Автор Тема: Mesa Rectifier vs AmpSims (тест-конструктор)  (Прочитано 23230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #315 : Января 14, 2020, 14:53:11 »
Эту имедансную кривую от triple можно в импульс сохранить? можно было сравнить с импульсом мощника, полученным матчингом. Импульс мощника мне нравится, это хорошая идея, производители плагинов могли бы делать несколько импульсов мощника на разных настроках и делать возможным переключать пользователю, чем эмулировать мощник.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #316 : Января 14, 2020, 14:55:33 »
fewa-watraco,
100раз писалось - импульсы НЕ передают нелинейности оконечников!

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #317 : Января 14, 2020, 15:03:44 »
fewa-watraco,
100раз писалось - импульсы НЕ передают нелинейности оконечников!
Дело в том, что импульс на мой слух более достоверно обрабатывает, чем эмуляция, например, TPA. Так что я бы выбрал импульс)
Прикрпеляю pdf о софтовой эмуляции деталей, но на англ.
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:08:50 от fewa-watraco »

Онлайн sinister Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #318 : Января 14, 2020, 15:05:28 »
fewa-watraco, Rectifier и 5150

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34196
  • Репутация: +3354/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #319 : Января 14, 2020, 15:06:17 »
Остается другая проблема, как переложить в софт, не тупо схему, а физическое поведение деталей применяемых в той или иной схеме.  :hmmm:
А этого, по-твоему, не делается? Те же лампы обычно закладываются по разным моделям, вольт-амперные характеристики задаются разными способами. Так что это отнюдь не просто схема.
При желании каждую деталь можно сделать нелинейной.
Проблема в том что софт в риалтайме не может полностью схему симить, не хватает ресурсов обычно или надо искать методы оптимизации.

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #320 : Января 14, 2020, 15:07:27 »
fewa-watraco

Импульс работает типа как эквалайзер и дилей-ревербератор одновременно
Он не может работать как, к примеру, компрессор или сатуратор (овердрайв, дисторшн)

... и добавил:

deLuther

Кстати, скажи вот, а применяется ли в этих эмуляциях усилителей или кабинетов программирование многомерностей?
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:10:17 от Винтик на отдыхе »

Онлайн sinister Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #321 : Января 14, 2020, 15:11:05 »
Эту имедансную кривую от triple можно в импульс сохранить? можно было сравнить с импульсом мощника, полученным матчингом. Импульс мощника мне нравится, это хорошая идея, производители плагинов могли бы делать несколько импульсов мощника на разных настроках и делать возможным переключать пользователю, чем эмулировать мощник.
в некоторых ампсимах кривая просто эквалайзером имитируется, а компрессия и искажения уже отдельным блоком
аксэфыкс, наприер


Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #322 : Января 14, 2020, 15:14:34 »
выше прикрепил документ о софтовой эмуляции деталей, но через изменить, не пропустите)
по этому документу сделан гитарикс, вроде.
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:20:49 от fewa-watraco »

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34196
  • Репутация: +3354/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #323 : Января 14, 2020, 15:17:23 »
deLuther

Кстати, скажи вот, а применяется ли в этих эмуляциях усилителей или кабинетов программирование многомерностей?
Поясни поконкретнее что ты имеешь в виду, я не сталкивался с данным термином.

По сути есть два основных варианта моделирования: чёрный ящик, когда неизвестно что внутри, тогда используются разные методы идентификации систем (свёртка Вольтерра и её более простой вариант в виде Хаммерштайна, нейросети итп.) и белый ящик, когда известна схема, тогда можно моделировать как систему нелинейных дифференциальных уравнений (как спайс-симуляторы).

Из первого метода я экспериментировал с Хаммерштайном, но результаты не очень были. Сейчас занимаюсь "белым" вариантом  ;D

... и добавил:

в некоторых ампсимах кривая просто эквалайзером имитируется, а компрессия и искажения уже отдельным блоком
аксэфыкс, наприер


Вместо эквалайзера могут просто вывести IIR-фильтр по эквивалентной схеме нагрузки. Как сделано в REACT:IR для предов (там просто это сделано для схемы нагрузочной части REACT:IR).
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:19:41 от deLuther »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #324 : Января 14, 2020, 15:20:47 »
deLuther,
Откуда мне знать, что и как делается в софте, но вот разницу слышу, 10 плагов эмулирующих одну железку, звучат как 10 вариаций и все далеки от прототипа.

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34196
  • Репутация: +3354/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #325 : Января 14, 2020, 15:21:25 »
deLuther,
Откуда мне знать, что и как делается в софте, но вот разницу слышу, 10 плагов эмулирующих одну железку, звучат как 10 вариаций и все далеки от прототипа.

И из этих 10 более половины вероятно через шейперы может быть  ;D
Кемпер и TH-U с достаточной долей вероятности могут быть каким-то вариантом Хаммерштайна, где для оптимизации убраны некоторые гармоники (там это можно делать), выше какой-то частоты и чётные (особенно судя по TH-U).
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:23:57 от deLuther »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #326 : Января 14, 2020, 15:23:50 »
Дело в том, что импульс на мой слух более достоверно обрабатывает, чем эмуляция, например, TPA. Так что я бы выбрал импульс)
Прикрпеляю pdf о софтовой эмуляции деталей, но на англ.

Вопрос в достоверности - чего?
Итоговая частотка более удобная для тебя, или не те искажения вносятся в эмуляции которые тебя же раздражают?
Мне то же не нравится как реализуется поведение конца в софте.

