Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 22026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52241
  • Репутация: +33005/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #105 : Октября 04, 2023, 22:18:41 »
Загуглил "Федор Досумов родился 7 мая в Ташкенте, в Узбекистане. В 2001-м приехал в Москву, поступил в Гнесинку" Он до 2001 в Узбекистане только хлопок собирал, а потом в Москву приехал и сразу в музыкальное училище поступил, которое потом и закончил? Или это про какого-то другого Досумова, который тоже играл для Лепса?
:D
...бахчу охранял)))
Он это.... :) Ташкентский....(служил я там)

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #106 : Октября 04, 2023, 22:18:48 »
А Ровшана Мамедкулиева, или, для начала, Владислава Домогацкого, порвет? Или порвет только ноты и пару струн? =)

Понятия не имею, не слышал. Но Андрианова порвет, и не только Андрианова.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52241
  • Репутация: +33005/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #107 : Октября 04, 2023, 22:22:12 »
Ивана Смирнова не порвёт(🙏)... :hitrez:

... и добавил:

 ;D

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #108 : Октября 04, 2023, 22:36:09 »
Если серьезно, то возвращаясь к теме беседы: конечно, начальное музыкальное образование лучше, чем его отсутствие. Хотя бы мелодии научишься простые подбирать, более-менее гармонии слышать. А то, если начинать в 20+, выяснится, что даже лик из пяти нот подобрать - это целая проблема, а тут еще работа, и еще возможно семья, и.т.д., и в итоге просто на то, что бы базовые вещи сделать, нужно лет примерно так десять, и люди просто сливаются.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #109 : Октября 04, 2023, 22:39:00 »
Цитировать
если начинать в 20+, выяснится, что даже лик из пяти нот подобрать - это целая проблема, а тут еще работа, и еще возможно семья, и.т.д

Социум как препятствие для музыканта

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #110 : Октября 04, 2023, 22:40:32 »
Социум как препятствие для музыканта

Ну скажем так: у нас отдать чадо в музыкальная школа не такая проблема, как в тех же Штатах, где образование стоит приличные деньги.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #111 : Октября 04, 2023, 22:44:57 »
у нас чадо отдают в секции, чтобы у чада не оставалось времени в подъезде химарь курить. В плане наделения полезными для будущей карьеры навыками смолоду эта процедура (я про секции) неоднозначна.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3723
  • Репутация: +2081/-48
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #112 : Октября 04, 2023, 22:54:44 »
Ну скажем так: у нас отдать чадо в музыкальная школа не такая проблема, как в тех же Штатах, где образование стоит приличные деньги.

Однако в штатах ПРИ ШКОЛАХ  есть и рок-группы, и спортивные группы и школьные оркестры, и девчачья хореография.  (бесплатно)

В рф при школах этого нет.

... и добавил:

. Вот это трио по сути и изменило отечественный гитаризм.  ;)

Отечественный гитаризм изменил борис николаевич ельцин.  Именно при нем в рф произошел качественный скачок гитарной  хэви и рок игры до мирового уровня.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 22:57:50 от Мастер Михалыч »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #113 : Октября 04, 2023, 22:58:17 »
Если серьезно, то возвращаясь к теме беседы: конечно, начальное музыкальное образование лучше, чем его отсутствие. Хотя бы мелодии научишься простые подбирать, более-менее гармонии слышать. А то, если начинать в 20+, выяснится, что даже лик из пяти нот подобрать - это целая проблема, а тут еще работа, и еще возможно семья, и.т.д., и в итоге просто на то, что бы базовые вещи сделать, нужно лет примерно так десять, и люди просто сливаются.

Возможно тебе будет интересно по этой части.

Как лютый новичок тебе скажу, что могу подобрать простые и средней сложности мелодии на слух, слышу гармонии, слышу инструменты в пачке, выделяю в пачке бас и т.п.
Лик из пяти нот худо бедно, за минуту - пять - пол часа но подберу точо. В общем это не проблема для новичка.
На самом деле, как оказалось в практике, дело именно по технической части - сыграть "так же как тот мужчина на записи". Сложности и основные усилия вызывает именно она.

Я не буду много разглагольствовать. Но те же бенды. Ты просто не сыграешь их, даже если ты слышишь тон или полтора, ты работаешь в тональности и слышишь, но техника по началу будет сильно подводить или может подводить всегда.

Как можно что-то играть, не будучи технически готовым?
Для меня это очевидно, что никак.

С другой стороны.
Ты можешь как Хеммет как то выдрочить технику "на свой лад" и вроде всё получается, но это только тебе так кажется.
Техника. Да она. И Хеммет об этом знал. Покаяние у него было к технике. К чорту лысому ходил он на учёбу. Это известный факт.

Поэтому есть преподы/тренеры по гитаре (фоно, пению, спорту). Они будут вечность, пока техника оказывается "препятствием" для исполнителя.

Возгордись хлебу насущному.  :nampuapx:

... и добавил:

Однако в штатах ПРИ ШКОЛАХ  есть и рок-группы, и спортивные группы и школьные оркестры, и девчачья хореография.  (бесплатно)

В рф при школах этого нет.

... и добавил:

Отечественный гитаризм изменил борис николаевич ельцин.  Именно при нем в рф произошел качественный скачок гитарной  хэви и рок игры до мирового уровня.

Бесплатно михалыч только кошки родятся (с) это не оспоримый факт от мусье Бендера. Знаешь такого?

Отечественный гитаризм изменил Булат Окуджава и фанерная семиструнка о трёх блатных аккордах.

под стихи Тумачевского, музыка Бродского. Исполняет Булат Окуджава.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 23:06:06 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8031
  • Репутация: +2362/-17
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #114 : Октября 04, 2023, 23:22:39 »
Цитировать
в штатах ПРИ ШКОЛАХ  есть рок-группы
В рф при школах этого нет

В моём тинейджерстве (начало 70-х) группы, которые у нас тогда именовались ВИА, были в каждой школе, и я сам в такой играл 8)
Ансамбли были в каждой школе, училище, техникуме, институте, на любом заводе, в любом клубе или ДК. Про кафе и рестораны я и не говорю.
Тогда лабали везде, и самодеятельная музыка звучала повсюду.
А сейчас все сидят по домам, оттачивают свой bps и грызутся в Интернете ;D

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +992/-83
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #115 : Октября 05, 2023, 05:48:57 »
Профессия подразумевает, в том числе, наличие музыкального образования. С трудом себе могу представить гитариста в оркестре или в любом ином полноценном музыкальном коллективе, который не в состоянии играть произведения по нотам, а только наизусть или что-то там пиликать высокопрофессионально по табам =)

Путать или иметь свое личное представление об общепринятых терминах, конечно, можно... Но, так можно докатиться и до сравнений, что операцию провел хирург, которому помогала высокопрофессиональная медсестра, а полы в операционной затем профессионально вымыла уборщица =)

Ваши заявления противоречивы. Как я понял выше пришли к тому что профессия/профессионал это тот кто зарабатывает деньги данной деятельностью. Тут вроде все понятно. Термин "профессиональное исполнение" скорее относится к уровню исполнительского мастерства. Уверен, есть домашние уникумы, которые профессионально исполнят For The Love Of God или каприс Паганини.
Играть по нотам - это с листа читать? Можно знать ноты, гармонию, теорию но не играть с листа? Профессионал это только тот кто умеет играть с листа?

Пример противоречия - группа Aerosmtih. Гитарист Брэд Уитфорд единственный у них кто имеет муз. образование. Все они зарабатывают деньги. Я очень сомневаюсь, что все из них читают с листа.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52241
  • Репутация: +33005/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #116 : Октября 05, 2023, 08:38:11 »
Ну скажем так: у нас отдать чадо в музыкальная школа не такая проблема, как в тех же Штатах, где образование стоит приличные деньги.
бесплатно внучку вожу! :)

... и добавил:

В моём тинейджерстве (начало 70-х) группы, которые у нас тогда именовались ВИА, были в каждой школе, и я сам в такой играл 8)
Ансамбли были в каждой школе, училище, техникуме, институте, на любом заводе, в любом клубе или ДК. Про кафе и рестораны я и не говорю.
Тогда лабали везде, и самодеятельная музыка звучала повсюду.
А сейчас все сидят по домам, оттачивают свой bps и грызутся в Интернете ;D
стопроц!!!!(подтверждаю)...как жэ было позитивно тогда!!!! + свадьбы..танцульки)в гаражах тогда не собирались ;D

... и добавил:

 :D
и шашлыки не жарили!

... и добавил:

Однако в штатах ПРИ ШКОЛАХ  есть и рок-группы, и спортивные группы и школьные оркестры, и девчачья хореография.  (бесплатно)

В рф при школах этого нет.

