Автор Тема: Web нас обманывает?  (Прочитано 47229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bluetooth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +620/-366
  • Стратоман
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #390 : Декабря 24, 2006, 16:32:30 »
А еще объясните дебилу, кто такой SRV?
Stivie Ray Vaughan

Оффлайн Shum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +1303/-250
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #391 : Декабря 24, 2006, 17:05:24 »
Цитировать
Только покажи мне, как записывается в табулатуре прямой и обратный мордент.
а что мешает изобразить его так же, как в нотной записи?

А еще можно вот так, например:

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #392 : Декабря 24, 2006, 17:18:19 »
Ну, вот понятно :) А то я не знал, что их зовут еще EP, BBK, EVH, JH и прочие...
На тему незнания нот SRV - поискал и прочитал его биографию, отзывы о нем извесныз музыкантов и друзей. Причем, нашел инфу на многих сайтах. Нигде не нашел указания о том, что он совершенно не знал нот. В начале все начинают без нот. Потом же все же учат, если становятся профи.

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #393 : Декабря 24, 2006, 17:25:03 »
а что мешает изобразить его так же, как в нотной записи?

А еще можно вот так, например:


Тогда ответьте мне, на хрена нужны табы, фактически дублирующие нотные записи, если в нотах пользоваться нормальной аппликатурой и ладовыми обозначениями? Ноты все же более компактны и универсальны. Хотя бы потому, что по нотам можно сыграть НА ЛЮБОМ инструменте. Имея на руках только табы, я с большим трудом воспроизведу что-то на том же кейборде хотя бы для того, что понять, что это такое перед носом и стоит ли его играть. Не всегда же гитара под рукой. Например, в музыкальном магазине. Для справки: когда-то я играл на баяе и произведения, написанные для ф-но. Вот просто так брал и играл. По нотам :)

Оффлайн WildCat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +171/-15
  • Укушу!
    • Мой flickr
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #394 : Декабря 24, 2006, 17:40:21 »
Кстати, ты был не прав, когда сказал что табы появились только после электрогитары. А еще в cubase очень хорошо реализована запись табами.
З.Ы. Спорить ни с кем не собираюсь.

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #395 : Декабря 24, 2006, 17:58:02 »
Такой вопрос возник:
многие ли из дискутирующих могут свободно играть по нотам?
Или мы защищаем табы потому что ноты для нас - филькина грамота?
к вопросу с предыдущей страницы.. у меня в детстве осталась 5ти летка по класической гитаре, специальность/сольфеджио/муз.лит-ра на отлично.. более-менее неплохо читал с листа, скажем вещи средней сложности из Каркасси -- вполне. Предлагали после окончания школы (общеобразовательной) идти в муз.училище, но не особо настойчиво.. забил.
Щас в плане классики я ниче не умею т.к. всё забыл, на электро-гитаре ниче толком не умею, т.к. не научился еще)

По сабжу нашего оффтопа..
Тогда ответьте мне, на хрена нужны табы, фактически дублирующие нотные записи, если в нотах пользоваться нормальной аппликатурой и ладовыми обозначениями? Ноты все же более компактны и универсальны...
Тогда ответь мне, на хрена нужны ноты, фактически дублирующие табы, если в табах пользоваться нормальной записью всех деталей/мелизматики и т.д.? Табы все же более удобны для использования гитаристом, т.к. интуитивно гитаристу проще их читать, ну и аппликатура гораздо лучше с них "снимается" при чтении...

Так доступно?.
Твои аргументы в пользу ноток хороши, но они элементарно уравновешиваются аргументами в пользу табов -- так что это имхо уже дело вкуса. Нравятся тебе нотки -- ну пользуй их, только не лезь так настойчиво к нам со своими _вкусами_ :)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2006, 18:01:29 от inko »

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #396 : Декабря 24, 2006, 17:58:37 »
глупый спор вы тут затеяли..
в конце-концов, время пожалеет только тех, кто ИГРАЛ, а не того, кто размышлял о том, как лучше записывать.. и что записывать? чужие произведения.. ха-ха-ха...

а если стоит задача снять вноль чьё-то произведение, то с нотами больше вероятность накосячить. но, так как отсутствует культура записи табулатур впринципе, не говоря о том, что в нете выкладывается - хорошего выйдет мало.
посему - развивайте слух, гармоническое и позиционное мышление
и будет вам счастье.
а чужое - особенно в целях обучения, просто необходимо снимать в ноль!
ибо толку не будет ваще никакого.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #397 : Декабря 24, 2006, 18:04:20 »
Тогда ответьте мне, на хрена нужны табы, фактически дублирующие нотные записи, если в нотах пользоваться нормальной аппликатурой и ладовыми обозначениями? Ноты все же более компактны и универсальны. Хотя бы потому, что по нотам можно сыграть НА ЛЮБОМ инструменте. Имея на руках только табы, я с большим трудом воспроизведу что-то на том же кейборде хотя бы для того, что понять, что это такое перед носом и стоит ли его играть. Не всегда же гитара под рукой. Например, в музыкальном магазине. Для справки: когда-то я играл на баяе и произведения, написанные для ф-но. Вот просто так брал и играл. По нотам :)

