noexit, я просто плохо понимаю твой слэнг, "компьютер в компьютере" - это ты имеешь в виду DSP системы? Так есть же, как уже сказали, Pro Tools LE. Или это не для профессионалов?
результат может быть разным в зависимости от того как суммировать.
а вам известны какие то другие способы суммирования? вроде и математику изучали..
Если мы сравниваем СУММУ, мы должны исключить любые ДРУГИЕ факторы. Поэтому никаких плагинов, железок, VSTi, работающих вживую.
Далее. Чтобы исключить влияние законов панорамирования, градуировки фейдеров (-6 дб не везде одинаковы) нужно тестировать только голые стерео файлы.
Никаких дитеров.
1. Берем 10-20 уже спанорамированных стерео треков, если нужен ревер, выписать отдельной дорожкой.
2. Убавляем им громкость на одинаковую величину (-6-12дб). Напомню, мы тестируем сумму, а не фейдеры, поэтому никаких фейдеров в тесте не трогаем.
3. Добавляем в начале единичный импульс, чтобы потому выровнять по нему суммы для теста на инверсию.
4. Просто разводим по каналам и баунсим.
Теперь выравниваем сумму по синхроимпульсу, инвертируем одной из них фазу и складываем. Если торчит какой-то инструмент, это говорит об ошибке в тесте.
Так же проверяем RMS. Существенных расхождений быть не должно.
Теперь главное. Сравниваем полученные файлы ВСЛЕПУЮ.
Загоняем два фрагмента в Sound Forge, жмём Ctrl+F6 и удерживаем эти клавиши. Программа начинает быстро переключаться между окнами. Теперь выключаем монитор, и держим Ctrl+F6 какое-то время, чтобы начать тестирование со случайного файла. Слушаем, переключаемся между фрагментами теми же клавишами, сравниваем сколько надо. Затем включаем монитор и записываем результат на бумажку.
И так минимум 10 раз чтобы накопилась хоть какая-то статистическая выборка.
По хорошему, желательно еще повторить сравнение с другими фрагментами тестируемых треков.