... и добавил:

Отечественный гитаризм изменил борис николаевич ельцин.  Именно при нем в рф произошел качественный скачок гитарной  хэви и рок игры до мирового уровня.
то то он бухой выплясывал с Осиным.... :crazy: :pozor:

... и добавил:

 :D
это надо в цытатник занести! :plus-one: :dash: :rofl:

... и добавил:

у нас чадо отдают в секции, чтобы у чада не оставалось времени в подъезде химарь курить. В плане наделения полезными для будущей карьеры навыками смолоду эта процедура (я про секции) неоднозначна.
правильно...курить надо натурпродукт! :pozor: :crazy:

... и добавил:

и 20+

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 745
  • Репутация: +459/-445
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #117 : Октября 05, 2023, 08:55:23 »
Ваши заявления противоречивы. Как я понял выше пришли к тому что профессия/профессионал это тот кто зарабатывает деньги данной деятельностью. Тут вроде все понятно. Термин "профессиональное исполнение" скорее относится к уровню исполнительского мастерства. Уверен, есть домашние уникумы, которые профессионально исполнят For The Love Of God или каприс Паганини.
Играть по нотам - это с листа читать? Можно знать ноты, гармонию, теорию но не играть с листа? Профессионал это только тот кто умеет играть с листа?

Пример противоречия - группа Aerosmtih. Гитарист Брэд Уитфорд единственный у них кто имеет муз. образование. Все они зарабатывают деньги. Я очень сомневаюсь, что все из них читают с листа.

На мой взгляд, не нужно ничего усложнять и к чему-то приходить, но нужно использовать общепринятую терминологию. Можно кратко (расширенно, посмотреть определения в литературе):

музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающийся такой игрой.

профессионал - человек, к-рый (в отличие от любителя) занимается каким н. делом как специалист, владеющий профессией.

профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

любитель - человек, к-рый имеет склонность, пристрастие к чему-н. Л. музыки. Л. поговорить. 2. Человек, к-рый занимается каким-н. делом не как профессионал, по увлечению, из интереса. Садовод-л.Автомобилист-л.

музыкальное образование - зависит от страны. В России это: начальное, среднее и высшее.

Любой, кто зарабатывает деньги музыкой, как музыкант, является профессиональными музыкантом. И, при этом, он может быть без музыкального образования (читай: не умеет "читать с листа") и не владеть профессией (не иметь подтверждающего документа, что он специалист). Соответственно, профессиональный музыкант играет/исполняет профессионально. К уровню исполнительского мастерства (которое в музыкальных учебных заведениях имеет вполне конкретные критерии оценки), термин "профессиональное исполнение" не имеет никакого отношения.

Попробуйте теперь найти противоречия в дискуссиях выше, отталкиваясь не от индивидуальных трактовок тех или иных терминов, а от общепринятых.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2023, 08:59:08 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #118 : Октября 05, 2023, 09:46:16 »
Лик из пяти нот худо бедно, за минуту - пять - пол часа но подберу точо. В общем это не проблема для новичка.
На самом деле, как оказалось в практике, дело именно по технической части - сыграть "так же как тот мужчина на записи". Сложности и основные усилия вызывает именно она.

"Сыграть как тот мужчина на записи" - входит в понятие подбор. Сами ноты подбирать можно, даже не беря в руки инструмент (например, открыл гитар про и набиваешь). Только какой смысл от этого, если не играешь?  Только как вспомогательное. Другое дело, что у многих и с этим проблема.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #119 : Октября 05, 2023, 09:57:39 »
"Сыграть как тот мужчина на записи" - входит в понятие подбор. Сами ноты подбирать можно, даже не беря в руки инструмент (например, открыл гитар про и набиваешь). Только какой смысл от этого, если не играешь?  Только как вспомогательное. Другое дело, что у многих и с этим проблема.

Социум как средство воспитания VS моя тирада по поводу техники.

Берём условного Кирюшу Хемметовича. Он в 13 лет должно быть подбирал именно на слух Блек Саббат, тот же Параноид.
Как он это делал, загадка, возможно замедлял запись, подбирал медленно, учил медленно, потом разгонял до оригинальной скорости за сколько -то месяцев.

Потому что там сходу бенд на 1.5 тона на скорости, за ним глубокое и длительное вибрато, потом пошли легато и так далее на 160 - 170 бпм.

И если ноты можно худо бедно снять. То технику придётся именно вбивать и вытачивать.

Поэтому тема про социум это больше о "культуре музыкального вкуса" или там даже "о мотивации музыканта гитариста". В этом понятии социума не проглядывается злой дядька с ремнём, заставляющий Кирюшу Хемметовича разгонять Параноид и со всего размаха щёлкающий по красной жопе за каждое промазанное или не чётко сыгранное легато.  :krage: