Бог тождественен материи или не тождественен?
Вопрос философский, здесь надо смотреть - с какой целью интересуешься.
С одной точки зрения/цели - тождественен, с другой нет. Просто смысла нет вдарятся в эту философию, т.к. ты только запутаешься, т.к. не усваиваешь даже базовых вещей. Вопрос тождественности возникает тогда, когда рассматривают вопрос подчиненности Бога какой либо части. Ну например, Бог это все, тот же стол, стол я могу сломать, переделать, покромсать, заключить в пространстве, словом манипулировать им как захочешь. Отсюда напрашивается вопрос: получается я манипулирую Богом т.е. его частью и значит повелеваю им? Значит он не свободен подчинен мне, пока меня вдруг не осеняет мысль, что я вообщем то тоже часть его и просто он сам манипулирует частью себя же. Если в это углубляться, можно и мозг набекрень вывихнуть от подобных размышлений, но в этом я не вижу смысла, т.к. вы не только не хотите вникнуть даже в простейшие вещи, но и даже просто смоделировать у себя, что было бы, если бы мы предположили, что гепотетически такое понятие существует и как действовали бы закономерности, если бы это предположение было верным. А для того, чтобы рассуждать об этом дальше, как раз и нужно, чтобы мы представили эту модель, чтобы разговор был понятным друг другу.
А даже если и так, то чем этот твой бог отличается от материи — всего-всего-всего объективно существующего?
....
Если тождественен, то зачем два понятия для обозначения одного объекта?
А понятие обозначающее все-все есть? Я как то не заметил. Вселенная? Я бы не сказал, ведь этим же словом обозначают то, что имеет границы, и потому выдвигается даже гипотеза мультивселенные. Как назвать то, что охватывает эти мультивселенные? И то, каким словом ты это назовешь, будет ли это охватывать все-все что только может существовать, мыслимое и немыслимое? И к тому же твой подход я считаю не совсем верен - почему ты ограничиваешь все обязательно только материей. Хорошо, скажу я, пусть вся материя и пространство называется твои словом, которым ты решил обозначить всем-всем. Но как ты назовешь то, что будет включать в себя и твое все-все (пространство и материя) и все остальное, что только может существовать и включая все будущие открытия неизведанных типов объектов, даже если окажется так, что они вне понятия материя и пространство. Ты сам, говоря, что этим я обозначаю только материю, сам же и ставишь ограничения для своего понятия указывая, что есть нечто большее чем твое понятие.
В этом Бог и отличается от твоей материи, что в него входит не только вся объективно существующая материя, но и все что угодно, что ПОТЕНЦИАЛЬНО только может существовать. Каким ты это словом назовешь? Зачем сидеть, думать и что-то изобретать, когда уже тысячи лет до нас все уже изобрели и придумали все термины? Ты же сам вопрошаешь это вопрос. Не те ли имена, которые указывают на безграничность и всеохватность?
Что есть браман?
"Джанмади асйа йатах." Веданта-Сутра
"Браман означает, откуда всё исходит. "
Наука философия предназначены для того, чтобы выяснить конечную причину всего. То, что мы узнаём из шастр, ведической литературы, Кришна является причиной всех причин.
ишварах парамах кришнах сат чит ананда виграхах
анадир адир говиндах сарва карана каранам
/Брахма-самхита, 5.1/
"Кришна, известный как Говинда — Всевышний Господь, Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам— начало всего сущего и причина всех причин."
Причина всех причин. Просто попытайтесь понять. Моей причиной является мой отец. Причиной моего отца является его отец. И так далее. Если вы продолжите этот поиск, в конечном счёте вы придёте к кому то, кто является причиной, у него нет причины, анадир адир говиндах. Я могу быть причиной моего сына. Но я также результат какой то причины. Моего отца. Но шастры говорят анадир адир. Он изначальная личность. У него нет причины. Это есть Кришна.