Ща отвечаю всем и сразу, разбирайте что и кому:)
1. Ноты нужнее, чем табы потому, что ноты универсальны и ЛЮБОЙ музыкант прочитает и сыграет. Табы годятся только для гитаристов. Если бы существовала чисто своя форма записи музыки для каждого инструмента, то те же самые гитаристы понятия не имели бы сейчас, как играть правильно Баха, Бетховена и прочих. Особенно, их произведения крупной формы, которые на слух фиг снимешь.
2. Я в курсе, кто такой Stivie Ray Vaughan. И, если кто-то собирается и дальше писать мне имена музыкантов и групп аббревиатурой, то я вправе поинтересоваться о чем идет речь хотя бы потому, что эти обозначеиня не являются мировыми стандартами и я могу их не знать. К музыкальному образованию это отношения не имеет. Мое инженерное образование приплетать не следует попусту. Я сказал об этом только с точки зрения подтвердить, что на самом деле не являюсь профи, но нотной грамотой владею. В отличие от веба, который только вставлял везде, что он НЕ играет, НЕ умеет, НЕ музыкант и т.д.
3. Паницкий был слеп и учился по-первости БЕЗ знания нот. На слух. Внимательно читать надо было. Но потом, естественно, прекрасно владел и теорией музыки. Об этом говорит и тот факт что он успешно преподавал. Для слепых существует своя нотная азбука Брайана.
4. Я не собираюсь признаваться, что я тут чего-то лажанул или погорячился. Абсолютно нет. Я считаю и буду считать, что знание НОТНОЙ грамоты необходимо в первую очередь. Табы, как правильно заметили, ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство. И неважно насколько их потом разовьют и они станут функционально похожи на ноты.... Но, табы не универсальны в музыке. Если гитарную музыку писать только табами, то эта музыка будет закрыта для многих других музыкантов, что тоже невозможно. Хотя бы потому, что гитаристам часто приходится играть и с музыкантами других инструментов. Я уж не говорю о дирижерах оркестров, в составе которых часто есть гитары. Уж партитура у них всегда записана нотами. Прикажете гитарную часть им табами писать? И что тогда за бардак там будет? А флейту с кларнетом дырками записывать что ли? Кроме того, профессионалы часто пишут свои партии, имея перед глазами чужие и проигрывая их в уме. Для этого кстати, в музшколах существуют сольфеджио и музыкальные диктанты - для развития умения спеть незнакомую мелодию, держа перед глазами только ноты. А остальным надо обязательно будет уже наигранное слушать, к чему потом можно прицепиться своей партией. Или сам наиграет, а вы уж цепляейтесь, как хотите. Это не профессиональный подход. Кто-нить интересовался, как на самом деле пишут музыку професиональные композиторы? Или человек, сочиняющий музыку, кто тут выкладывается, композитором себя не считает, а потому можно все делать через задницу? Типа, любитель в композиции, зато профи в исполнении? Уж что-нить одно выбирается... А не лучше ли научиться хорошо делать? По-крайней мере настолько, насколько позволют возможности. И не объяснять, что это единственно правильный способ, если этих возможностей не хватает. Я не могу сочинять профессионально музыку, я и не пытаюсь это делать. Но я знаю, как это примерно делается и не отбрасываю весь опыт и знания, созданные и накопленные человечеством за тысячи лет музыки. А тут... Табы - панацея от всех бед и все сразу довольны и процветают. Да вас с вашей табулатурой пошлет подальше любой руководитель любого музыкального коллектива подальше, если там, кроме гиатаристов другие инструменты есть. Им-то что делать с вашей табулатурой? Я в эстрадно-джазовом оркестре играл три года. На саксофоне-теноре. У меня была своя партия и партитура всего оркестра. Чтобы знать, что играешь в конце концов. Нахрена мне табулатура тогда? Чего я там, как саксофонист, понял бы?
А ведь тут многие из вас претендуют на игру в коллективе, где не один гитары в составе. Ну и что, например, ваш барабанист в ваших табах поймет со своим музыкальным образованием? Будете ему на пальцах объяснять или показывать в подсобке на коленке на своем крутом страте, воткнутом хрен знает куда? Любой уважающий себя музыкант такие объяснения даже слушать не будет. Он попросит партитуру и все. Табы ему сунете? Другого-то нет.
Резюме: Все рассуждения и споры о музыкальной грамотности тут ведутся больше на уровне средней школы, когда в нашей группе была даже такая должность флажкомашец, который стоял в конце зала и выполонял роль метронома. Трудное время было... Ударник из пионерских барабасов, клавишные ионика Юность-75 (круто по тем временам!), басуха Урал и две совдеповские электрогитары... Не до жиру. Но это же мы были пацаны! Мы же не претендовали на крутость играть, как Сатриани, Вэй. Мы не снимали "в ноль", потому что были еще дети и технически возможностей тоже было маловато. Мы старались, как могли, но никто из нас не выдавал себя за профи. А вот узнать и быть ближе старались во всю. И прежде всего учили именно музыку, а не постановку очередного рифа... Музыкальную грамоту, историю музыки, разную музыку, кроме гитарной, которой, навалом на белом свете. Между прочим, наша композа на тему бетховенской "Оды" завоевала первое место на конкурсе края. Если бы я одни табы знал, хрен что бы я знал и умел больше. Ну и как хотите. Я больше спорить не буду. Желающие - вопросы к тем, кто занимается музыкой профессионально и имеет СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ профессиональное образование или подтвердил право на педагогическую деятельность, что тоже подтверждает профпригодность. Остальное все - детский лепет. И мой тоже
Я ИЗ СПОРА ВЫХОЖУ. Ждите тут веба. Веселитесь дальше