bottle, если не принимать в расчёт сильно дисфункциональные режимы (это интересная тема, но большая и отдельная), то денег больше, чем политиков, способных возбудить ширнармассы на то, чтобы пойти проголосовать. И большинство владельцев этих денег платят более, чем одному политику или политической силе.
Пропаганда - мощный инструмент, но не всесильный, у него есть ограничения. Тем более когда есть пропаганда в разные стороны. Угрозу глобального потепления сложно продать шахтёрам, а идею про чистый уголь - хипстерам из Калифорнии. И никакие деньги не помогут убедить население России присоединиться к Монголии.
Политика не делают только деньги и административный ресурс, и получение политиком денег не гарантирует спонсорам соблюдения их интересов. Вот Путину помог Березовский стать президентом, его Путин прекрасным образом кинул и Березовский потерял влияние. А Медведев решил, что лучше быть чиновником, чем политиком, поэтому ему и предлагать нечего.
Ширнармассы и группы влияния по-разному важны и по-разному действуют. Самая главная проблема ширнармасс в том, что они в целом хуже организованы и редко умеют выдвигать артикулированные требования. Но это в целом. А в частности они тоже нередко создают свои группы влияния и вполне себе влияют на повестку и на действия политиков.
В общем, здесь все стороны нужны друг другу и друг от друга зависят.
Обратная связь есть, даже в дисфункциональных режимах. Другое дело, что редко когда политика может устроить всех, и довольно часто интересы разных групп противоположны. И конечно же не существует идеального механизма репрезентации.