Вот тут умный человек бы остановился и подумал... А действительно, зачем все-таки это было сделано, причем  не просто как игрушки для нескольких пионеров, а принятый уже стандарт де-факто при издании транскрипций для гитары (надеюсь, носом тыкать не придется)????  Нужели , вокруг толпы глупых, безруких дурачков, а один oberon и еще несколько "профи" действителньно понимают, что к чему???? А может, все-таки транскрипции в табулатурах или ноты+табулатуры являются самым удобным, самым простым, самым исчерпывающим способом "бумажной" записи гитарных партий для последующего изучения и воспроизведения???? Что же вы то и дело "а я, а я... И на бояне и на гитаре... и инженер.. И... И... И..." Неужели на вас свет клином сошелся? Вы тут с авторитетнейшим видом заявляете про профи, которых без знания нотной грамоты не бывет, а сами не в курсе, кто такой SRV??? Да, человек не может знать всех и вся, но, черт подери, откуда тогда  столько умных рассуждений на тему...? Человек может играть прекрасную музыку, не обязательно написанную им самим, при этом не умея читать ни нот, ни табулатур...  Тому есть доказательства среди музыкантов с мировым именем, так что вам еще нужно, чтобы сказать - да, ребята, я погорячился, облажался, ляпнул не то... ???
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2006, 18:06:36 от GrimGOR »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #398 : Декабря 24, 2006, 18:43:25 »
А ты вот это почитай. По-русски, кстати ;)
http://bayanac.narod.ru/2/paniz.htm
Если я правильно понимаю, то нот он не знал, так как был слеп. Из этого следует, что он был непрофессионалом? :))))

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #399 : Декабря 24, 2006, 20:56:30 »
Ща отвечаю всем и сразу, разбирайте что и кому:)
1. Ноты нужнее, чем табы потому, что ноты универсальны и ЛЮБОЙ музыкант прочитает и сыграет. Табы годятся только для гитаристов. Если бы существовала чисто своя форма записи музыки для каждого инструмента, то те же самые гитаристы понятия не имели бы сейчас, как играть правильно Баха, Бетховена и прочих. Особенно, их произведения крупной формы, которые на слух фиг снимешь.
2. Я в курсе, кто такой Stivie Ray Vaughan. И, если кто-то собирается и дальше писать мне имена музыкантов и групп аббревиатурой, то я вправе поинтересоваться о чем идет речь хотя бы потому, что эти обозначеиня не являются мировыми стандартами и я могу их не знать. К музыкальному образованию это отношения не имеет. Мое инженерное образование приплетать не следует попусту. Я сказал об этом только с точки зрения подтвердить, что на самом деле не являюсь профи, но нотной грамотой владею. В отличие от веба, который только вставлял везде, что он НЕ играет, НЕ умеет, НЕ музыкант и т.д.
3. Паницкий был слеп и учился по-первости БЕЗ знания нот. На слух. Внимательно читать надо было. Но потом, естественно, прекрасно владел и теорией музыки. Об этом говорит и тот факт что он успешно преподавал. Для слепых существует своя нотная азбука Брайана.
4. Я не собираюсь признаваться, что я тут чего-то лажанул или погорячился. Абсолютно нет. Я считаю и буду считать, что знание НОТНОЙ грамоты необходимо в первую очередь. Табы, как правильно заметили, ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство. И неважно насколько их потом разовьют и они станут функционально похожи на ноты.... Но, табы не универсальны в музыке. Если гитарную музыку писать только табами, то эта музыка будет закрыта для многих других музыкантов, что тоже невозможно. Хотя бы потому, что гитаристам часто приходится играть и с музыкантами других инструментов. Я уж не говорю о дирижерах оркестров, в составе которых часто есть гитары. Уж партитура у них всегда записана нотами. Прикажете гитарную часть им табами писать? И что тогда за бардак там будет? А флейту с кларнетом дырками записывать что ли? Кроме того, профессионалы часто пишут свои партии, имея перед глазами чужие и проигрывая их в уме. Для этого кстати, в музшколах существуют сольфеджио и музыкальные диктанты - для развития умения спеть незнакомую мелодию, держа перед глазами только ноты. А остальным надо обязательно будет уже наигранное слушать, к чему потом можно прицепиться своей партией. Или сам наиграет, а вы уж цепляейтесь, как хотите. Это не профессиональный подход. Кто-нить интересовался, как на самом деле пишут музыку професиональные композиторы? Или человек, сочиняющий музыку, кто тут выкладывается, композитором себя не считает, а потому можно все делать через задницу? Типа, любитель в композиции, зато профи в исполнении? Уж что-нить одно выбирается... А не лучше ли научиться хорошо делать? По-крайней мере настолько, насколько позволют возможности. И не объяснять, что это единственно правильный способ, если этих возможностей не хватает. Я не могу сочинять профессионально музыку, я и не пытаюсь это делать. Но я знаю, как это примерно делается и не отбрасываю весь опыт и знания, созданные и накопленные человечеством за тысячи лет музыки. А тут... Табы - панацея от всех бед и все сразу довольны и процветают. Да вас с вашей табулатурой пошлет подальше любой руководитель любого музыкального коллектива подальше, если там, кроме гиатаристов другие инструменты есть. Им-то что делать с вашей табулатурой? Я в эстрадно-джазовом оркестре играл три года. На саксофоне-теноре. У меня была своя партия и партитура всего оркестра. Чтобы знать, что играешь в конце концов. Нахрена мне табулатура тогда? Чего я там, как саксофонист, понял бы?
А ведь тут многие из вас претендуют на игру в коллективе, где не один гитары в составе. Ну и что, например, ваш барабанист в ваших табах поймет со своим музыкальным образованием? Будете ему на пальцах объяснять или показывать в подсобке на коленке на своем крутом страте, воткнутом хрен знает куда? Любой уважающий себя музыкант такие объяснения даже слушать не будет. Он попросит партитуру и все. Табы ему сунете? Другого-то нет.

Резюме: Все рассуждения и споры о музыкальной грамотности тут ведутся больше на уровне средней школы, когда в нашей группе была даже такая должность флажкомашец, который стоял в конце зала и выполонял роль метронома. Трудное время было... Ударник из пионерских барабасов, клавишные ионика Юность-75 (круто по тем временам!), басуха Урал и две совдеповские электрогитары... Не до жиру. Но это же мы были пацаны! Мы же не претендовали на крутость играть, как Сатриани, Вэй. Мы не снимали "в ноль", потому что были еще дети и технически возможностей тоже было маловато. Мы старались, как могли, но никто из нас не выдавал себя за профи. А вот узнать и быть ближе старались во всю. И прежде всего учили именно музыку, а не постановку очередного рифа... Музыкальную грамоту, историю музыки, разную музыку, кроме гитарной, которой, навалом на белом свете. Между прочим, наша композа на тему бетховенской "Оды" завоевала первое место на конкурсе края. Если бы я одни табы знал, хрен что бы я знал и умел больше. Ну и как хотите. Я больше спорить не буду. Желающие - вопросы к тем, кто занимается музыкой профессионально и имеет СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ профессиональное образование или подтвердил право на педагогическую деятельность, что тоже подтверждает профпригодность. Остальное все - детский лепет. И мой тоже :)

Я ИЗ СПОРА ВЫХОЖУ. Ждите тут веба. Веселитесь дальше :)

Оффлайн Nikolaich

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +373/-95
  • северянин
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #400 : Декабря 24, 2006, 20:59:02 »
зачем писать в таких количествах?
Слышал фразу "краткость - сестра талланта" ?

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #401 : Декабря 24, 2006, 21:50:40 »
хехехе, а ты слышал про теноровые и альтовые ключи?
что-нить сыграешь по ним сходу?
а их ой как в оркестрах используют...
повторюсь - глупый спор!

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #402 : Декабря 24, 2006, 23:02:21 »
А действительно, зачем все-таки это было сделано, причем  не просто как игрушки для нескольких пионеров, а принятый уже стандарт де-факто при издании транскрипций для гитары (надеюсь, носом тыкать не придется)????
Хм, странно, наверное в издательстве муз литературы об это не знают, раз выпускали и выпускают транскрипции для гитары исключительно в нотах.
Хотя может сейчас и табы стали добавлять, а то понимаешь мальчик Вася пришел, в музшколах не обучалси, ноток не знаит, со слухом природа поскупилась, а вот "yesterday" сыграть для своей девченки ой как хочет, берет книжку - тю какая то черная икра по бумаге рассыпана, ниасилил. Берет другую - о, лады, пальчики, струнки, все распедалено что последний дебил поймет куда прыжымать и хде аккорд-"лесенка", а хде аккорд-"звездачка" :)

Фиг знает, я сколько нот видел в своей жизни, особенно в толковых сборниках советского времени, везде все было распедалено до мелочей, позиция указана, где открытая струна - нолик в кружочке, длительности, паузы, итыпы итыды. Никогда не было никаких проблем с разбором произведения по части "где чо жать".


Вообще весь этот спор напоминает спор С- и Pascal-программистов, какой язык лучше, круче, кошернее :) Спор абсолютно бесполезный, но тем не менее бесконечный, пока стороны не посрутся либо не начнут друг другу рожи чистить либо писать "на спор" какие-то шняги :)


Жжоте, товагисчи

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #403 : Декабря 24, 2006, 23:14:48 »
W.M.

О, точно в масть! Pascal - аццтой для школьников и размазней. C (а точнее cpp) - тру! :)

Оффлайн oberon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +37/-18
  • pod1000.ru Учи фингерстайл!
    • Курс аранжировки в стиле фингерстайл!
Re: Web нас обманывает?
« Ответ #404 : Декабря 25, 2006, 00:05:19 »
Armen, ты по ходу точно друган :) программлю вот уже лет восемь на Visual C++. А начинал на Турбопаскале под досом  :smile: