Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 124814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
Для того чтобы тестировать конкретный усилитель с дефолтными его настройками (все ручки на 12 часов) нужны подходящие диайники!

Это и какая конкретно гитара, какой звукосниматель.
Это и какого плана музыка, строй и т.п...

И какая?

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
И какая?

Вот о том и речь
Неплохо было бы, если бы собралась эдакая коллекция диайников, с такой музыкой и сыгранной на таких гитарах на которых уникальные достоинства того или иного усилителя раскрываются наиболее ярко, заметно.

Это я и называю "выпячивающие" исходники

К примеру, если усилитель очень мелкозернистый, а диайник записан с самой по себе верхастой гитары, к примеру с Фендера, да еще с бриджевого датчика, то результат может получиться не очень в пользу этого усилка...........

И наоборот, на весьма "выпячивающем" собственные достоинства усилителя - диайнике - легче также сравнивать с цифровыми симуляторами этого прототипа, насколько в них те же звуковые достоинства проявляются или нет...

Ну... это я так... помечтать не вредно

« Последнее редактирование: Марта 29, 2020, 22:25:14 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx

о чем говорит такая форма волны?
 

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Идея-то хорошая, но мало пригодная в реальной работе.
Хотя и способна в выгодном свете продемонстрировать определенные звуковые качества в контексте.
Народ не бросится ради какого-то плагина приобретать инструмент.
Ради настоящего стека вполне, он вещь реальная, осязаемая, но не ради картинки на экране.  :hmmm:


... и добавил:

fewa-watraco,
С постоянной составляющей проблемы.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
о чем говорит такая форма волны?

Ограничение формы волны, в данном случае ОЧЕНЬ ассиметричное
Т.е. в сигнале до ограничения есть значительная постоянная составляющая (по сути это синусоида 0 Гц или около того с чем большей которая амплитудой - тем сильнее смещение, .т.е постоянный ток)

Еще, судя по картинке, это не просто клиппинг, ограничение мягкое, вроде бы как...
В случае хардклиппинга словно бритвой срезано

К примеру, как если бы в ламповом каскаде рабочая точка была сильно смещена

... и добавил:

Цитировать
Народ не бросится ради какого-то плагина приобретать инструмент.

Для этого и существуют педали эквалайзеров перед усилителем (или плагин EQ перед ампcимом), чтобы подкорретировать префильтрацией, "подружив" гитару и конкретный амп
Да и та же ручка тона на самой гитаре...
Понятно, что из Фендера с синглами таким макаром не сделаешь Гибсон с хамбами (или наоборот из Г - Ф), но в ряде случаев...

Однако, кроме этого, еще ведь речь идет о конкретной музыке, стилистике, строе гитары и т.п.

В принципе, вещи элементарные, азбучные
« Последнее редактирование: Марта 29, 2020, 22:54:20 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Так инструменты и берут под стиль...
А плаги это костыли, заменители реального гитарного аппарата по тем или иным соображениям.
И если ты взял Фендер, с расчетом на Вокс, на кой пытаться подгонять под связку ЕСП с Пивиком.
В прочем большинство и не будет заниматься таким маразмом.

Больше имеет место момент качество инструмента и звукоизвлечения.

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
нашел в чем была причина, вместо -55 вольт подключил землю :pozor:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Оставлю здесь немного полезной для начинающих типа меня информации


Ламповый гитарный усилитель


Сколько людей столько и мнений, и ламповый звук в этом не исключение. Многие ценители музыки склоняются к мнению о том, что ламповая аппаратура воспроизводит звук лучше, чем её полупроводниковые аналоги. Эта статья не призвана внести какой либо ясности в подобные суждения, со своей стороны, я постараюсь воздержаться от «ярлыков» и оценок.

Важным «потребителем» ламповых усилительных приборов являются музыканты, по большей части гитаристы. Чем обоснована такая народная любовь однозначно сказать сложно, от себя могу лишь добавить, что все гитарные усилители, собранные мной, были ламповыми, и звучание ни единого из них меня не разочаровало. Сегодня хотелось бы рассказать о, пожалуй, самой простой конструкции лампового гитарного усилителя, которую только можно найти. Феерическими инновациями в схеме данная конструкция не фонтанирует, всё собрано, как говориться «по учебнику», ознакомимся:

Классическая связка триод-пентод, рекомендованные режимы ламп и минимум обвеса – характерные черты этого агрегата. При своей простоте, усилитель даёт 3 Ватта неискаженной мощности на частотах от 100 Гц до 12 КГц и с чувствительностью входа 130 мВ. Если Вы не ставите перед собой цель озвучивать концертный зал, а всего-то хотите порепетировать с друзьями дома – такой вариант может стать наиболее оптимальным решением. Схема проста, не содержит дефицитных деталей, практически не требует настройки и работает стабильно. При наличии у Вас опыта собирать радиоаппаратуру, сборка такого усилителя не займёт много времени.



