Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 24786 раз)

SkinnyVampire и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Цитировать
Вот небольшой отрывок возможно это не совсем блюз и даже совсем не блюз а что-то вроде городской бардовской самодеятельности но я стремился получить этот так называемый "крем" не знаю правда насколько это получилось друзья  :)

Оч даже понравилось как звучит...  :good:

... и добавил:

Цитировать
когда уже вст смогут такой звук делать

А я думаю, что цифровые технологии не обязаны копировать аналог
Это другая культура, но пока совсем недоразвитая и потому пытающаяся пока лишь подражать ..

« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 21:53:55 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн ГитарДжет

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +24/-15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо парни!
это очень важно для меня поскольку бренчу только дома в свое удоволсьтвие и настраиваю звук и никогда не думал что мои жалкие потуги могут кому-то понравиться и я имею в виду конечно же звучание  :)

Онлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14510
  • Репутация: +1370/-1
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
ГитарДжет, очень даже приятно звучит)) компрессию бы еще какую, типа плотности, но эт надо в конечном результате смотреть))

а плагины... да, конечно они не обязаны копировать аналог, и по звуку к нему возможно и не приблизятся - они просто взрастят новое поколение людей, которые нормальный звук отродясь не слышали. и им будет норм. щас вся попса звучит мега цифрово - и никого уже давно не волнует. так что плагины не "дорастут" - скорее народ "скатится"))

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Цитировать
а плагины... да, конечно они не обязаны копировать аналог, и по звуку к нему возможно и не приблизятся - они просто взрастят новое поколение людей, которые нормальный звук отродясь не слышали. и им будет норм. щас вся попса звучит мега цифрово - и никого уже давно не волнует. так что плагины не "дорастут" - скорее народ "скатится"))

Смешно читать когда люди говорят что "цифра никогда не дотянется до аналога" - вы забыли происхождение слова "аналог"?

Напомню в меру своих профанских силёнок: однажды люди додумались, что акустические колебания можно преобразовывать в электромагнитные...

Вот я, будучи дилетантом, а поэтому - мне можна  :crazy: - в качестве исходника для звучания электрогитары, начиная со слабого овердрайва её исходного сигнала и вплоть до самого злого дисторшна (исходного колебания струны, точнее всей гитары в целом, преобразованного с помощью датчика в эле-м колебание) - имею звук смычковых акустических инструментов, таких как скрипка и т.п...

Ведь именно на этих инструментах сначала придумали добывать из струн звук с овердофига гармониками и тоже вкусными, надо заметить..
Какой-нибудь скрипач и сейчас может сказать, что любой звук электрогитар - никогда не дотянется до звука натуральных смычковых...

Но открытие аналоговых звуковых технологий родило новый тип звука - электрогитарный перегруз...
Развилась целая своя особая тема усилиями всех этих Лео Фендеров, Тедов Маккартни с Лесами Полами и прочих Смитов Рэндаллов..
Народ - прочухал... что это всё тоже вкусно... и понеслоась...

Так что чо там будет с этим "гадким утёнком" - ЦИХРОЙ - это людям в далёком будущем судить
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 22:47:15 от Винтик на отдыхе »

Онлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14510
  • Репутация: +1370/-1
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
ох... я не говорю что физически не возможно дотянуть цифру до аналога.

на это нет причин, уже выросло целое поколение людей, которые живых инструментов-то не слышали. 99% того что они слышат - попса записанная от начала и до конца в компе, в ДАВ, на софт-синтах и плагинах.
всё, умер звук, о чем речь?
с 80х годов качество бытовой аппаратуры падает, мода на качественный звук в принципе прошла. кто там на своем ипаде или на затычках там отличит говеный плагин в миксе, от реальной лампы или еще чего? да всем похрену.. давно уже..

по этому цифра и никогда не дотянется. спроса нет, от слова совсем, подавляющее большинство музыки УЖЕ делается в компе, и очень давно. и за последние 10 лет звук стал только хуже, по сути, более пластиковый и 2-дшный..

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Ну, вообще-то, меян глобализм головного мозга уже стал не очень торкать
Готишные, конечно, у тебя эти, как их... вобщем, считай что я зоценил
Между нами, готами, - всё лишь пустые игры ума да суеты сует тщета - всё из праха и суть - прах и тэ дэ и тэ пэ

))

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 02:14:49 от Винтик на отдыхе »

Онлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14510
  • Репутация: +1370/-1
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
 ;D лол

да забей)
я тащемто не совсем про это..
типа, если хочется реально революционный подход, то странно повторять то что все люди и так делают, есть поинтереснее вещи - гитару в еврорек модули воткнуть например, или вместо гитары вообще коробку от сигар заюзать, или еще чего.
мне вот например хотелось создать синт имитирующий дж-дж гитарный, типа синтезированный диайник, в четыре канала, и квадротреком так через настоящие примочки или усилители прогнать чтоб живьем получить стену звука. как это сделать идеи в принципе есть, времени нет)

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Приветствую гитарный народ!

В настоящее время меня в связи с моими любительскими экспериментами интересует следующее:

- Влияние на звук взаимодействия пассивного звукоснимателя гитары с усилителем
- Влияние на звук тонстека в усилителе. как про это намекается вот тут.: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=413131.msg11369209#msg11369209
- Влияние на звук взаимодействия динамика + кабинета + оконечника

Если точнее, то меня интересует разъяснение вот этого всего ближе к мозгам гуманитариев, по крайней мере в понятиях "частот", "амплитуд", "гармоник", "фазовых смещений" и т.п...

Развеять бы вокруг этого всего "черную магию", т.е. все те усложнения, которые вокруг всего такого любят наводить технари... наверное, специально, чтобы гуманитариям было как можно непонятнее...  ;D




Оффлайн fewa-watraco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1767
  • Репутация: +202/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
у меня такое ощущение, что если, например, в маршал воткнуть темброблок от месы или чего другого, то звук будет уже больше меса чем маршал, но это надо проверять)

динамик сделан из бумаги, значит он должен окрашивать звук бумажностью, по-идее)

у оконечника почти линейное усиление, его задача  усилить звук
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 00:46:22 от fewa-watraco »

Оффлайн Jhav

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2825
  • Репутация: +275/-4
  • I'm not Able, I'm just Cain
Ох, с линейностью, влиянием на звук и взаимным влиянием блоков у ламповых усилителей все очень непросто, объясняется это режимами работы ламп, нелинейными по своей природе, локальными и глобальными обратными связями, и пр. И никакой черной магии нет, просто это так работает.

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1731
  • Репутация: +325/-1
Взаимодействие датчика, темброблока, кабеля и входа усилителя, дает такую картину

В зависимости от емкости кабеля, резонансный пик сдвигается по частоте ниже или выше. Высота пика зависит от входного сопротивления усилителя.


Тонстеки, в гитарных усилилтелях, обычно пассивные. Даже в положении всех ручек на 12ч сильно вырезается середина.

Вот ссылка на утилиту симулятор, в которой можно увидеть как это все работает http://www.duncanamps.com/tsc/


При взаимодействии выходного трансформатора и кабинета получается, так называемая, импедансная кривая
Резонансный пик, в районе 80-100гц, зависит от конструкции кабинета. В открытом он в районе 80гц,в закрытом около 100гц.


Онлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14510
  • Репутация: +1370/-1
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
у меня такое ощущение, что если, например, в маршал воткнуть темброблок от месы или чего другого, то звук будет уже больше меса чем маршал, но это надо проверять)
у них практически однохренственные темброблоки, по той же топологии и все такое, отличаются там парой номиналов))) ну не серьезно. спокойно можно один на другой поменять без каких-то особых последствий, учитывая что потом 90% ачх будет формироваться и кабом и микрофоном и пост-обработкой - это и вовсе всё не особо важно...

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
sinister

Ты написал прям идеальный ответ на мой запрос  :good:

Сразу ряд вещей стали понятнее, без лишней "черной магии"

Выходит, что все эти влияния аналогичны банальной эквализации, или я таки чего недопонял?

Из ранее прочитанного мной, как я себе понял по-дилетантски, резонансный пик на низах возникает из-за собственного механического хода катушки частота которого складывается с сигналом усиливая его в нч, в закрытом ящике ход катушки ограничен объемом воздуха -чем больше ящик, тем (как я понял) громче и низастее
Т.е. воздух в закрытом объеме своей некоторой упругостью работает как компрессор, снижая динамический диапазон и лимитируя амплитуды нч
Отсюда, кстати, возможен "пердеж" у малогабаритного и тонкостенного ящика с громким и достаточно низастым динамиком - ящик пытается лимитировать нч, но...

В случае же открытого кабинета - всё здесь свободно, звук по низам становится громче, но и рассеяннее, и резонансный пик становится естественным образом ниже....

В закрытом же ящике нч "сфокусированнее", потому что вокруг толстые стенки ящика, а область где выходит динамик -как отверстие у брандсбойта - туда и прёт... ну это как я себе понял все эти премудрости



Цитировать
у меня такое ощущение, что если, например, в маршал воткнуть темброблок от месы или чего другого, то звук будет уже больше меса чем маршал, но это надо проверять)

По ссылке в сообщении sinister - классная программулина, калькулятор тонстеков - там есть разные варианты тонстетков, фендер, маршалл, вокс и т.д. - разница в их повадках видна на графике



Цитировать
динамик сделан из бумаги, значит он должен окрашивать звук бумажностью, по-идее)

Хм... думаю что так и есть в соответствующем плане
Взять, к примеру, несколько материалов - медный лист, стальной лист, фанерный лист и... ну, скажем, сильно натянутый лист пластика как на барабане - если по ним стукнуть, то звук получится разный
Потому что материалы разные, молекулярные структуры у них разные - когда материал колеблется от удара - все эти материальные структуры внутри себя тоже колеблются различно и на выходе получается разный отклик

Другое дело, что бумагу для диффузоров динамиков изначально выбрали, как я себе понял, потому что она дает меньше лишней окраски, окрашивает, но нейтральнее...

И, да... на взаимодействие кабинета-оконечника, наверное таки, бумага диффузора никак не влияет
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 13:17:16 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1731
  • Репутация: +325/-1
Выходит, что все эти влияния аналогичны банальной эквализации, или я таки чего недопонял?
грубо говоря, да. тонстеки и импкдансные кривые отлично заменяются импульсами и эквалазйзерами

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +98/-6
  • Звучит - когда всё меру
Цитировать
грубо говоря, да. тонстеки и импендансные кривые отлично заменяются импульсами и эквалазйзерами

А как влияет на звук звуковой трансформатор?
Не раз читал, что влияние трансформатора на звук - очень существенная часть в системе гитарной "усилитель-динамик"
Значимость влияния трансформатора многие подчеркивают весьма жирно

Для таких же как я гуманитариев нашел вот такое видео про звуковые трансформаторы
Но там речь про в целом, в общих чертах, без гитарной специфики




В первом приближении, у меня складываецо впечатление, что звуковой трансформатор вносит в звук некую специфическую компрессию
Или, быть может, даже - многополосную компрессию
Это если искать ГРУБУЮ аналогию, приблизительную, разумеется...

Туда ли я понимаю, или заблуждаюсь?
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 13:57:35 от Винтик на отдыхе »