Что отличает мартышку от человека, так это то, что ее можно научить, но она сама научить уже вряд ли способна и мои многие мысли, похоже, начинают напоминать тут мартышкин труд. По идее в третий раз приходится вспоминать золотые слова гениального W.M. по поводу перечтения постов...
Именно способность передачи опыта и прочего посредством особой придуманной системой знаков заставил прогресс человечества шагнуть сразу и далеко вперед. Это же относится и к музыке. А теперь по порядку.
Аргумент намба уан:
"за щитаные доли секунды в табах можно определить позицию пассажа или фразы.
если в фо-но, как и многих других инструментов расположение нот - линейное
то в гитаре, сами понимаете, это не так.
об этом много было сказано."
Как уже тоже было много сказано, что табы по сути представляют собой систему записи нот, совмещенную с аппликатурой. Но эта система записи действительна и пригодна для чтения и воспроизведения ТОЛЬКО гитаристам. Это очень затрудняет, а иногда и мешает остальным исполнителям в музыкальном коллективе, где гитарист часто не один.
Аргумент намба ту:
"вобщем читая ваши споры, у меня возникло прочное убеждение в том, что по крайней мере один из спорщиков не сталкивался непосредственно с игрой на гитаре.
и больше сам оперирует понятиями уровня музыкальной школы."
Если это камень в мой огород, то заверяю, что игрой на классической гитаре я владею примерно в течении 24 лет весьма серьезно и всегда по нотам, просто потому, что в официальных нотных изданиях сию многомудрую систему табов игнорируют до сих пор. На электрогитаре имел честь баловаться в школьном ВИА. Теперь "осваиваю", так сказать, заново. Вот уже с годик
Аргумент намба сри:
"кстати, от автора я так и не дождался комментария по поводу моего замечания о альтернативных ключах, которые используются повсеместно
и очень редкий пианист сможет сыграть что-то вразумительное, если оно записано не в привычных скрипичном и басовом лючах, а в альтовом или теноровом..."
Сри оно и есть сри... Альтернативные ключи они потому и альтернативные, что используются _альтернативно_ к широко распространенным и наиболее часто используемым. Это точно такая же специфическая в своем роде область, как и табы у гитаристов. Я имел честь играть в оркестре и владею этим понятием не понаслышке.
Хотелось бы заметить, что альтернативные ключи на самом деле не только альтовый и теноровый, но есть и еще примерно с десяток других, как, например, французский ключ, сольфеджио и другие. Есть и другие весьма специфические системы. Для примера - цифровая система в джазе. Повторяю, специфических вещей в музыке хватает, но есть универсальная система, которая позволяет ВСЕГДА записать существующую музыку ПОНЯТНО ДЛЯ ЛЮБОГО МУЗЫКАНТА. Это и есть нормальная СТАНДАРТИЗОВАННАЯ во всем мире, ПРИЗНАННАЯ во всем мире и ИСПОЛЬЗУЕМАЯ во всем мире НОТНАЯ СИСТЕМА.
Аргумент намба фо:
"электрогитаре всего 50 лет
всё ещё устоится. всё придёт к общим стандартам."
А вот это мне очень уже нравится
правильно, все эти споры в конце концов не будут стоить выеденного яйца...
Маленькое замечание по поводу текста многомудрого Лиана... Он пишет, что нашел 6 кривых аппликатур и ему пришлось туго, если бы не табулатура. Но, простите, господа, а мало ли вам попадалось точно таких же кривых табулатур? На тему того многострадального вступления "Дыма над водой" мне в свое время попалось уже 5. И все, как мне кажется, не из того места растут... Если на нотах указана НОРМАЛЬНАЯ (НЕ КРИВАЯ) аппликатура, то этим весь инцидент исчерпан. Но гарантий от выдачи кривой табулатуры точно также никто не дает. В нотах тоже бывают ошибки. Только чаще всего все же просто опечатки по вине издательства или по причине криворукости переписчика на рукописных вариантах. От ошибок не застрахован никто. Даже великий Мэй Лиан.