Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 24798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Если кому пока не понятно зачем эта тема, то предлагаю считать меня покамест - просто СТРАННЫМ  :)

Ну, странный какой-то такой чувак, стрёмный, мутит тему не совсем понятно о чём...

Да и к тому же это лишь такое мое хобби, не факт что...

Цитировать
Ламповый усилитель - законченное произведение ИНЖЕНЕРНОГО искусства. Ни о какой душе я не говорил.

Однако, у любого произведения искусства, в том числе и инженерного - есть некая своя душа
Я понимаю это слово "душа" не в каком-то там религиозно-мракобесном смысле, а в достаточно практическом

Для меня "душа" или "музыкальный алгоритм" любого произведения искусства - это такое многомерное тонкое сочетание разноплановых факторов, которое в целостности и делает данное произведение - произведением ИСКУССТВА, т.е. наделяет его музыкальным-хужожественным качеством
А музыканты почему-то любят именно музыкальные инструменты и  приборы, а не технарские... потому что у "музыкальных" есть некая своя душа, музыкальность

Инженер создав музыкально-звучайщий прибор - вкладывает в него частицу своей души, наделяет этот прибор некоей внутренней тончайшей сонастроенностью всех его частей и деталей, процессов

И это не лишь философская тема, вон в музыкальных учебных заведениях преподают такой предмет - Гармония... а это ведь математика души по сути...

В этом плане может быть интереснее программистам, потому что на компьютере умеют программировать многомерные процессы, а музыкальные плагины по хорошему - нужно делать именно моделируя многомерный процесс, а не линейный или двумерный..

Простой пример линейного процесса - это цифровое увеличение громкости... как увеличил - так можно и убавить, ничего не поменяв
Динамические процессы многие называют "нелинейными", но я считаю их лишь условно нелинейными - это всего-лишь двумерные процессы, где некий линейный процесс взаимозависит от другого фактора, от динамики второго фактора...
Так работают цифровые компрессоры, к примеру, в отличие от всяких там железячных LA2А с их фотоэелементом в управляющей цепи и самим господином светом в качестве э...... того самого "музыкального алгоритма"

В настоящих физических музыкальных инструментах и приборах - процессы многомерны!

Но прикол в том, что потенциально это - моделируемо в цифровой среде...
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 14:13:02 от Винтик на отдыхе »

Онлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14510
  • Репутация: +1370/-1
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Винтик на отдыхе, ну ты хоть понимаешь что это... чтобы весь этот объем охватить, нужно много лет в этой области исследовать и очень хорошо себе представлять чо да как, и прочее..
там наука веками строилась, и часто музыкальные приборы создавались не по принципу сделать сразу и офигенный - нет, была просто какая-то задача, и сто приборов примерно одинаковых, выполняющих её, от разных фирм и производителей... и потом спустя десятилетия кто-то заметил что вот этот-то хорошо, а этот - фигня. и так появились легендарные приборы.. потом эти наработки повторялись, где-то улучшались, и опять по кругу - время выделило лучшие решения, отсеяв неудачные.. это всё процесс на десятилетия..

тот же эквалайзер пул/палтековский он для телефонии был предназначен, а кто-то смекнул что он збс для музыки..

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Ок, тады считай меня эдаким Трикстером, если твой разум боицца охватить...  :)

Цитировать
тот же эквалайзер пул/палтековский он для телефонии был предназначен, а кто-то смекнул что он збс для музыки..

Вот ты сейчас как раз озвучил классический "музыкальный алгоритм"... рассудок думает что делается для одного, а потом, каким то чудом - оказывается что оно делалось для радикально другого и вообще... вау! ))

Pultec экв-ы где-то "там" изначально задумывались для музыки... но нам, мракобесам, нужно что-бы было поинтереснее, с нежданичками всякими там..

Такова моя профанская точка зрения
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 14:09:58 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2825
  • Репутация: +275/-4
  • I'm not Able, I'm just Cain
Что значит «условно-нелинейные»? И причем тут многомерность?

Понятнее не стало)

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Цитировать
Понятнее не стало)

Таков уж язык "черной магии", звиняйте...

Может со временем найдем общий язык, сейчас мне надо уже другого плана кучу работы сделать

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1731
  • Репутация: +325/-1
Что то похожее было в разделе eqipment. Там бы чувак который нашел "музыкальные" решения в схемах, которые он пробовал лет 10 назад. Схемы под огромным секретом, чтоб никто не спер идею, но эта технология позволяла любым примочкам и преампам звучать "музыкально"

Я правильно понимаю, смысл темы найти какой то цифровой алгоритм который судьбой не предназначен для гитары и сделать звучание обычных ампсимов каким то волшебным?
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 14:24:15 от sinister »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Цитировать
Что то похожее было в разделе eqipment. Там бы чувак который нашел "музыкальные" решения в схемах, которые он пробовал лет 10 назад. Схемы под огромным секретом, чтоб никто не спер идею, но эта технология позволяла любым примочкам и преампам звучать "музыкально"

Забавно... я тоже лет десять назад, эдак, как минимум, тусил на этом форуме немного... но никогда в разделе "eqipment"
И ничего такого я тогда не предлагал и т.п...

