Самая проблема в гитаре на самом деле - это звукоизвлечение.
[..]
Соответственно, когда человек например не понимает, что один из фирменных блекморовских ходов возможен только апстроком с глубокой загрузкой медиатора - то это ему надо объяснять и показывать.
Можно конечно возразить, что это можно и сделать самому - только почему-то это делает и слышит от силы 10 человек из 100. Оставшиеся 90 если и слышат, то не заморачиваются, как это сделать - типа, и так сойдёт.
Такова печальная статистика. И гитарные преподы, к сожалению, есть такие, которые вышеперечисленное не слышат сами. Не знают базовых вещей - ко мне приходят студенты, которые в принципе уже более менее разыграли руки, но например нет маятника.
Спрашивается, а что делал препод все это время - грузил тупо разборами? Так для этого он не нужен, ковырять можно и по ютубу научиться.
«Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано!», как изрек один из умудренных опытом героев мультфильма Кунг-фу панда. Рассуждать, что там было и кто там кого и как учил - это, наверное, последнее, что хочет слушать человек, обратившийся за какими-то услугами. Если это консультационные услуги по игре на гитаре, то есть исходная точка и есть задача/цель. Задача "консультанта" - помочь достигнуть требуемой цели, а не рассуждать, кто и когда косячил, чего-то там не расслышал и т.д.
С Блекмором - уже плешь проели. Чего человек хочет в итоге? Играть как Блекмор и освоить многообразие его техник исполнения (например, в том числе, большим пальцем играть знаменитую тему из Дым над водой)? Сыграть, как сыграл Блекмор в конкретной записи (и сыграл ли он в действительности, а не продукт ли это неких компиляций в студии планируется осваивать). Или научиться играть в стиле Блекмора? Все это разные цели и идти к ним можно по разному.
Звукоизвлечение - замечательно. Человек хочет играть блюз. А какой блюз? Дельты? Денверский? Техасский? Или в стиле Клептона или БиБи Кинга? А если со слайдом? Какое звукоизвлечение в итоге человеку выбрать для изучения? И никакой "предод" быстро все это многообразие не освоит, куда там и насколько погружать свои перста в струны или медиатором как ковырять в каждом случае. Это слишком затратно по времени, осваивать "тему" под одного конкретного желающего поучиться, который еще и отвалиться может после пары занятий, или у него могут измениться интересы и т.д. Что остается? Узкая специализация (лучше всех учу высекать нули и т.п.) ну или имя, как Мей Лиан, Андрианов и т.п., к которым идут в том числе и на наработанную репутацию, а не по причине, что они дадут что-то большее, чем рандомный преподаватель с Авито.