Двигаясь слева направо, рассмотрим схему подробнее. Первым элементом в ней является резистор R4 – он необходим для создания смещения на сетке триода. Его практическая роль заключается в установке уровня чувствительности входа усилителя. Чем выше будет его номинал, тем выше будет и чувствительность. Наоборот, уменьшая его, вход усилителя становится менее чувствительным. Уменьшать и увеличивать его стоит на этапе настройки усилителя. Максимальное значение этого резистора обычно указывается в характеристиках лампы. Для лампы 6Н1П, которая использована в нашем случае, это значение составляет 1 М (мегаом). Следующий элемент – сама лампа триод, на которой собран предварительный каскад. Вместо указанной лампы можно использовать подобные ей триоды: 6Н3П, 6Н2П, 6Н23П. Обвес предварительного каскада составляют резисторы R2, R3 и конденсатор C2. Резистор R3 стоит в катоде лампы, чем задаёт ей режим работы. Его величина выбирается зависимо от желаемых показаний напряжения на аноде и основываясь на характеристиках лампы. Мощность резистора может быть небольшой, в нашем случае достаточно будет и полуваттного. Данный резистор шунтируется конденсатором C2. Ёмкость этого конденсатора желательна максимальная – это позволит побороть часть фона, лампа будет работать стабильнее, а это, в свою очередь, влияет и на конечный результат – звук. Поскольку напряжение в цепях катода обычно маленькое, рабочее напряжение конденсатора может не превышать 10 Вольт. В приведённой схеме напряжение на катоде составляет не более 1.3 - 2 Вольт. Последним, но не по значимости, элементом предварительного каскада является резистор в цепи анода. Его номинал определяется так же как и резистора R3. Мощность может не превышать 0.5 – 1 Ватта. Нормальным показанием напряжения на аноде лампы данной схемы будет 90 – 100 Вольт.

Предварительный каскад необходим для того, что бы «раскачать» оконечный, чувствительность которого очень мала. Связующим звеном между этими двумя каскадами является переходной конденсатор С1 и переменный резистор R1. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 300 Вольт, это зависит от того, какое напряжение будет на аноде триода. Что касается номинала этого конденсатора – не всё так просто, как, примером, в цепях катода. Через этот конденсатор фактически звук переходит в следующий каскад усиления, а это значит, что качество конденсатора непосредственно влияет на качество звука. Важно помнить, что чем больше его ёмкость, тем лучше он будет пропускать низкие частоты, и наоборот, чем ёмкость будет меньше, тем лучше будут проходить высокие частоты. Переходной конденсатор влияет на весь окрас звука и тембр всего усилителя, и найти своё звучание можно опытным путём: попробуйте конденсаторы разной ёмкости и остановитесь на наиболее понравившемся Вам варианте. Резистор R1 служит для регулировки громкости. Его номинал может колебаться в пределах от 100к до 1М. Характеристика желательна логарифмическая или прямая. Самой большой проблемой будет треск. Порядка 90 % всех переменных резисторов трещат во время их вращения и этим самым значительно портят общую картину. Всё тем же опытным путём было выяснено, что наиболее качественными в этом плане являются переменные резисторы фирмы ALPHA, по возможности старайтесь найти именно их.

Оконечный каскад реализован на лампе 6П14П. Схема её включения также типична и основывается на характеристиках этого пентода. Единственный обвес этой лампы – это цепь катода. Как и в триоде, тут стоит резистор R5, который зашунтирован электролитическим конденсатором C3. Мощность резистора в этом случае необходима больше, чем в триоде, и в моём варианте составляет 2 Ватта. Номинал не далёк от рекомендуемых 120 Ом. Конденсатор в этой цепи может быть меньшей ёмкости сравнительно с триодом.

Одним из основных элементов любого лампового усилителя является выходной трансформатор. В этой схеме был использован советский выходной звуковой трансформатор ТВЗ-1-1. Он рассчитан на нагрузку 8 Ом и вполне приемлем для мощности 3-4 Ватт. Также можно использовать трансформаторы ТВЗ-1-9 (для нагрузки 4 Ома). В качестве эксперимента или в случае, если не удастся добыть звуковой трансформатор, можно попробовать использовать для этих целей трансформаторы типа ТВК, но следует помнить, что частотная характеристика и уровень искажений в этом случае могут значительно уступать специализированным трансформаторам.

