Я лично не пишу живые барабаны.
Ну ясно, значит опыта нет, я правильно понимаю?
Вот эта постсоветская школа звукорежиссуры, когда нужно больше, искристее и жирнее, меня всегда напрягала. Звукорежиссура - это не про то, что нужно записать во всех деталях максимальный частотный и динамический диапазон, а про то, что нужно решить музыкальную задачу. Причем, чем раньше, тем лучше, т.к. подход "на мастеринге поправим" - преступен и ошибочен.
Перед тем, как начать запись и вообще выставлять микрофоны, нужно ответить на несколько вопросов: "что мы имеем?" и "где мы хотим оказаться?" И только после того, как мы поймем, какой инструментарий у нас имеется, и как мы представляем финальный микс, начинаем планировать запись. Человек с гирспейса, очевидно, хотел "звука в лицо", поэтому оверхэды и fok у него стоят близко к установке ( но называть их ближними микрофонами все еще нельзя).
Чем ближе микрофоны друг к другу, тем более одинаковый звук они снимают, с учетом звучания микрофонов, конечно. Человек успешно решил задачу, записав звук "в лицо" и будет использовать ближние микрофоны, просто чтобы прорезать барабаны сквозь микс. Подход известный и рабочий.
У меня задача другая - широкий звук на дальнем плане, который, впрочем, иногда нужно будет немного приблизить в миксе - материал диктует. Вдобавок, железо очень тональное, больше подходящее для джаза и относительно легкой игры,и при съеме с относительно близкого расстояния будет присутствовать нежелательная тяжесть в звуке таких тарелок.
При помощи FOK я запечатлел общий план установки, а при помощи оверхэдов - дальнюю перспективу и в дальнейшем буду приближать установку в миксе, просто добавляя FOK по уровню.
Частотная "переглушенность" тоже не баг, а фича - в миксе планируются синты, которые и дадут дыхание миксу, а значит им надо дать место вверху
Если же человек с гирспейса захочет отдалить установку в миксе, то ему придется совершить гораздо больше телодвижений, чем мне: изменить панораму, подрезать нижнюю середину и верх, применить транзиент-шейперы, т.к. транзиенты - это первое, на что ориентируется ухо для определения расстояния.
П.С. Я спросил про опыт неспроста. Это не личная переписка, а форум, и нас могут читать другие люди, набирающие опыт, и сделать неверные выводу из нашего обсуждения