И вообще, в первом приближении, я шибко сомлюваюсь, что тот чувак говорил правду...
Что-бы штамповать "музыкальные алгоритмы" как пирожки - нужна единомыслящая команда, состоящая из таких монстров как Пушкин, Страдивари, Эйнштейн, Тесла и т.п...

Но если ты найдешь мессаги того чувака - буду признателен, если дашь ссыль
Мне, профану, завсегда полезно у кого-нибудь чему-нибудь толковому поучиться

Цитировать
Я правильно понимаю, смысл темы найти какой то цифровой алгоритм который судьбой не предназначен для гитары и сделать звучание обычных ампсимов каким то волшебным?

Ну, как тебе сказать... это если очень грубо, с чудовищной натяжкой и некоторым излишним скудоумием...
Тогда - да - нечто - очень условно - типа того...

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1731
  • Репутация: +325/-1
Винтик на отдыхе, не, он писал активно около года назад, про свои наработки 10летней давности
Ттам были мысли везде вставлять трансформаторы. Была большая тема про "динамичный овердрайв". Если мен память не изменяет, то он предлагал уда эспндер встроить. Он во многих темах проповедовал свои идеи "музыкального звучания", к сожалению, без всяких сэмплов. Аа когда его просили открыть тайну, что он там такого придумал, он агрился и говорил что то типа "вот разбирайтесь, обучайтесь, может у вас чего и получится"
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 15:01:27 от sinister »

Онлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14510
  • Репутация: +1370/-1
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
если хочется реально привнести что-то годное в эмуляции, то начать надо с простого - читаемости. ламповый перегруз он позволяет даже при огромном количестве гейна, при тонне перегруза, расслышать какие-то отдельные косяки там буквально чуть кривую постановку пальца, какие-то шорохи, движение по ладам, изменение угла постановки медиатора и прочее - всё слышно. он ошибки никакие не прощает, там всё на столько прозрачно, что как в воду глядишь. и от этого палм-мьюты аж такие с причмокиванием идут)) а высокие ноты на соло - каждый раз звук разный, не в состоянии человек извлечь на гитаре подряд два совершенно одинаковых звука.

на плагинах же все огрехи исполнения сильно сглаживаются, все палм-мьюты звучат как долбёжка и ноты на соло даже с тоннами бэндов, все одинаковые, как миди файл...
очень сильно детальность падает в общем. хотя с виду вроде звук и такой же..

а еще в... если аккорд какой-то взять не особо предназначенный изначально для перегруза, например А7, на лампе будет разборчиво слышно каждую струну и каждую ноту, даже если гейн задран оч сильно. а на софте - это огромный челлендж чтоб это вообще музыкально звучало, просто сольётся в кашу. через плагины так никто не играет в своем уме)) а особенно такие аккорды в пониженных строях - вообще забей. в эпоху софта так никто даже не пытается - все долбят по одной струне))

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Цитировать
если хочется реально привнести что-то годное в эмуляции, то начать надо с простого - читаемости. ламповый перегруз он позволяет даже при огромном количестве гейна, при тонне перегруза, расслышать какие-то отдельные косяки там буквально чуть кривую постановку пальца, какие-то шорохи, движение по ладам, изменение угла постановки медиатора и прочее - всё слышно. он ошибки никакие не прощает, там всё на столько прозрачно, что как в воду глядишь. и от этого палм-мьюты аж такие с причмокиванием идут)) а высокие ноты на соло - каждый раз звук разный, не в состоянии человек извлечь на гитаре подряд два совершенно одинаковых звука.

а еще в... если аккорд какой-то взять не особо предназначенный изначально для перегруза, например А7, на лампе будет разборчиво слышно каждую струну и каждую ноту, даже если гейн задран оч сильно. а на софте - это огромный челлендж чтоб это вообще музыкально звучало, просто сольётся в кашу. через плагины так никто не играет в своем уме)) а особенно такие аккорды в пониженных строях - вообще забей. в эпоху софта так никто даже не пытается - все долбят по одной струне))

Вот ты сейчас снова сформулировал "музыкальный алгоритм", пусть и сырой, лишь в некотором приближении, но...
У тебя точно есть поэтические задатки...  :good:

Цитировать
если хочется ...