Источник и продолжение статьи: https://cxem.net/sound/amps/amp197.php

_____________________


История гитарных усилителей Marshall


https://www.youtube.com/watch?v=MlwDm82nSGY&feature=emb_logo

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
Чем обоснована такая народная любовь однозначно сказать сложно

Легко.
Сатурация и компрессия. Больше - ничего.


... и добавил:

Теоретически и практически, можно сделать "чистый" ламповый усилитель, но звучать он - не будет, сровняется по нейтральности с грамотно разработанным транзисторным, и станет очевидно, что большинство инструментов без "ламповых костылей" в сущности типичные не звучащие дрова.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Марта 31, 2020, 19:17:21 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
...и станет очевидно, что большинство инструментов без "ламповых костылей" в сущности типичные не звучащие дрова.  :hmmm:

Дело в том, что на самом деле не существует никакой электрогитары как самодостаточного инструмента.
В отличие от акустики - электрогитара является музыкальным инструментом только ВМЕСТЕ с усилителем+ас

Хм... это как если устрани у акустической гитары деку и удивляйся потом что оставшееся звучит как дрова
Просто сама логика ошибочна...
В случае электрогитары - усилитель+ас - это как дека в случае акустической

Аналогия, разумеется, не совсем 100%, приблизительно...
« Последнее редактирование: Марта 31, 2020, 20:10:32 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Это-то понятно...
Тем не менее дерево довольно сильно влияет на формирование звука.


... и добавил:

Как и далеко не каждая акустическая гитара звучит, орет - да, а звук - фанера.

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Спасибо, что не ругаетесь!

... и добавил:


Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
О каких таких "диайниках Ola" на форуме все говорят?
Твои что-ли?
« Последнее редактирование: Марта 31, 2020, 22:12:32 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
О каких таких "диайниках Ola" на форуме все говорят?
Твои что-ли?
Ты чё какой дерзкий сегодня вчера завтра стал? Неуспел выписаться, а уже снова испытываешь судьбу. Ясное дело - мои.  :rolleyes:
Я же тут на фороме не просто так - один-единственный аутентичный Ола, пруфы ниже. Инфа 178%.

... и добавил:

Вот пруф. Хоть и первое апреля сегодня, без шуток и маленьких пинасов на воротник. Ответственно заявляю!

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=KIjufYCJzGY
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2020, 19:48:57 от Ola Sweden »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Я же тут на фороме не просто так - один-единственный аутентичный Ола, пруфы ниже. Инфа 178%.
Ага, понятно...


!Multi


 :selfmade2:


Поднакопилось у меня кое-каких понятий на базе опыта с экспериментированием IMD-колдуством

Факторы, которые так или иначе влияют на...

- Предварительный гейн - ну тут понятно
- Предварительная эквализация
- Степень глубины искажения на разных частотах (связано с тем-же pre-EQ, но может быть и не только)
- Характеристики искажения, например, скачкообразное искажение или плавное как у лампы
- Смещение, см. "горячий bias" и "холодный bias"
- Промежуточная эквализация, типа как когда между каскадами RС-фильтры и т.п. Также, например в MESA Mark есть эквалайзер междукаскадный, .т.е бывает и такое...
- Промежуточный гейн, в железках как я понял, настраивается с помощью постоянных резисторов в соотв. участках схемы, между каскадами т.е. не выводится на панель регулировки
- Интермодуляция, фазовые смещения
- Где формируется искажение тоже играет роль - только в предусилителе (а оконечник не грузится), в оконечнике, или и там и там
- В случае когда грузится оконечник, то темброблок тоже играет роль промежуточного Pre-EQ, т.е. влияет на конечное зерно

- ну и т.д...

Мое понимание на данный момент не полное, наверняка еще много чего не знаю
Но на базе того что УЖЕ более менее кумекаю - запилил новую обработку, названную мной !Multi

Внизу тесты этой конструкции  с разными настройками всяких там параметров что перечислил выше
Т.е. это не разные конструкции, а одна, но какбе более широкая в возможностях

Попробовал с разными импульсами, где написано (Vox) - значит там всюду одинковый импульс Вокса, где написано (Engl), (Orange) и т.д. - аналогично
По характеру это обработка ближе к преампу, хотя местами может и звучит словно с оконеничнокм, но специального аналога оконечника пока предусмотрено не было (там вообще отдельная тема и еще много надо узнать и понять)

Что-то звучит лучше, что-то хуже, а что-то, может и вовсе говняно, но это сейчас не главное
В экспериментах - неудачные результаты - тоже результаты.........

« Последнее редактирование: Апреля 01, 2020, 23:34:33 от Винтик на отдыхе »