Про криминальное ошибание в аппликатурах - я точно также видел криминально написанные кривые табулатуры. Ведь табулатуры ни что иное, как графические представленые аппликатуры. Если на нотах ПРАВИЛЬНО указаны пальцы, струны и лады, на которых играется спорное или сложное место, то зачем тогда табулатуры? А в школах игры на гитаре аппликатура, струны и лады указаны на всем произведении. Никто не видел, что ли? Я не изменю своего мнения, что табы были придуманы нотно-безграмотными, а подхвачены нотно-грамотными только теми, кто не умеет читать с листа. Как я, например, честно признаюсь. По табам я разбираю произведение намного быстрее, но без нот по одним табам я никогда не играю. Не потому что такой тупой, а потому что никогда не играю "в ноль". Мне это неинтересно. Я всегда делаю свою интерпретацию, как исполнитель. Даже не изменяя ни одной ноты в пьесе, я всегда вставляю свои вибрато, иногда бенды (бенды вообще штука опасная, потому что могут значительно исказить первоначальный замысел, если ими неосторожно пользоваться), арпеджиато, трели, варьирую силу звука и темп. То есть, придаю несколько другой характер звучанию пьесы.
А вот Nikolaich заметил правильно - все же согласитесь честно, что табы с пеной у рта прежде всего отстаивают те, кому лень освоить нотную грамоту и кто не любит сидеть и высчитывать по одной линейке что это за нота, особенно если она расположена в непривычном басовом ключе и/или хрен знает на какой дополнительной линейке
А теперь вернемся к началу, с чего все это разгорелось: ВЫ ВСЕ ЖЕ СОГЛАСНЫ, ЧТО НИ ОДИН МУЗЫКАНТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НЕ МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ НОТ?
Я имел тогда в виду, что невозможно вебу не знать ни нот, ни табов, если он стал (в виде А.Япранина) победителем на конкурсе и его наигранный мп3 звучит очень высокопрофессионально. Как можно развиться, не зная ни нот, ни табов до профессионального уровня? Снимая всю жизнь только на слух? Я считаю, что это невозможно. Каждый съем отнимает куч времени. У человека просто не будет возможности многогранно развиться и овладеть разными техниками, что обязательно для профессионализма. Просто играть на слух можно только "мороз, мороз не морозь мою лошадь" на пьянке. Именно для развития и передачи поколениям и были изобретены человечеством способы записи сначала речи (алфавит), а потом и ноты (звуки, музыка). Позже к нотам добавились табы. Кстати, заметьте, что на протяжении ...сотлетней истории струнных инструментов и гитары табы никому в голову не приходили. Они пришли в голову тогда, когда появились электрогитары, которые стали в некотором роде не только музыкальным инструментом, но и параллельно символом некоторой крутости. Вот тогда в музыке появился контигент с некоторой ленью, но с определенными амбициями. Тогда появились и табы. Ноты появились раньше гитары. Табы появились ПОЗЖЕ ЭЛЕКТРОгитары. Символом табов может служить известный анекдот, в котором чукче командир поводной лодки отвечает "Ты не мудри, ты рукой покажи".