Поскольку я профессионально стал зарабатывать музыкой не так давно, а раньше долго работал в экономике и немного в социологии, то могу взглянуть на вещи с разных сторон.
Итак, почему все эти Слэши, Хэмметы, Мастейны и Керри Кинги плохо играют? Или, скажем так: почему они не работают над своими недостатками, ведь это абсолютно нормальная история, что в 30 лет играешь лучше, чем в 20? И тут возвращаемся к экономике. Всё дело в том, что США далеко не такая благополучная страна, как нам рассказывают по телевизору. Я бы даже сказал, что в большинстве своём это нищая страна с огромным комплексом неполноценности. Все эти Слэши, Хэмметы, Мастейны, Керри Кинги - это выходцы из социальных низов, которым посчастливилось вытянуть счастливый билет. И у которых банально нет мозгов, хотя бы среднего уровня интеллекта, что бы понять, что они звучат плохо. И даже если бы хотели исправить, то опять же интеллекта нет, что бы понять, над чем работать. Вот и вся наука. "А король-то голый" (с).
В следствии чего может быть вопрос - мол, а что, круто играющие музыканты все из сытых семей? Смотрим биографии самых крутых гитаристов из Мегадет: Бродерика и Фридмана. Итак, что мы имеем:
Крис Бродерик - начал играть на гитаре в 11 лет. Он играл всё от поп-музыки до ритм энд блюза и от классики до джаза. Крис заявил, что, будучи подростком, одним летом занимался музыкой по 14 часов каждый день. Он вставал рано утром, практиковался по пять часов на электрогитаре, по пять на акустике и по два на фортепиано и скрипке. Он отметил, что это больше походило на «рутинную работу», нежели на развлечение.
Он стал выдающимся музыкантом на денверской сцене с 1988 года, участвуя в таких группах, как Grey Haven и Killing Time.
Имеет диплом об окончании Университета Денвера по курсу классической гитары.
Не думаю, что заурядные родители могли оплатить обучение в Университете Денвера. Гугл говорит, что это один из старейших университетов США.
Марти Фридман - родился в городе Вашингтоне в еврейской семье. Его дедушки и бабушки происходили из России и Австрии. Отец работал в Агентстве национальной безопасности, мать была литератором. Тоже понятно, что в принципе социум выше среднего.
Посмотрел дальше, уже не Мегадет.
Джо Бонамасса. Родился в семье продавца гитар.
Джон Клейтон Мейер родился в семье Маргарет и Ричарда Мейер 16 октября 1977 года в Бриджпорте (штат Коннектикут). Он — средний ребёнок среди двух своих братьев, Бена и Карла. Его мать, Маргарет, преподавала английский язык, отец, Ричард, был директором школы. Без комментариев.
Джо Сатриани. Расписывать долго, но, если вкратце, обучался в музыкальной школе. И вряд ли бесплатно. Аналогичная биография у Гилберта.
Вишенка на торте – Ингви Мальмстин. Родился в семье военного и актрисы, родители развелись, воспитывала мама, которая опять же – в 12 лет купила сыну Фендер стратокастер. В 1975 году получается, в Швеции, где за счет логистики инструменты естественно дороже.
Итак, что мы видим? Большинство музыкантов высокого уровня – это либо те, у которых родители были связаны с музыкой, либо имели доход, позволяющий оплатить обучение ребенка.
Слэша же с Хэмметом, Мастейном и Керри Кингом – воспитала улица. Где-то прошмыгнуть, подмахнуть у кого-нибудь, вовремя прогнуться – они научились. Банальному интеллекту чуть выше среднего, благодаря которому можно научиться хотя бы зажать пару аккордов без лютого нестроя – конечно же, нет.