Мои гуманитарные мозги прозрели, что "цифровой звук" - это всего-лишь точки на графике, где по горизонтали условное "время", измеряемое в сэмплах, а по вертикали... просто отклонение от некоего условного нуля (нулевой постоянной)... громкостью каждой точки это отклонение становится лишь когда этот график преобразуется в воздушные волны, слышимые ушами
Ничто не мешает преобразовывать двумерный график в нечто другое, в изображение, например... и тогда мы получим некую цветомузыку (скажем, если ноль считать одним полюсом цв. диапазона, а 1 или -1 - как другой полюс)
И еще, в отличие от звука, - "цифровой звук" отличается именно тем, что состоит из этих самых точек, каждая из которых лишь двумерный параметр, определяемый двумя числами (по горизонтали, и по вертиикали)
А от электромагнитного "звука" отличие в том, что в цифре это просто отклонение от нуля, а в электричестве - реальное напряжение, физическое явление.
Поэтому, в электрических устройствах чтобы получить звук - в первую очередь нужно создать напряжение разности потенциалов между двумя полюсами, а весь звук по сути будет - колебанием этого напряжения между полюсами (поэтому максимальный вольтаж сигнала до которого можно усилить усилителем - зависит от того какое напряжение питания)
А в цифре никакого напряжения не существует самого по себе, и поэтому цифровые "лампы" не могут, к примеру, "сгореть", не возникает (если специально не эмулировать) всяких там "тепловых шумов", ну и т.д...
А также с "цифровым звуком" можно проделывать
любые математические манипуляции...
Что, конечно, выгодно отличает цифровую обработку от аналоговой...
Скажем, просто задать число отличное от нуля, и будет нечто аналогичное "постоянному напряжению"- если потом это выдать на колонки - магниты динамиков сместятся в одном из направлений и так и будут в нем находиться... (если нет rc-фильтра, устраняющего смещение)
Если к имеющемуся сигналу просто приплюсовать отличное от нуля число, то все точки этого сигнала суммируются одинаково... и получим смещение постоянной
А если это подать на колонки - магниты динамиков будут колебаться с постоянным смещением в одну из сторон (если не стоит спец. rc-фильтр), испытывая неравномерную постоянную нагрузку, что чревато физическим повреждением, почему и важно устранять смещение
Умножение исх. сигнала (точек на графике) на какое-либо число - умножит значение каждой точки одинаково - и получим линейное увеличение "громкости" всего сигнала, при делении на какое-либо число - наоборот - сделаем сигнал "тише"
Также, кроме манипуляций с амплитудой, можно вносить и частотные изменения, если, к примеру, в формулу добавить кроме прямого сигнала - задержанные...
Скажем: V = (V + V2) / 2, где V2 - предыдущий сэмпл... - на выходе получаем эдакое "сглаживание" сигнала... а если эту формулу итерировать, то это будет подобно увеличению индуктивности катушки в LC-фильтре, а частота среза фильтра будет понижаться настолько - сколько раз итерировать
Ну и т.д...
Короче, занятное такое себе занятие...
Это, можно считать, уже изучение dsp (digital signal processing) на самом "низком уровне"...
Правда, кроме как хобби, как лишь "гимнастики для ума" - лично мне нахрена оно?