А насчет того чего же мне "хочется", и зачем эта тема была придумана, как я сам себе умом считаю - и как оно на самом деле - см. чуть выше...
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 15:24:35 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1731
  • Репутация: +325/-1
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=341980.195 вот, ник нонейм, . Даже стиль написания в чем то похож.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Респектище тебе, камрад
Глянул - действительно - мышление чем-то похоже как у усилителей одной марки ))

Ознакомлюсь позднее - сейчас уже мои эксплуататоры скрежещут зубами, на хобби время покамест исчерпано

(Хотя мои "эксплуататоры" и живут главным образом лишь в моих же мозгах, но тем не менее...)

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру


____________________


Тест (СЛЕПОЙ!) из пятидесяти треков звука гитарного соло

Предчуя заранее вопросы типа "а нафига?" - отвечаю:
Взрослая задача теста может быть следующая: нужно выбрать из 50-ти вариантов - один вариант, который пойдет в проект для дальнейшего сведения

Противникам цыхры: запись с реального комбика двумя микрофонами звучит в исходнике очень глухо. Не всегда исходники записей реальных могут быть так уж хороши по сравнению с плагинами... смотря кто и как записывал
Диайник, обработанный плагином, в данном случае - звучит почти везде много ярче сразу, но в данном тесте я все плагины специально приглушил по верхам, а запись с реального комбика "вздрючил", чтобы по яркости они были более-менее на равных
То-есть, в случае варианта с плагинами - есть нехилый запас по яркости

- Таким образом, в тесте участвует один вариант с записью реального комбика реальными двумя микрофонами (что за комбик и микрофоны - в исходниках не было указано, но можно погадать, наверняка один из миков - Шурик SM57)

- Также в тесте участвуют следующие плагины и модули эмулирующие некоторые усилители Fender или нечто близкое к тому:

Бесплатные: SoftAmp FM25 (AXP), BC Free Amp (Blue Cat Audio), ToneDeluxe (Lostin 70s), ROLLAMP (Analog Obsession), JAMP Tube (Lostin 70s), Classic45OneV020 (EXE Consulting), SGA1566+SGS Fender Twin  (Simul Analog), TwinTriode (NaLex)

Демо-версии, триал-версии, условно-бесплатные и т.п: ToneLib-GFX - три модуля, BIAS ANP 2 (какой-то околофендеровский пресет с переделками, точно не помню), ampLion (Audiffex) - модули Super Clean и Bass Crunch, Guitar RIG 5 - модули Twan Reverb и Tweedman, Matchlock (Kuassa) - 3 варианта - внешние IRs, IRs+myFX и с собственным кабсимом, Helix Native (Line 6) - пресет US Small Tweed, TH-U (Overloud) - модули Tweed Deluxe, Darkface 65, Bassface 59 и RIG PLAYER - с несколькими вариантами профилей снятых с некоторых усилителей Fender, Revalver 4 - модуль Basic 100. S-GEAR 2 (Scuffhams Amp) - модули Custom 57 и The Duke, STL Tonality - Hoverd Benson - модуль Amp4 (типо Fender Twin Deluxe)

Треки в тесте перемешаны хаотически и отнюдь НЕ соответствуют последовательности вышеописанных плагинов

Почти все плагины записнаы с отключенным собственным спикерсимом в NadIR с одинаковыми импульсами, которые специально подбирались так что-бы подогнать звук, тембр и форманту - под запись с реального комбика
Исключением являются варианты с TH-U - RIG PLAYER, где в использованных профилях я решил оставить их собственную часть с кабом

Также многие (почти все) плагины записаны в двух вариациях:
- Просто обработка плагинами + NadIR с двумя импульсами (ну и в финале чуток ревера везде, кстати))
- И плюс кое-какая моя личная экспериментальная доработка  - (на текущий момент для меня уже морально устаревшая малость)) в работе плагинов и не только...- варианты "myFX"

Кому неинтересно или беспонтово - разрешаю не качать и не слушать  ;D
Ссылки только для тех кому почему-то и зачем-то любопытно

Например, любой желающий может попытаться угадать - в каком из вариантов звучит запись с реального комбика
Кстати, надо таки признать, что если знаешь - какой из вариантов "Live AMP&CAB", то к некотором отдельном качестве разница таки есть и слышна хорошо в лучшую сторону по сравнению со всеми плагинами (а может я просто так и не смог их накрутить похоже))...

__________________


Ссылка для скачать:
https://yadi.sk/d/frux6L7acMrwTQ


Ccылка для послушать без скачивания:
https://audiomack.com/album/vintik-na-otdihe/fifty-shades-of-fe?key=50fe





..
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2019, 00:23:15 от Винтик на отдыхе »

Онлайн fewa-watraco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1767
  • Репутация: +202/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
послушаем

... и добавил:

послушаем
22 можно слушать остальное в топку
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2019, 17:32:44 от fewa-watraco »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Ок, твое частное мнение будет принято ко вниманию
Но карты раскрывать пока не буду..
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2019, 18:06:07 от Винтик на отдыхе »