Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 124799 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Musical-IMD


Продолжаю экспериментировать потихоньку...

Несколько доработал конструкцию о которой говорил раньше: "!MULTI"

В общих чертах эта цепь обработки состоит из четырех модулей префильрации (4 параллельных канала) - затем два параллельных канала модулей искажения (FreeClip) - далее еще пара модулей промежуточной фильтрации (один из которых tilt) - далее еще модуль искажения (снова FreeClip) и в финале еще один эквалайзер, упрощенно имитирующий темброблок между преампом и концом.
Нечто аналогичного оконечнику пока не предусмотрено

Однако... самое интересное в этой цепи обработки - еще парочка модулей, которые призваны помогать интермодуляции двух сигналов. выходящих с двух параллельных модулей искажения. Каждый модуль "помогает" по своему...
Один стоит между двумя первыми модулями искажения и последним, второй после последнего модуля искажения

Видимо, в результате этой самой интермодуляции и получаются интересные изменения, продемонстрированные ниже
"HG" означает, что соответствущюая стадия перегружается, а "lg" - что не перегружается. "Mg" - означает что модули перегружаются средне
В данном случае "перегруз" означает, что входной сигнал достигает порога клиппинга плагина и выходит за него

Все эти эксперименты и опыты наводят меня на мысль, что интермодуляция также бывает не только вредной, но и полезной
Электрогитара - это вообще история того как недостатки такие как гармоническое искажение или кривая ачх динамиков - были обращены в достоинства....................

Смешение сигналов, кстати, существует и в железках.
Например, в VOX AC30 может применяться смешивание двух или трех каналов, и может быть и там тоже в результате такого смешивания происходит интермодуляция в музыкально-полезном смысле...
... но я пока этому подтверждения не встречал, фактов пока нет


... и добавил:

p/s/

К слову, последний вариант "Mg-Mg" заменил. Теперь там первая стадия больше перегружена. Ближе к тому как в первом "HG-lg"
Однако, разница явная..

... и добавил:

P/S/2

Ну и еще один вариант... теперь уже "HG - Mg", но с другими настройками префильтрации и того модуля который "интермодулционный" между двумя исказителями...

Вообще, конечно, если бы я мог сделать такой плагин, то, судя по многим высказываниям - он бы точно не понравился, потому что здесь нужно крутить и сонастраивать кучу параметров, попариться нехило, и при этом все очень непресказуемо... ;D

И забыл уточнить, что автор диайника Zerocool с форума RMM...
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2020, 22:12:08 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
0 - 1 - 2 - 3


Есть у меня кое какое размышленьице... но, походу, никому оно не интересно

Поэтому, трындеть лишний раз не буду, выскажусь аудиопримерами


p/s DI-трек взят из темы "DI гитар", кто автор не помню..

p/s/2 А не... это из темы sinister-а диайник.. совсем запутался ))

« Последнее редактирование: Апреля 05, 2020, 23:02:53 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
ФЧХ реактивных элементов?

И при чем тут "мыльность" софта?

Может кто-то доразъяснить мне один нюанс?

Вот в этой статье есть тесты (на симуляторе) кондера и катушки индуктивности, где кроме характерных для них АЧХ также выявляется и фазовая характеристика
И она следующая: и кондер, и катушка - сдвигают фазу на 90 градусов, но кондер сдвигает вперед, а катушка - назад

Но вопрос в следующем...

Там на графиках показано, что и кондер, и катушка сдвигают фазу на 90 град - казалось бы на любых частотах (?!)
По крайней мере, так домысливается, если глазеть на графики...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

А это значит, вроде как, что они должны иметь линейную ФЧХ, сдвиг есть, но на всех частотах одинаково...

Это если судить по тем тестам и графикам

В другом месте же я вижу график ФЧХ конденсатора, и он явно не линейный:



Так таки оно как так то?

_________________________________________

Собсно, зачем спрашиваю?

Сперва, глядя на те графики, мне подумалось, что кондеры и катушки, а значит и применяемые в усилителях RC-фильтры, а также трансформатор оконечника  - фазолинейные...

И тогда я подумал, что вон же в чем зарыта "мыльность софта", ведь не дающие задержки фильтры в софте все курочат фазу, из-за чего и вполне может возникать "мыло"...
А фазолинейные дают задержку..

Тогда я пробовал сделать импульсы с линейных фильтраций - однофигово, тоже курочат фазу, линейность не получается...

Было дело уже учть не расстроился, по потом еще посмотрел про эти кондеры с катушками...

Выходит что?
Ан нет... показалось, и можно спать збагойна?
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 13:13:01 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
Там на графиках показано, что и кондер, и катушка сдвигают фазу на 90 град - казалось бы на любых частотах (?!)
По крайней мере, так домысливается, если глазеть на графики...
Нет, только на одной частоте - резонанса и добротности контура, далее угол фазы смещается уходя от центральной частоты.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
То-есть, реактивные элементы в области того что ты сказал таки более менее фазолинейны?
Или, по крайней мере, минимально-фазовы?

Ну, значит...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Нет, я сказал, что 90 градусов только на частоте резонанса контура, уход от центральной частоты уменьшает фазовый сдвиг.
Но проблема в том, что чем выше добротность тем шире по спектру сдвиг.

... и добавил:

Т.е. срезая к примеру низы, обязательно заденешь верхушку и чем круче срез тем большее влияние.
Как это скажется на итоговый звук предугадать не возможно.
Потому как область "нравится\не нравится" т.е. субъективный параметр науке не подвластен.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 13:52:17 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Ну, в общих чертах, понятно..

Кстати, попробовал в качестве префильтра линейный экв, но получается какой-то стерильный бесхарактерный звук.
Так что как "антимыло" это совсем не панацея...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Для наглядности:
типичный обрезной фильтр 100герц, 12db (2ой порядок)



... и добавил:

90 градусов приходится на частоту раздела - в данном случае 100 герц.

... и добавил:

Ну, в общих чертах, понятно..

Кстати, попробовал в качестве префильтра линейный экв, но получается какой-то стерильный бесхарактерный звук.
Так что как "антимыло" это совсем не панацея...

А у тебя чутка подход не верный...
Если подходить с точки зрения прототипа - реальные гитарные усилители.
То перед какой-либо коррекции, не важно в параллель каналы или одноканальная. Должен стоять сатуратор.
Так как всегда если усилитель ламповый, сигнал сначала проходит через 1вый ламповый каскад, который далеко не линейный.
И уже после него вносятся коррекции или в него, устраняя обратную связь (коррекция в катоде) усугубляя эффект местной сатурации.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 14:00:48 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
усугубляя эффект местной сатурации.

Вот, кстати, любопытный момент

В этом видео рассказывается история о том как появился фирменный маршалловский звук благодаря шунтированию кондером в катодной цепи...

Я правильно понял, что благодаря этой фишке степень сатурации в лампе усиливается на вч, при этом в результате ачх не столь "верхастая", а разница именно в большей инстенсивности гармоник на вч?

Или как оно?

« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 14:25:00 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Именно так.
Так как линейность - уменьшение искажений в активном каскаде зависит от величины катодного резистора - местная ООС.
Её можно уменьшить, ставя в параллель конденсатор, изменяя номинал емкости - управляешь с какой частоты происходит уменьшение ООС.
Учитывая, что ООС устраняется, растет усиление и растут искажения.
Т.е. если перевести на язык звукорежиссуры фильтр+эксайтер.
Первое звено увеличения яркости поступающего сигнала.
И уже после строятся звукоформирующие цепи.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Ага... поняяятно...

То-есть здесь есть отличие от как если бы предварительная эквализация с задранными верхами.
Там ачх и на выходе с задранными верхами, а в случае как шунтирование кондером катодной цепи - ачх нормальное, а верха сатурированы больше чем сч и нч.

То-есть как эксайтерах это и делается - в паралельной цепи выделяются верха, сатурируются пощедрее, а затем это подмешивается к основному сигналу
Ну, и в моем первой версии !Multi нечто такое же было...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Не совсем, АЧХ то же меняется, но не просто линейно, а и с ростом искажений.
И это в свою очередь, если для клина то как бы "ярче - яркого", или влияние на структуру перегруза в последующих каскадах.
Хоть рост искажений не столь велик, но свой вклад вносят.

Отсюда и любимый народом клин Фендер.
Там фишка не в ТБ, а в том, где он находится.
Обычно между каскадами, а не перед оконечником как в хай-гейнах.
Тем самым сглаживая динамику, и обогащая звук делая его зависимым от положения регуляторов.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
А вот динамические свойства реактивных элементов имеют место быть?

Судя по характеру того как меняется сопротивление на коденсаторе в процессе зарядки и на катушке в процессе накопления поля...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

...если бы они были такой емкости что процесс растягивался на секунду, то по идее катушка бы смягчала тогда атаку и увеличивала сустейн, а кондер ровно наоборот.

Ну... типа как в каком трансиент-плагине с противоположными настройками?
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 15:54:41 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Опишу для наглядности как формируется Фендеровский клин.

Сигнал с гитары идет на 1вый каскад, в нем устранена местная ООС в катоде частотно-зависимым конденсатором.
Т.е. сигнал усиливается, поднимаются высокие частоты, происходит первое обогащение гармониками.
Далее сигнал идет на ТБ (форма АЧХ согласно философии звука Фендер).
Далее сигнал идет на 2рой каскад, в котором так же местная ООС в катоде устранена частотно-зависимым конденсатором.
При этом каскад немного подгружает на верхах, еще больше обогащая сигнал гармониками и немного прибивая динамику.
Причем динамика прибивается амплитудно, а частотно - вырастает, так как рост гармоник в прямой зависимости от силы поступающего сигнала.
Далее сигнал поступает на классический оконечник, полностью сформированный.
Если переместить ТБ в другое место или заменить первый каскад чем-то линейным (ОУ к примеру) то львиная часть фендеровского стекла просто улетучится.

... и добавил:

А вот динамические свойства реактивных элементов имеют место быть?

Судя по характеру того как меняется сопротивление на коденсаторе в процессе зарядки и на катушке в процессе накопления поля...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

...если бы они были такой емкости что процесс растягивался на секунду, то по идее катушка бы смягчала тогда атаку и увеличивала сустейн, а кондер ровно наоборот.

Ну... типа как в каком трансиент-плагине с противоположными настройками?

Имеют конечно, вопрос  лишь на каких частотах.
Достаточно вспомнить, что в высокочастотных диапазонах (выше звуковых) делают линии задержки на индуктивностях, там это уже критично.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 15:57:09 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Опишу для наглядности как формируется Фендеровский клин.

Сигнал с гитары идет на 1вый каскад, в нем устранена местная ООС в катоде частотно-зависимым конденсатором.
Т.е. сигнал усиливается, поднимаются высокие частоты, происходит первое обогащение гармониками.
Далее сигнал идет на ТБ (форма АЧХ согласно философии звука Фендер).
Далее сигнал идет на 2рой каскад, в котором так же местная ООС в катоде устранена частотно-зависимым конденсатором.
При этом каскад немного подгружает на верхах, еще больше обогащая сигнал гармониками и немного прибивая динамику.
Причем динамика прибивается амплитудно, а частотно - вырастает, так как рост гармоник в прямой зависимости от силы поступающего сигнала.
Далее сигнал поступает на классический оконечник, полностью сформированный.
Если переместить ТБ в другое место или заменить первый каскад чем-то линейным (ОУ к примеру) то львиная часть фендеровского стекла просто улетучится.

Надо будет попозже провести эксперимент с имитацией..  :hitrez: