Ладно, раз тебе не дает покоя эта тема
да, было бы неплохо разобраться.
Если говорить о соло, то все гитаристы так или иначе используют чужие вертушки или фразы.
эти вертушки и фразы скорее всего состоят из пентухи и диатоники. Их необязательно изучать из чужих сол. Более того, запоминать их как некий стилевой трафарет - мягко говоря, не надо. Именно в постановке "чужая фраза" эти наигрыши теряют функциональность. Как ты собираешься писать авторский материал без функционала?
иногда привносят минимальные изменения, а иногда меняют довольно ощутимо
что именно происходит? Запиливают ступеньки поперек тональности, чтобы не так палевно?
способ развития композиции - это когда музыкант понимает, что фразу или рифф можно не делать "квадратными", а изменять в них ритмику или ноты по мере развития
отличная идея, я так же делаю, но вопрос тот же - при чем здесь чужие фразы? Менять ритмику и ступени в гамме, которую великий предшественник сыграл, внимание, ПОМЕНЯВ РИТМИКУ И СТУПЕНИ. Он, предшественник, свои лучи славы за это получил. В чем бонус менять ритмику и ступени в ЕГО фразе?
По-другому не бывает
в первом нашем диалоге с тобой я описал как делать по-другому. В ответ ты включил докторхауса.