть раскрученных (и, может, иногда действительно интересных) групп, им вручают премии, дают звание "лучший гитарист года" и т.д. - т.е. их "величие" в данном случае прежде всего часть шоу-бизнеса (хотя это в то же время может быть и хорошей музыкой, большим искусством, но далеко не всегда). Слэша знает любой американец, а кто такой Петруччи, знают немногие, и премии, лавры и медальки дают, к сожалению, первому, а не второму.
Забавно, когда Грэмми дают какому-нибудь гитаристу Мэрлина Мэнсона или Грин дэй, а Гилберт, Петруччи и Сатч удостаиваются лишь номинации. Важно, я думаю, не относиться к этому чересчур серьёзно.
Здравый смысл должен возобладать в башке свободно мыслящего и чувствующего человека, не ведущегося на "брэнды" и звания.
P.S. Хендрикс велик не столько как рок-гитарист, сколько как ПЕРВЫЙ РОК-ГИТАРИСТ в современном понимании этого слова. И как одна из первых настоящих звёзд рок-н-ролла, которые "должны умирать молодыми". Тут без комментариев.