Автор Тема: А какими программами для сведения и мастеринга пользуетесь вы?  (Прочитано 4899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Картонно. Барабаны не переглушены? Я бы делал ставку на МЛ-16 и поднимал "железо" отдельными микрофонами, близкими. А оверхэды исключил. Почему-то так...

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Во, сразу видно профессионала, пишущего барабаны.
Очень хочется послушать железо, записанное близкими микрофонами

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Внизу страницы есть. Мужик сравнивал мики "Recording tools". МС200 обозначил как комнатный, но на картинке видно, что это, в принципе, те же оверы.
https://gearspace.com/board/low-end-theory/566771-mc-200-mic-factory-china-i-refuse-mention.html
Были ещё файлы, где мс200 чисто над ударкой и рядом был файл общей картины (с бочечным и остальными). Тоже где-то на гирспасе, но снёс я, зачем-то, пока не нашёл ту ветку.

У мужика жилая комната, просто с одеялом над ударкой.

з.ы. Если пересушенный звук и задумывался, то не хватает ремарочки. Ибо мы ждали более типичного звука, просто.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2023, 08:39:27 от Пол-октавы »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
спасибо. Но я просил ближние микрофоны (
Цитировать
...поднимал "железо" отдельными микрофонами, близкими
) и вашу запись.

в чем выражается "пересушенность"?

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Я лично не пишу живые барабаны. Только работал с записями. Нашёл одну, вот... Там их даже через чур, но зато живые.

Выше человек написал про глухую комнату. Мне показалось, что звук в целом зажат. Возможно, с обработкой будет лучше, но мнение я высказал.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Jhav,
Сейчас нас научат  :D ;D

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Цитировать
Я лично не пишу живые барабаны.

Ну ясно, значит опыта нет, я правильно понимаю?

Вот эта постсоветская школа звукорежиссуры, когда нужно больше, искристее и жирнее, меня всегда напрягала. Звукорежиссура - это не про то, что нужно записать во всех деталях максимальный частотный и динамический диапазон, а про то, что нужно решить музыкальную задачу. Причем, чем раньше, тем лучше, т.к. подход "на мастеринге поправим" - преступен и ошибочен.

Перед тем, как начать запись и вообще выставлять микрофоны, нужно ответить на несколько вопросов: "что мы имеем?" и "где мы хотим оказаться?" И только после того, как мы поймем, какой инструментарий у нас имеется, и как мы представляем финальный микс, начинаем планировать запись. Человек с гирспейса, очевидно, хотел "звука в лицо", поэтому оверхэды и fok у него стоят близко к установке ( но называть их ближними микрофонами все еще нельзя).

Чем ближе микрофоны друг к другу, тем более одинаковый звук они снимают, с учетом звучания микрофонов, конечно. Человек успешно решил задачу, записав звук "в лицо" и будет использовать ближние микрофоны, просто чтобы прорезать барабаны сквозь микс. Подход известный и рабочий.

У меня задача другая - широкий звук на дальнем плане, который, впрочем, иногда нужно будет немного приблизить в миксе - материал диктует. Вдобавок, железо очень тональное, больше подходящее для джаза и относительно легкой игры,и при съеме с относительно близкого расстояния будет присутствовать нежелательная тяжесть в звуке таких тарелок.

При помощи FOK я запечатлел общий план установки, а при помощи оверхэдов - дальнюю перспективу и в дальнейшем буду приближать установку в миксе, просто добавляя FOK по уровню.

Частотная "переглушенность" тоже не баг, а фича - в миксе планируются синты, которые и дадут дыхание миксу, а значит им надо дать место вверху

Если же человек с гирспейса захочет отдалить установку в миксе, то ему придется совершить гораздо больше телодвижений, чем мне: изменить панораму, подрезать нижнюю середину и верх, применить транзиент-шейперы, т.к. транзиенты - это первое, на что ориентируется ухо для определения расстояния.

П.С. Я спросил про опыт неспроста. Это не личная переписка, а форум, и нас могут читать другие люди, набирающие опыт, и сделать неверные выводу из нашего обсуждения

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Jhav,
Жирнее и немного ярче это одно, а когда откровенно мелкая, кричащая от того, что дерьмово заглушенная комната, совсем другое.
Потом из за этого "туалетного звука" оверхэдов и не дай боже если еще и рум-микрофоны ставят, получается совковый звук ударных, который потом не свести в нечто нормальное.
И что поразительно, дилетанты считают такой туалетный звук - тем самым "звучащим объемом"  :pozor: :7:
Не обращай внимания, некоторые по файлам все знают и все умеют  ;D ;D ;D

У тебя только один косяк, надо было чуть по оси пару оверов развернуть, чтобы бочка не так сильно была смещена в право.
В прочем не критично и можно обыграть

... и добавил:

Для примера, оверы записанные на пару ламповых микрофонов и в достаточно здоровом - полузаглушенном объеме. С кирпичными стенами.
Это для примера в противовес той самодеятельности, что была предоставлена чуть ранее в качестве примера/
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2023, 09:51:11 от HiRes.GP »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
ага, бочка уехала. но с фок и ближним микрофоном возвращается в центр

... и добавил:

слышно объем, ага)

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
И в да гонку:
не надо путать "обзорные" микрофоны, которыми являются "overhead", суть которых снять железо и установку в целом, со специально устанавливаемыми "room" микрофонами, цель которых снять объем помещения.


... и добавил:

ага, бочка уехала. но с фок и ближним микрофоном возвращается в центр

... и добавил:

слышно объем, ага)

Не страшно, но решается поворотом пары по оси, там буквально несколько градусов, при сохранении "оверхедного"объема.
Потом и прямые микрофоны проще уместить без идиотского "тайм элинга".
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2023, 09:58:49 от HiRes.GP »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Про румы.
Года 3 назад писал трек. Панк-рок. Часа три потратил на расположение пары румов, чтобы запечатлеть объем и установку и чтобы все по центру было. Искалось ощущение нахождения на репетиции группы. В результате в миксе вообще нет оверхэдов, только румы и ближние микрофоны. Соло записано на румы, без ближних микрофонов)
https://youtu.be/vmSE9rYqyVU

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Цитировать
Ну ясно, значит опыта нет, я правильно понимаю?
Именно личного опыта записи акустической ударки. Когда был в команде, худрук посчитал, что целесообразнее скинуться по 250 рублей и сделать это быстрее на чужой студии. А для моих песен пока нет смысла связываться с записью живых ударных. Барабанщика играющего лучше, чем я сочиню и запрограммирую, я не знаю (в моём регионе).
Есть опыт записи перкуссии, ручного барабана, электронных. Как звучит ударная установка, разной степени раздолбанности, в живую мне тоже рассказывать не нужно.

Я приводил пример звучания именно оверов, а не точечных.
На ваши оверхэды будет наложена реверберация ещё? И можно ли послушать данную группу (готовые работы)? Хочу послушать пачку с таким стилем съёма и настройки. Просто интересно.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
все там нормально записано и поддается корректировке

... и добавил:

можно аналогом сделать, другой характер будет
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2023, 14:33:05 от HiRes.GP »