Вообще-то полная теоретическая схема вполне даёт всю эту несимметричность, так сказать "гистерезис", т.е. когда траектория на восходящем сигнале и нисходящем разные.
Просто надо рассматривать не просто как шейпер, а нелинейную систему.
Теорию нельзя отрывать от практики.
лишком красиво выходит, а вот реализовать максимальные теоретические параметры - очень и очень тяжко, да и дорого.
1. тщательный подбор лам (в контексте темы)
2. установка начального тока смещения - для каждой лампы персонально, плюс его стабилизация, учитывающая изменения параметров самой лампы от времени.
3. сексодром с проектированием и реализацией нагрузочного трансформатора.
И то, если руки кривые, схлопочешь возбуд и все параметры тупо уплывут.
Это нужно для реализации - теории.
В реальности к этому не стремятся, упрощая практическую реализацию и следствие, через время эксплуатации, все плывет, меняет звук.
Теория всего лишь объясняет некий принцип, что вовсе не обязанно работать на практике согласно её положениям, кстати говоря множество расчетов те или иных каскадов допускают оговорки, что теоретические выкладки не соответствуют практическим и предлагаются дополнительные формулы расчетов.
Слишком сложные и взаимовлияющие процессы протекают.
Отсюда и подгонка параметров, а не тупое перенесение теории в схему.
Кстати перец выкинул такой архи-важный параметр как: входные, выходные и внутренние ёмкости ламп, а учитывая, что работа с переменным током - сие становится критичным.
На постоянном токе картина одна, на переменном в зависимости от частоты - иная.
Теория, предоставленная перцем выше не учитывает работу каскадов на переменном токе и динамический режим, у него все в статике и идеализированные параметры.
Т.е. понятие - НЕЛИНЕЙНЫЙ ПРИБОР, выливается за борт, а понимание в чем эта самая нелинейность - нету.
... и добавил:Не просто же так опытные комрады -
годы тратят на проектирование усилителей.
А уж гитарный, где искажения выходят на первый план и нет никакой теории ни математических выкладок - "правильные гитарные искажения" просто не существует.
Шейперы не помогут, если нет практического, накопленного опыта работы со звуком, максимум тупая искажалка мало похожая на реальный процесс.
Хотя формально, картинка - будет соответствовать. Но не более.
... и добавил:По этому, в цифровой области, есть два метода:
Моделировать точно по схеме, но тогда ты будешь зависим от применяемых моделей компонентов.
Или подбирать шейперами на слух, но тогда ты зависим от качества своей слуховой системы, и качества воспроизводящей системы, для слухового сопоставления прототипа и получаемых искажений в цифровой симуляции.
... и добавил:А ориентироваться на картинки и убеждать прежде всего себя, в том, что оно "такое же", просто маразм!
... и добавил:deLuther, Кстати говоря, дурень даже не учитывает, что режим работы AB, без учитывания нагрузки вообще - полный нуль.
Изменяя нагрузку легко перейти как в А так и В режимы, не меняя НИЧЕГО в схеме.
