Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 24480 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #255 : Октября 08, 2023, 14:38:03 »
Но, как оказалось, преподавание дело более, прибыльное чем где то и с кем то мотаться, зарабатывая уже Имя.

Так и есть.

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1207
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #256 : Октября 08, 2023, 14:41:36 »
Так и есть.

Это, кстати, печалька на самом деле(

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #257 : Октября 08, 2023, 18:26:39 »

Самая проблема в гитаре на самом деле - это звукоизвлечение.
[..]

Соответственно, когда человек например не понимает, что один из фирменных блекморовских ходов возможен только апстроком с глубокой загрузкой медиатора - то это ему надо объяснять и показывать.   

Можно конечно возразить, что это можно и сделать самому - только почему-то это делает и слышит от силы 10 человек из 100. Оставшиеся 90 если и слышат, то не заморачиваются, как это сделать - типа, и так сойдёт.

Такова печальная статистика. И гитарные преподы, к сожалению, есть такие, которые вышеперечисленное не слышат сами. Не знают базовых вещей - ко мне приходят студенты, которые в принципе уже более менее разыграли руки, но например нет маятника.

Спрашивается, а что делал препод все это время - грузил тупо разборами? Так для этого он не нужен, ковырять можно и по ютубу научиться.


«Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано!», как изрек один из умудренных опытом героев мультфильма Кунг-фу панда. Рассуждать, что там было и кто там кого и как учил - это, наверное, последнее, что хочет слушать человек, обратившийся за какими-то услугами. Если это консультационные услуги по игре на гитаре, то есть исходная точка и есть задача/цель. Задача "консультанта" - помочь достигнуть требуемой цели, а не рассуждать, кто и когда косячил, чего-то там не расслышал и т.д.

С Блекмором - уже плешь проели. Чего человек хочет в итоге? Играть как Блекмор и освоить многообразие его техник исполнения (например, в том числе, большим пальцем играть знаменитую тему из Дым над водой)? Сыграть, как сыграл Блекмор в конкретной записи (и сыграл ли он в действительности, а не продукт ли это неких компиляций в студии планируется осваивать). Или научиться играть в стиле Блекмора? Все это разные цели и идти к ним можно по разному.

Звукоизвлечение - замечательно. Человек хочет играть блюз. А какой блюз? Дельты? Денверский? Техасский? Или в стиле Клептона или БиБи Кинга? А если со слайдом? Какое звукоизвлечение в итоге человеку выбрать для изучения? И никакой "предод" быстро все это многообразие не освоит, куда там и насколько погружать свои перста в струны или медиатором как ковырять в каждом случае. Это слишком затратно по времени, осваивать "тему" под одного конкретного желающего поучиться, который еще и отвалиться может после пары занятий, или у него могут измениться интересы и т.д. Что остается? Узкая специализация (лучше всех учу высекать нули и т.п.) ну или имя, как Мей Лиан, Андрианов и т.п., к которым идут в том числе и на наработанную репутацию, а не по причине, что они дадут что-то большее, чем рандомный преподаватель с Авито.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 18:28:39 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #258 : Октября 08, 2023, 18:35:21 »
«Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано!», как изрек один из умудренных опытом героев мультфильма Кунг-фу панда. Рассуждать, что там было и кто там кого и как учил - это, наверное, последнее, что хочет слушать человек, обратившийся за какими-то услугами. Если это консультационные услуги по игре на гитаре, то есть исходная точка и есть задача/цель. Задача "консультанта" - помочь достигнуть требуемой цели, а не рассуждать, кто и когда косячил, чего-то там не расслышал и т.д.

Правда? А кто-то говорил иное?

С Блекмором - уже плешь проели. Чего человек хочет в итоге? Играть как Блекмор и освоить многообразие его техник исполнения (например, в том числе, большим пальцем играть знаменитую тему из Дым над водой)? Сыграть, как сыграл Блекмор в конкретной записи (и сыграл ли он в действительности, а не продукт ли это неких компиляций в студии планируется осваивать). Или научиться играть в стиле Блекмора? Все это разные цели и идти к ним можно по разному.


Нету у Блекмора многообразия техник)) У него есть действительно есть одна фишка, которую до этого никто не использовал, фишка безусловно клёвая. В остальном, если брать чисто технику - ну обычный гитарист с уровнем чуть ниже среднего.

Звукоизвлечение - замечательно. Человек хочет играть блюз. А какой блюз? Дельты? Денверский? Техасский? Или в стиле Клептона или БиБи Кинга? А если со слайдом? Какое звукоизвлечение в итоге человеку выбрать для изучения? И никакой "предод" быстро все это многообразие не освоит, куда там и насколько погружать свои перста в струны или медиатором как ковырять в каждом случае. Это слишком затратно по времени, осваивать "тему" под одного конкретного желающего поучиться, который еще и отвалиться может после пары занятий, или у него могут измениться интересы и т.д. Что остается? Узкая специализация (лучше всех учу высекать нули и т.п.) ну или имя, как Мей Лиан, Андрианов и т.п., к которым идут в том числе и на наработанную репутацию, а не по причине, что они дадут что-то больше, чем рандомный преподаватель с Авито.

Повторюсь в энной раз)) Базовое звукоизвлечение справедливо для всех стилей. Нет такого, что бы в блюзе и джазе приветствуется рассинхрон, а в роке нет. Он везде звучит плохо.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #259 : Октября 08, 2023, 19:03:38 »

Повторюсь в энной раз)) Базовое звукоизвлечение справедливо для всех стилей. Нет такого, что бы в блюзе и джазе приветствуется рассинхрон, а в роке нет. Он везде звучит плохо.


Что такое "базовое звукоизвлечение"? В классической гитаре то со звукоизвлечением по сей день определиться не могут и есть разные взгляды. Что говорить про все разнообразие игры на электрогитаре. Один скажет правильно так, другой скажет правильно эдак.. и приведет массу доводов своей правоте. Или "рассинхрон" будет единственным показателем неправоты? А если нет расснинхрона?

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5338
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #260 : Октября 08, 2023, 19:20:47 »
продукт ли это неких компиляций в студии планируется осваивать). Или научиться играть в стиле Блекмора? Все это разные цели и идти к ним можно по разному.

Звукоизвлечение - замечательно. Человек хочет играть блюз. А какой блюз? Дельты? Денверский? Техасский? Или в стиле Клептона или БиБи Кинга? А если со слайдом? Какое звукоизвлечение в итоге человеку выбрать для изучения? И никакой "предод" быстро все это многообразие не освоит, куда там и насколько погружать свои перста в струны или медиатором как ковырять в каждом случае. Это слишком затратно по времени, осваивать "тему" под одного конкретного желающего поучиться, который еще и отвалиться может после пары занятий, или у него могут измениться интересы и т.д. Что остается? Узкая специализация (лучше всех учу высекать нули и т.п.) ну или имя, как Мей Лиан, Андрианов и т.п., к которым идут в том числе и на наработанную репутацию, а не по причине, что они дадут что-то большее, чем рандомный преподаватель с Авито.

Про то я написал ранее в примерах с тем же Мальстином. Угол медиатора гуляет. В этом есть смысл, мне он понятен.
Но на угле 45 - определённо срач и как обозначает Юрий Петрович это "жухлая возня".

Жухлая возня, товарищи.

И только мухтейны ничего не слышат.

А Глебий бы ничего доказывать не предлагал. И ничего я тебе доказывать не буду!

... и добавил:

Кстати, у Глеееба такие мерзопакостные острые медиаторы. И он тоже 45 делает на них, когда ничего не доказывает. Но звук абсолютно чистый, не то что у Мальмы.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 19:24:18 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #261 : Октября 08, 2023, 19:51:28 »
Цитировать
преподавание дело прибыльное

Поэтому преподавателю надлежит максимально расширять круг своей паствы, объявляя всех уклоняющихся от его услуг беспросветными лохами и бездарями ;D

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #262 : Октября 08, 2023, 20:09:01 »
острые медиатры топ. Самый кончик. А от неострых медиатров только и слышно что скрежет по оплетке.

Но у ГЛЕЕЕБА какие-то большие. Большие тоже неугарно, от медиирования с плектированием начинают издавать собственный звук мембраной большой поверхности. И сообщают этот звук струне. Влияют.

Jazz III - толстые, небольшие, острые. Юрий Петрович когда-то такими играл.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #263 : Октября 08, 2023, 20:09:58 »
Что такое "базовое звукоизвлечение"?
Интересный вопрос, я бы его условно обозначил как момент, когда человек уже слышит весь основной "криминал" без подсказок, и умеет исправлять. К примеру возьмем то же самое соло ученика:
Guns'n Roses - Don't cry[/i]

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В базовом варианте сыграно, условно техника соблюдена. В нюансах там ещё не початый край, так как даже спуск с пре-бэнда, который идёт буквально вторым после вступительного играется "по-блюзовому" совершенно не так. Он его просто ровно отпускает, потому что у него задача выдержать базовые элементы - важнее в данном случае не завысить и не занизить изначально этот пре-бэнд. Момент спуска он бы контролировал, но значительно позже, когда базовая техника уже имеется.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #264 : Октября 08, 2023, 20:27:08 »
базовое звукоизвлечение это когда медиатром в струну попадаешь.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #265 : Октября 08, 2023, 21:31:34 »
Что такое "базовое звукоизвлечение"? В классической гитаре то со звукоизвлечением по сей день определиться не могут и есть разные взгляды. Что говорить про все разнообразие игры на электрогитаре. Один скажет правильно так, другой скажет правильно эдак.. и приведет массу доводов своей правоте. Или "рассинхрон" будет единственным показателем неправоты? А если нет расснинхрона?

Синхронизация, интонирование, маятник, атака.  Средства для достижения действительно могут быть разные. Но результат должен быть один. Не должно быть такого, что в одной методике работает нормально, а в другой нет. Если другая методика не позволяет достичь результата, значит, методика херовая.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 21:36:43 от BlackShadow »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #266 : Октября 09, 2023, 06:24:07 »
Что такое "базовое звукоизвлечение"? В классической гитаре то со звукоизвлечением по сей день определиться не могут и есть разные взгляды. Что говорить про все разнообразие игры на электрогитаре. Один скажет правильно так, другой скажет правильно эдак.. и приведет массу доводов своей правоте. Или "рассинхрон" будет единственным показателем неправоты? А если нет расснинхрона?
Кроме рассинхрона сюда в пример можно добавить "не передавливать", ритмичность вибрато и тд.
Так или иначе в разных стилях и манерах исполнения есть основы. И они позволяют играть разную музыку.
Отсутствие таких базовых вещей ведет к краху.
Например, если человек передавливает, то строить он не будет как в джазе так и в роке.

Не должно быть такого, что в одной методике работает нормально, а в другой нет. Если другая методика не позволяет достичь результата, значит, методика херовая.

+1

Оффлайн grehov

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #267 : Октября 09, 2023, 09:39:51 »
Интересный вопрос, я бы его условно обозначил как момент, когда человек уже слышит весь основной "криминал" без подсказок, и умеет исправлять. К примеру возьмем то же самое соло ученика:
В базовом варианте сыграно, условно техника соблюдена. В нюансах там ещё не початый край, так как даже спуск с пре-бэнда, который идёт буквально вторым после вступительного играется "по-блюзовому" совершенно не так. Он его просто ровно отпускает, потому что у него задача выдержать базовые элементы - важнее в данном случае не завысить и не занизить изначально этот пре-бэнд. Момент спуска он бы контролировал, но значительно позже, когда базовая техника уже имеется.
соло он вобще "мертво" сыграл... да, все типа правильно, но драйва нет. Т.е. когда вот только выучил, чтоб сдать. А не когда свободно играешь с закрытыми глазами, спросонья,  после перепоя  ???

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #268 : Октября 09, 2023, 11:28:50 »
Кроме рассинхрона сюда в пример можно добавить "не передавливать", ритмичность вибрато и тд.
Так или иначе в разных стилях и манерах исполнения есть основы. И они позволяют играть разную музыку.
Отсутствие таких базовых вещей ведет к краху.
Например, если человек передавливает, то строить он не будет как в джазе так и в роке.
 
+1

я просто глобально перечислил. "Не передавливать" и "ритмичность вибрато" - это подвид интонирования.

То есть интонирование - это и вибрато, и бэнды, и взятие ноты, и.т.д.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2023, 14:12:16 от BlackShadow »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #269 : Октября 09, 2023, 11:59:57 »
соло он вобще "мертво" сыграл... да, все типа правильно, но драйва нет. Т.е. когда вот только выучил, чтоб сдать. А не когда свободно играешь с закрытыми глазами, спросонья,  после перепоя  ???
Да, но я догадываюсь какая там проделана робота, особенно если до того он вообще ничего не играл  :) Всего за год чувак научился дотягивать бэнды, без преувеличения я знаю примеры когда за десяток лет умудрялись не научится этого делать. Вибрато там в зачаточном состоянии, но это всего-навсего год... Прикол в том, что там как с велосипедом - он даже забросив и вернувшись к гитаре, всё равно уже не растеряет навык, точнее быстро его восстановит. Тот самый базис, на основе которого можно и дельта-блюз, и типичный рокешник играть, уходить в импровизацию...