sinister Ты написал прям идеальный ответ на мой запрос

Сразу ряд вещей стали понятнее, без лишней "черной магии"
Выходит, что все эти влияния аналогичны банальной эквализации, или я таки чего недопонял?
Из ранее прочитанного мной, как я себе понял по-дилетантски, резонансный пик на низах возникает из-за собственного механического хода катушки частота которого складывается с сигналом усиливая его в нч, в закрытом ящике ход катушки ограничен объемом воздуха -чем больше ящик, тем (как я понял) громче и низастее
Т.е. воздух в закрытом объеме своей некоторой упругостью работает как компрессор, снижая динамический диапазон и лимитируя амплитуды нч
Отсюда, кстати, возможен "пердеж" у малогабаритного и тонкостенного ящика с громким и достаточно низастым динамиком - ящик пытается лимитировать нч, но...
В случае же открытого кабинета - всё здесь свободно, звук по низам становится громче, но и рассеяннее, и резонансный пик становится естественным образом ниже....
В закрытом же ящике нч "сфокусированнее", потому что вокруг толстые стенки ящика, а область где выходит динамик -как отверстие у брандсбойта - туда и прёт... ну это как я себе понял все эти премудрости у меня такое ощущение, что если, например, в маршал воткнуть темброблок от месы или чего другого, то звук будет уже больше меса чем маршал, но это надо проверять)
По ссылке в сообщении sinister - классная программулина, калькулятор тонстеков - там есть разные варианты тонстетков, фендер, маршалл, вокс и т.д. - разница в их повадках видна на графике
динамик сделан из бумаги, значит он должен окрашивать звук бумажностью, по-идее)
Хм... думаю что так и есть в соответствующем плане
Взять, к примеру, несколько материалов - медный лист, стальной лист, фанерный лист и... ну, скажем, сильно натянутый лист пластика как на барабане - если по ним стукнуть, то звук получится разный
Потому что материалы разные, молекулярные структуры у них разные - когда материал колеблется от удара - все эти материальные структуры внутри себя тоже колеблются различно и на выходе получается разный отклик
Другое дело, что бумагу для диффузоров динамиков изначально выбрали, как я себе понял, потому что она дает меньше лишней окраски, окрашивает, но нейтральнее...
И, да... на взаимодействие кабинета-оконечника, наверное таки, бумага диффузора никак не влияет