Слесарю - слесарево, действительно. Понаписали...
Вы, как гитарные любители, видите только кошелёк и чистоту взятия "восьмых нот". А профессия, ведь, не в этом.
Допустим, фотолюбители раньше заучивали справочники по замеру света и составлению растворов. Сейчас про плагины и фильтры в фотошопе сруцца, про параметры фотокамеры. И прочий онанизм с аппаратурой.
А профессионалы на кнопку нажимают, ну... Процентов 10 своего времени. Остальное они тратят на поиск чего снять, разбор отснятого (даже поговорка есть: плохой и хороший фотограф снимают одинаково, только хороший плохих снимков никому не показывает) и куда это всё на выставку или в альбом, информ. агентство и т. п.
Я по себе думаю. Раньше было прям азартно новые песни чужие с соляками разбирать, упражнения искать для набивки рук. Сейчас гоняю упражнения только чтобы пальцы совсем уж не расслаблялись. А интерес мозгами шевелить больше к поиску материала и как его собрать, подать. Плюс бухгалтерия. Плюс "дипломатия" с коллегами и не только. Ибо этому не так сказали. У этого кошка родила. А третий наконец разродился, и завтра мы с пол-двенадцатого до пол-третьего должны у кого-то в переделанном гараже попробовать пописать, но может быть опоздает на полтора часа. Поэтому мне надо заранее всё собрать, чтобы по быстрому успеть набросать, как заявится... Как-то так...
з.ы. Табулатура, как форма музыкальной записи, появилась раньше партитуры.
Ну ваша професссия не связана просто с игрой, от этого вы так и говорите.
Лично я с утра играю по два часа. Потому что знаю - если я не буду держать себя в форме, завтра придут молодые и наглые и меня сожрут. И любой нормальный гитарист это понимает. Тот же упомянутый выше Андрианов играет сильно лучше, чем лет 5 назад. Потому что постоянно практикуется.
Если вы сочиняете авторский материал, то да - можно не париться: в рамках своей кухни существуете и всё. А человек, для которого профессия - доставать руками звук из гитары (нормальные педагоги и сессионные музыканты), мыслить как вы не может по определению.
Нет.
Аргументирую.
"Играть профессионально" - это, как минимум, играть хорошо, независимо от того, сколько зарабатываешь.
"Зарабатывать музыкой" можно играя вполне посредственно или даже откровенно плохо, стоя в переходе.
Профессионализм и востребованность не всегда стыкуются, например, джазовый или академический гитарист, прекрасно владеющий инструментом и стилем может просто оказаться невостребованным в силу множества экономических или социальных причин - оказаться не принятым "социумом".
Немного не так. Есть разные цели и задачи.
Человек, зарабатывающий на жизнь авторским материалом, может не париться. У него есть какая-то фишка, необязательно связанная с техникой игры на гитаре, за которые ему платят деньги: тексты, сами мелодии, и.т.д. Зачем ему качать даунстрок в темпе 240 или поливать свипы?
Уличный музыкант - это фон на улице. Зачем фону париться о чистоте легато?
К педагогу же приходят с конкретными задачами. Кто-то хочет например звучать как Гари Мур, и педагог должен разъяснить, как звучит Гари Мур. Предварительно показав, причем сотни, а то и тысячи раз, прежде чем до студента дойдёт.
К сессионному музыканту опять же приходят с конкретными задачами - нужен рифф в стиле зизитоп, или соло в духе Петруччи.
Как понимаете - в таком случае об игре на гитаре надо очень сильно париться. Понятное дело, что условно техникой Мальмстина на его пике обладать не нужно, (хотя было бы круто), но просто посмотрите, что играют гитаристы у Лепса, того же Маршалла, и так далее. Это достаточно серьезный уровень. И надо понимать, что на эти соляки было потрачено времени из разряда на одну песню
максимум полчаса - час.