Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 123884 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Винтик на отдыхе, да, там и компрессия и небольшие искажения. говорят, что размер транса влияет на отдачу по никочастотному спектру.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
если норм всё, то трансформатор очень хорошо собирает низ, такой плотный низ становится, сфокусированный... это можно в какой-то степени имитировать плагинами всяко-разно, конечно. но если знать чё делать. но можно и без этого жить... а так.. всякие еще искажения там интересные, верх может окраситься по-особенному, но это не самое главное наверн

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
что размер транса влияет на отдачу по низкочастотному спектру.

Такое тоже читал где-то здесь
И еще про хедрум - больше трансформатор - больше запас до искажений

Но меня не такого рода информация интересует, а в специфическом ключе
Многие факторы, имеющие важный смысл в физических процессах и в случае физических материальных ограничений - упраздняются в случае цифровой среды
Аналог ведь, по идее, эмулируют в цифре - для аналогичной музыкальности звучания, а не чтобы в тупую имитировать то в чем нет нужды...

Вот отсюда и может следовать, что:
Цитировать
это можно в какой-то степени имитировать плагинами всяко-разно, конечно. но если знать чё делать. но можно и без этого жить...

А вот это уже другое дело:
Цитировать
а так.. всякие еще искажения там интересные, верх может окраситься по-особенному, но это не самое главное наверн

Кстати, в BIAS Amp в секции трансформатора находятся крутилки с параметрами компрессии, типичными: атака, релиз, рацио - это первое что навело меня на мысль о компрессорских свойствах оконечного трансформатора
Ведь не от балды разработчики это там сделали, надеюсь..))

Замутить что-ли тест этих виртуальных "трансформаторов" со временем..
Не на предмет прямой схожести с физическими трансформаторами, а в принципе - чего такого музыкального эти тамошние "трансы" дают или это может тупо маркетинговые фишки?


Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
По графику получается, что компрессию.

А если взглянуть на ток вторички в режиме насыщения, то понимаешь, что компрессией и эквализацией не обойдёшься

... и добавил:

А на вопрос - что такого дают трансы в звук - разные трансы под конкретные выходные лампы - разный звук
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2019, 21:05:55 от Jhav »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Вот я как гуманитарий - "черной магией" называю - когда вроде только стало всё проясняться в мозгах, и тут бац, взглянул на "мракобесные графики" - и снова мракота,  и опять стало еще непонятнее всё и вся...
 :D

Но это я шучу...
У меня душа, конечно, обитает в другом полушарии мозга, но если совсем приспичит - постараюсь вникнуть во все эти графики и негуманные понятия, и что-нибудь понять

Пока что я вижу, что вон та синяя кривуля по мере возрастания входного вольтажа вдруг резко начинает вставать на дыбы, т.е. выходной вольтаж возрастает не пропорционально, а в некоей гомерической прогрессии
И лишь в стадии насыщения кривуля- покраснев . снова становится шибко пологой

Т.е. я вижу сперва как раз не компрессию, а экспансию, а уже потом (на около стадии насыщения) - компрессию таки, а потом и вовсе лимитирование...

Но. скорее всего, я что-то не то понял

Цитировать
А на вопрос - что такого дают трансы в звук - разные трансы под конкретные выходные лампы - разный звук
В природе нет ни одной одинаковой снежинки, ни одного одинакового листа на дереве, ни одного одинакового отпечатка пальца...
Всё всегда - разное
Толку то от такого знания?
Иметь бы понятия насчёт того - КАК разный? В музыкальном смысле...


... и добавил:

Цитировать
а в некоей гомерической прогрессии

Имелось ввиду "геометричекой"...

... и добавил:

Цитировать
Иметь бы понятия насчёт того - КАК разный? В музыкальном смысле...

Кстати, я совершенно вменяемо отдаю себе отчёт, что все такие мои вопросы - это как тому кто никогда не пробовал халвы - пытать вопросами тех кто эту халву едал всякую, и такую и эдакую, подсолнечную и арахисовую, и т.д...

Самый адекватный ответ был-бы: брось все дела, увольнйся со своей работы, уезжай из своей деревни, иди на какую-нибудь студию - покупай студийное время на деньги от проданной почки... и экспериментируй, слушай живьё и сравнивай - ешь халву, а не расспрашивай других какова она на вкус...

Но ведь на самом деле "музыкальность" не в лампах или трансах - а в наших мозгах, в психике и т.п.
Так что по сути все знают вкус этой "халвы", но в разных этих там всяких...

К примеру,  даже очень крутые многие современные звукорежиссеры имеют парочку-другую излюбленных компьютерных плагинов, которые они обожают применять в своей работе..
почему... да потому что и в цихре могут быть реализованы музыкально-звучащие вещи иногда...

Вот в каком смысле я и замутил эту тему - "музыкальные алгоритмы"... и их поиски, само собой, эксперименты, тесты и т.д..
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 17:27:55 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Учитывая, что входной вольтаж всегда сильно выше нуля, то выходной транс работает, в основном в «нормальном режиме» из графика, иногда входя в насыщение, поэтому там имеет смысл говорить о компрессии.

Вот, кстати, да. Я когда спаял себе первый ламповый усил - прояснил многое, что и как влияет. Когда перепаял его в другую схему - прояснил еще больше. Там не так много компонентов, но каждый влияет на звук очень сильно, не только на частотку, но и на вход в ограничение, состав гармоник, компрессию, причем не симметричную. И каждая схема лампового усилителя - это законченное произведение, где с точки зрения звука - нет никаких блоков вроде предусилителя, выходного транса, темброблока. Замени оконечник в маршалле на фендеровский - это будет ни то, ни другое. Я, например, пытался увеличить количество гейна в одной известной схеме. Но любые изменения номиналов хоть и добавляли перегруза, но начисто меняли тембр звука. Я плюнул, вернул как было и добавил еще один каскад-повторитель, который вообще в теории не должен влиять на звук, но и в этом случае звук изменился и от копируемого мало что осталось. Хотя характер мне вкатил и я так и оставил
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 18:20:38 от Jhav »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
И каждая схема лампового усилителя - это законченное произведение, где с точки зрения звука - нет никаких блоков вроде предусилителя, выходного транса, темброблока. Замени оконечник в маршалле на фендеровский - это будет ни то, ни другое. Я, например, пытался увеличить количество гейна в одной известной схеме. Но любые изменения номиналов хоть и добавляли перегруза, но начисто меняли тембр звука. Я плюнул, вернул как было и добавил еще один каскад-повторитель, который вообще в теории не должен влиять на звук, но и в этом случае звук изменился и от копируемого мало что осталось. Хотя характер мне вкатил и я так и оставил

Во, такие хода мыслей мне понятны и душе близки

Я, конечно, в схемотехнике электронных устройств - как обезьяна с гранатой, но то что ты говоришь сближает ламповый усилитель со, скажем, художнической картиной.
В которой тоже ведь - каждый мазок на своём месте и ни взять ни дать, поменять часть картины и это будет уже ДРУГАЯ картина...

Я даже для себя придумал особое название "музыкальная колебательная целостность" - где колебания всех частей в целом дают уникальное целое, тембр там... характер...
Если поменять одну колебательную часть - всё уникальное сложное совокупное колебание в целом - поменяется на какое-то другое, не факт что хуже, может и на другое уникальное..

Вон в древности даже некоторым особо классным музыкальным инструментам, сделанным руками Мастера - имена давали, потому что они были такие - ни добавить-ни убавить... или оружию какому, меч Эскалибур там, и т,п..
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 18:35:56 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Поменять что-то рандомно в надежде, что будет лучше - все-равно что настраивать гитару случайно крутя колки, типа что-нибудь да получится) нет, ка это не работает. Разработчик должен знать, чего он хочет, как это получить и не спалить ничего.


https://youtu.be/1HIbgtOJjbg

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14



Короче, не стал откладывать в долгий ящик, замутил тест программы BIAS AMP 2

Всё, кроме секции трансформатора - отключено
Настройки везде такие как на картинке, т.е. с минимизированной компрессией для начала
Меняются только где обведено красными овалами

Файл "00_Dry" - просто кусок сырого мультитрека без обработки

В остальных файлах тот же сырой мультитрек, сведенный в один файл на один трек - обратаывается Биас Ампом

Файлы где указаны "Am Style" - стоит тамошний трансформатор "American Style"
Где указано "Br Style" - "British Style"
Ну и т.д...

Файлы где указано - "vs" - сравнение двух одинаковых треков с одинаковыми кроме указанного настройками - но в противофазе
Файлы типа "Am Style vs Am Style" - понятное дело, отсутствуют, потому что там тишина

Файл "03_Soft_NoComp_GZ34 vs 5Y3GT_Am Style" - два одинаковых трека с одинаковыми настройками и трансформатором "American Style" - различаются только тамошними оконечными лампами, в смысле - эмуляциями ламп, разумеется
То есть - в этом файле мы слышим разницу, которая возникает при сложении обеих треков в противофазе

Ну и так далее.. файлы №6 - №11 - также по два трека в противофазе с одинаковой оконеч. лампой и различающиеся только соотв. трансформаторами

_________________________

Лично мне понравился мой тест тем, что можно наверняка услышать разницу между двумя эмуляциями трансформаторов в Биас Ампе

А если предположить, что разработчики достаточно компетентны и хорошо знают что и как эмулируют, то, возможно, доступно таким образом получить и какое-то представление о различиях между реальными трансформаторами, которые в этой проге эмулируются

Хотел еще сделать тест с настройками некоторой компрессии, но стало уже лень чота...


Ссылка на архив, если кому любопытно:

https://yadi.sk/d/yPZvr5zC1RKmSg


« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 01:02:15 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Вы искренне считаете, что в биасе точная эмуляция железа??

О чем тема-то?

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Винтик на отдыхе, если уж и интересуют эксперименты подобного рода, то лучше их проводить спомощью специально софта, типа Plugin Doctor. Им можно посмотреть частотку, компрессию или гармоники плагина.
Pure получается что линейный по ачх

на остальных типовая импедансная кривая




Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Вы искренне считаете, что в биасе точная эмуляция железа??

Ну где же это в моих словах причудивается то?
Я ведь как раз уточнил, что "А если предположить..." - лично я не могу быть уверенным, что эмуляция адекватна

Цитировать
Винтик на отдыхе, если уж и интересуют эксперименты подобного рода, то лучше их проводить спомощью специально софта, типа Plugin Doctor. Им можно посмотреть частотку, компрессию или гармоники плагина.

За подсказку насчёт софтины респект
Но одно другому, думаю, не мешает
Сложение треков в противофазе и выявление тем самым разницы - не менее научно, но такой результат можно послушать ушами таки...
К примеру, разница в этой самой импендансной кривой там вполне и слышна как раз...

Но... и не только!

Цитировать
О чем тема-то?

Об экспериментах и тестах в плане так называемых мной "музыкальных алгоритмов"

Выше уже был разговор что за этим понимаю я, и даже, кажется, находились точки пересечения
Здрасьте пожалуйста, то у нас ламповый усилитель это "законченное произведение" и может даже у него есть "своя душа", а то вдруг требуем точной эмуляции как в аптеке...

Вот поэтому проги типа Plugin Doctor - вещь очень крутая и полезная
Но в плане "музыкальных алгоритмов" - увы..
 



... и добавил:

ЧО ЕЩЕ ЗА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ" КАКИЕ-ТО?


Вот этот видос когда-то натолкнул меня на идею про "музыкальные алгоритмы" в плане электрогитарного конкретно...



https://www.youtube.com/watch?v=9g6zz7Sy0ds


Ведь в чем смысл всех этих заморочек с импендансными кривыми и прочими какими-то особенностями работы ламп, динамиков и т.д. и т.п
Само по себе это всё - ниочем... даже самый классно звучащий ламповый усилок - бесмысслен, если не используется по назначению

Смысл в том какая образность получается с помощью той или иной гитары, усилка, педальки
Не в дороговизне и брендовости на самом деле фишка

Ну или не только в них...  :crazy:
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 10:49:56 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Если вы хотите исследовать и воспроизвести влияние выходного транса - то нет никакого смысла лезть в bias, который воспроизводит лишь один аспект звучания.

По поводу сложения треков в противофазе - метод будет работать только если в процессе обработки фаза сигнала не менялась ни на какой частоте никак.

Ламповый усилитель - законченное произведение ИНЖЕНЕРНОГО искусства. Ни о какой душе я не говорил. А спросил потому, что не понятно - вы хотите разобраться в том, как и что влияет на звук или просто рандомно ручки покрутить и послушать, что получается?

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
чёт я не пойму))) ну если так интересно как лампа работает и тд, берешь паяльник в руки и вперед) нельзя так сказать зайти в реку и не.... как короче там поговорка))
либо выложить круглую сумму денег за уже готовый аппарат и забить на всё и не париться просто играть...

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Jhav, SkinnyVampire, да, мне тоже не понятен смысл темы...если просто получить максимально идеальный звук в домашних условия, то покупается амп и лоадбокс. Если разобраться как это все работает, то пробовать собирать и изучать теорию. А так да, складывается впечатление что вся фишка это просто крутить ручки и обсуждать это.
Или, возможно, это попытка найти недоработки у плагиностроителей и компенсировав их внешними компрессорами, сатураторами и подобным, получить звук как у живого ампа?
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 13:21:50 от sinister »