Автор Тема: Web нас обманывает?  (Прочитано 47227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #375 : Декабря 24, 2006, 11:43:53 »
Ты забыл автора указать. Это Мэй Лиан.
в общем-то я не забыл, я осознанно не стал этого делать, лишь написал что автор не я..
имеющий уши услышит)
Просто не хотелось бы возвращаться к тому, что творилось в некоторых памятных топиках. Даже при том, что я читал их постфактум и на 100% уверен что сильно почищеными.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2006, 11:46:01 от inko »

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #376 : Декабря 24, 2006, 14:42:48 »
Цитировать
например надо слышать в какую сторону вибрируется нота (палцевое вибрато вниз или вверх)
Оффтоп в оффтопе. А как это вообще можно усышать? В плане конечного результата разве это не идентичные приёмы?

Оффлайн Nikolaich

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +373/-95
  • северянин
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #377 : Декабря 24, 2006, 15:08:56 »
Такой вопрос возник:
многие ли из дискутирующих могут свободно играть по нотам?
Или мы защищаем табы потому что ноты для нас - филькина грамота?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #378 : Декабря 24, 2006, 15:13:59 »
такой же пример - соляк из Burn -если не догадаться что соль открытая берется, то сложность задачи увеличивается в разы
У Котцена? В каком месте?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #379 : Декабря 24, 2006, 15:15:59 »
***Blitskrieg : Это скорее в тему о правильности трансрипций в "transcribe" от Hal Leonard. Кстати, пару дней назад я писал абсолютно тоже самое.

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #380 : Декабря 24, 2006, 15:31:58 »
Спасибо, хоть триоли показывают. Правда, единственное, что из мелизмов и есть.

Откровенно говоря, впервые вижу, чтобы триоли относили к мелизмам. Возможно чего-то не знаю, впрочем.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #381 : Декабря 24, 2006, 15:46:42 »
Такой вопрос возник:
многие ли из дискутирующих могут свободно играть по нотам?
Или мы защищаем табы потому что ноты для нас - филькина грамота?

В своё время играл на классической гитаре. Там нет таб. ;) С листа играл плохо. Сейчас _иногда_ уезжая с ак. гитарой беру с собой какую-нибудь не очень сложную пьесу(техника то хреновая уже) и разбираю за время отъезда. :)

Oz, бенды различаются. Динамика бенда различается. Та самая, что хрен в нотах/табах запишешь. Вообще это больше на уровне ощущений, просто играешь один вариант, потом другой и сравниваешь.

Оберон, ты для подтверждения своих примеров аппелируешь к классике, Баху и прочим авторам. Во первых мы не слышали как играл Бах, а следовательно исходя из того, что он нам оставил в виде нот - вариантов исполнения множество. Во-вторых табы не являются изобретением 20го века, а были много раньше. В третьих ты так и не обосновал, что мешает профессионально играть то-же фламенко музыканту, что слышал его с детства и не знает нотной грамоты. Он знает её на уровне впитавшихся с молоком ритмов и гармоний, но не умеет записывать это на бумаге. Ему не надо это, он сам играет, он думает ей, а не в Хал Леонард работает. Или блюзмены, что играли блюз не зная толком даже грамоты. В четвёртых не стоит ставить на одну ступень клавишные инструменты типа фоно или баяна(не знаю уж к каким оно относится) и струнные. В одном случае нота - клавиша, а в другом нот много на разных струнах в разных позициях. И если таб и не было, то был препод, который говорил, что а вот тут надо сыграть вот так и вот так или сравнивал твой результат со своим представлением о звучании оригинала и вносил поправки.    

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #382 : Декабря 24, 2006, 15:48:28 »
Про криминальное ошибание в аппликатурах - я точно также видел криминально написанные кривые табулатуры. Ведь табулатуры ни что иное, как графические представленые аппликатуры. Если на нотах ПРАВИЛЬНО указаны пальцы, струны и лады, на которых играется спорное или сложное место, то зачем тогда табулатуры? А в школах игры на гитаре аппликатура, струны и лады указаны на всем произведении. Никто не видел, что ли? Я не изменю своего мнения, что табы были придуманы нотно-безграмотными, а подхвачены нотно-грамотными только теми, кто не умеет читать с листа. Как я, например, честно признаюсь. По табам я разбираю произведение намного быстрее, но без нот по одним табам я никогда не играю. Не потому что такой тупой, а потому что никогда не играю "в ноль". Мне это неинтересно. Я всегда делаю свою интерпретацию, как исполнитель. Даже не изменяя ни одной ноты в пьесе, я всегда вставляю свои вибрато, иногда бенды (бенды вообще штука опасная, потому что могут значительно исказить первоначальный замысел, если ими неосторожно пользоваться), арпеджиато, трели, варьирую силу звука и темп. То есть, придаю несколько другой характер звучанию пьесы.
А вот Nikolaich заметил правильно - все же согласитесь честно, что табы с пеной у рта прежде всего отстаивают те, кому лень освоить нотную грамоту и кто не любит сидеть и высчитывать по одной линейке что это за нота, особенно если она расположена в непривычном басовом ключе и/или хрен знает на какой дополнительной линейке ;)

А теперь вернемся к началу, с чего все это разгорелось: ВЫ ВСЕ ЖЕ СОГЛАСНЫ, ЧТО НИ ОДИН МУЗЫКАНТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НЕ МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ НОТ?
Я имел тогда в виду, что невозможно вебу не знать ни нот, ни табов, если он стал (в виде А.Япранина) победителем на конкурсе и его наигранный мп3 звучит очень высокопрофессионально. Как можно развиться, не зная ни нот, ни табов до профессионального уровня? Снимая всю жизнь только на слух? Я считаю, что это невозможно. Каждый съем отнимает куч времени. У человека просто не будет возможности многогранно развиться и овладеть разными техниками, что обязательно для профессионализма. Просто играть на слух можно только "мороз, мороз не морозь мою лошадь" на пьянке. Именно для развития и передачи поколениям и были изобретены человечеством способы записи сначала речи (алфавит), а потом и ноты (звуки, музыка). Позже к нотам добавились табы. Кстати, заметьте, что на протяжении ...сотлетней истории струнных инструментов и гитары табы никому в голову не приходили. Они пришли в голову тогда, когда появились электрогитары, которые стали в некотором роде не только музыкальным инструментом, но и параллельно символом некоторой крутости. Вот тогда в музыке появился контигент с некоторой ленью, но с определенными амбициями. Тогда появились и табы. Ноты появились раньше гитары. Табы появились ПОЗЖЕ ЭЛЕКТРОгитары. Символом табов может служить известный анекдот, в котором чукче командир поводной лодки отвечает "Ты не мудри, ты рукой покажи".

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #383 : Декабря 24, 2006, 15:57:14 »

Оффлайн Lawyer

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +15/-14
  • Зарегистрированный
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #384 : Декабря 24, 2006, 16:04:31 »
Помню в школе на музистории рассказывали, что кто-то из классиков очень известных жил еще в эпоху, когда не было общепринятой практики записи нот; либо нот тогда вообще не было. Не суть. В общем, все его произведения были записаны в таблатурах для клавишных. Причем очень кривых для современного чел-ка таблатурах. Но ничего, играют его. Вот так вот :0) А не Бах ли это, кстати?

Баян, это вроде орган, или как его там.

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #385 : Декабря 24, 2006, 16:05:29 »
Мужики последний аргумент, если многие так и не понимают... Скажите, кто-нить видел табы для скрипок, виолончелей и прочих смычковых? Ведь на них ноту можно взять тоже на любой струне и вибрато там точно такие же. Если подумать, то на скрипке можно взять даже бенд :) У меня есть тут друг скрипач. Я ему объяснил, что такое бенд на гитаре и показал, как он берется. Так он исполнил его на скрипке. И сказал, что такими "бендами" Паганини очень когда-то грешил :)

Баян относится к язычковым инструментам, что близко к органу. Принцип извлечения звука точно такой же. Размеры разные и форма голосов тоже. Еще резонатором в баяне слушит сам корпус, а не отдельная труба, как в органе. Именно поэтому на баяне есть очень много переложений полифонический произведений для органа и звучат они великолепно. Сам играл много Баха и Генделя.
Ф-но (произносится "фано"а не "фоно", от "ФортепиаНО") относится к клавишно-струнным. Это типа арфа в гробу :) Пианино - вертикально захоронение.

Немного о самородках - да, есть музыканты, что называется, родившиеся с инструментом в руках. Им действительно и табы не нужны. Но они не играют "в ноль". Они, как правило, играют все свое или чужое, но мастерски это переделывая. Великолепный пример баянист начала 20 века Иван Паницкий. Будучи от рождения слепым, он играл с 4 лет в трактире на гармошке. Став взрослым, он продолжил играть и делал это всю жизнь. Он был слеп и не мог читать нот. Он играл народные вещи, свои, классиков, но он обрабатвал их так изумительно, что по сей день его интерпретации звучат в репертуаре самых именитых баянистов и аккордеонистов. А вот его обработки уже были записаны в виде нот и донесены до нас. Живых записей его осталось очень мало. Если бы не ноты, то было бы потеряно богатейшее наследие. Так и другие самородки. Не надо путать таланты с лодырями. Они редкость и они всегда вносят новое в музыкальную культуру. Они никогда не будут играть в ноль. Именно потому они и таланты.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #386 : Декабря 24, 2006, 16:10:16 »
А теперь вернемся к началу, с чего все это разгорелось: ВЫ ВСЕ ЖЕ СОГЛАСНЫ, ЧТО НИ ОДИН МУЗЫКАНТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НЕ МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ НОТ?

SRV мог не знать нот, таб и т.д. Как и Paco de Lucia довольно продолжительное время своей проф. карьеры не умел читать нот... И тот и другой учились, учились на музыке великих предшественников!
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2006, 16:12:48 от GrimGOR »

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #387 : Декабря 24, 2006, 16:12:11 »
Оберон, почитай вот: http://www.geocities.com/BourbonStreet/1192/frets85.html
А ты вот это почитай. По-русски, кстати ;)
http://bayanac.narod.ru/2/paniz.htm

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #388 : Декабря 24, 2006, 16:17:09 »
Табы это слишком мало для нормального исполнения. Табы показывают только позицию пальцев на грифе, больше _Н_И_Ч_Е_ГО_.
Вот именно это и говорит о том, что вы не понимаете, что такое табулатуры... Полноценная табулатурная запись подразумевает весь набор описаний длительностей и приемов звукоизвлечения и отличается от нотной записи только четким и конкрентным указанием расположения извлекаемых нот на грифе (что в нотной записи не всегда исчерпывающе отражено)... ВОТ И ВСЕ...

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #389 : Декабря 24, 2006, 16:23:02 »
Вот именно это и говорит о том, что вы не понимаете, что такое табулатуры... Полноценная табулатурная запись подразумевает весь набор описаний длительностей и приемов звукоизвлечения и отличается от нотной записи только четким и конкрентным указанием расположения извлекаемых нот на грифе (что в нотной записи не всегда исчерпывающе отражено)... ВОТ И ВСЕ...

Я отстану счас. Только покажи мне, как записывается в табулатуре прямой и обратный мордент.

А еще объясните дебилу, кто такой SRV?