... и добавил:

И из этих 10 более половины вероятно через шейперы может быть  ;D
Кемпер и TH-U с достаточной долей вероятности могут быть каким-то вариантом Хаммерштайна, где для оптимизации убраны некоторые гармоники (там это можно делать), выше какой-то частоты и чётные (особенно судя по TH-U).
Ну так это простейший путь, хотя, что мешает совместить  офлайновые алгоритмы с простыми онлайновыми?
Ничего...
Ну так не используют.

(нажмите чтобы показать/спрятать)


... и добавил:

От и ходим уже 15 лет вокруг да около. Ни хрена не поменялось по сути, картинки только.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:29:06 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #327 : Января 14, 2020, 15:29:40 »
Цитировать
fewa-watraco
выше прикрепил документ о софтовой эмуляции деталей, но через изменить, не пропустите)

Да блин, снова на аглицком
Я только со словарем, а техническую инфу с гугль-словарем - это вообще жесть

Вот бы кто перевел на вменяемый русский
У меря тоже вот есть научные технические исследования по теме спикерсимуляций на аглицом (см. прикрепление)

Цитировать
deLuther
Поясни поконкретнее что ты имеешь в виду, я не сталкивался с данным термином.

По сути есть два основных варианта моделирования: чёрный ящик, когда неизвестно что внутри, тогда используются разные методы идентификации систем (свёртка Вольтерра и её более простой вариант в виде Хаммерштайна, нейросети итп.) и белый ящик, когда известна схема, тогда можно моделировать как систему нелинейных дифференциальных уравнений (как спайс-симуляторы).

Из первого метода я экспериментировал с Хаммерштайном, но результаты не очень были. Сейчас занимаюсь "белым" вариантом  ;D

Да я бы сам знал. Я ведь вообще почти не программист, ну разве что странички HTML или какой-нибудь "Hello world!"
Хотя... кажется, еще калькулятор как-то запрограммил, простейший, сложение, вычитание, умножение..

Слышал только что есть такое, программирование всяких там многомерных чего-то

Как я себе это представляю, писал в своей теме, цитирую:

Цитировать
Короче...

Чтобы по-настоящему честно эмулировать все эти железяки - нужно многомерное программирование, а что-бы эмуляции были столь-же музыкальные - еще многомернее!

На пальцах:

К примеру, спикерсимуляция:

- отдельная тема эмулирование системы "оконечник-динамик-кабинет", и отдельная тема - эмуляция "динамиккабинет-воздух-микрофон-преамп"

- на выходе эмуляции системы "о-д-к" должен получаться трехмерный массив данных...

В каком смысле "трёхмерный"?

Когда снимают звук с кабинета микрофоном, то имеют дело в главном - с воздушной средой, которая находится снаружи всей этой байды...

Если сильно упростить, то нужен массив данных колебаний двумерной плоскости динамика (это если шибко утрировать, забыв про даже поверхности кабинета)
Сама плоскость, включая диффузор и колпачек - достаточна чтобы пониматься как двумерная характеристика....

И... ллюс... характеристика колебания каждого "пикселя" этой двумерной плоскости, каждый "пиксель" из которых по своему колеблет воздушную среду

Даже если упростить, решив, что любой "пиксель" поверхности диффузора - колеблется одинаково - колпачек все равно производит иные колебания, весьма даже существенно отличающиеся

Поэтому, как ни крути, для минимально честного исходника при эмуляции симтемы "кабинет-микрофон" - нужен минимальный, но трехмерный массив данных
К тому же, не забываем про "гриль" - ту хрень, которая устанавливается на лицевую часть кабинета чтобы защищать динамики... это еще ПЛЮС - некая трёхмерная фильтрация предыдыдущего трехмерного массива данных колебаний поверхности динамика и прилегающих частей кабинета

Вообще - весь кабинет в целом - можно представить как трехмерный массив данных - где к двумерной плоскости кабинета, колеблющей воздух - прибавляется колебательная характеристика каждого из "пикселей" этой плоскости...
Много удобнее здесь - если кабинет закрытый...

... то-есть эдакий "surface" или "кожа", наподобие как двумерные картинки поверхностей в прогаммах 3d-моделирования, которыми "обтягивают" трёхмернные каркасы...

Типа того и здесь же...
Исходник - это некая "кожа" где каждый её "пиксель" имеет в каждое мгновение - свою колебательную характеристику...
Само собой, для эргономичности, размеры "пикселей" определяются по степени музыкальной существенности... самые мелкие "пиксели" - в области "динамик-микрофон", если микрофон - динамический...

Этот исходник - основа для уже моделирования другой системы..
К примеру, в пространстве динамик имеет коническую форму и поэтому положение микрофона в разных БЛИЗКИХ к динамику точках - это такая "прогулка с приключениями" по постоянно изменяющейся трёхмерной интерференционной картинке воздушных колебаний...

Но в финале - сигнал, который идет по кабелю от микрофона - это двумерный массив данных... всем нам хорошо известный по спектроанализаторам или осцилографам...
... ведь спектральная картинка и осцилограмма - это всего-лишь разные формы представления ОДНОГО И ТОГО-ЖЕ двумерного массива данных, где одно из измерений - линия времени...


И это всё - если сильно утрировать!

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=417646.msg11379687#msg11379687


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #328 : Января 14, 2020, 15:31:15 »
Ладно Вадим, у него проблемы в софте исключительно от того, что еще не умеет писать напрямую в С++, а не от лени исправить те или иные недостатки.
Ну да надеюсь осилит программирование и еще надерет задницу.  :crazy: :crazy:
Ник Крау, тот и в усилках грамотен ив софте хорошо кумекает, так забросил..  :hmmm: :hmmm: :hmmm:
А мог бы чудо сотворить...

... и добавил:

Винтик на отдыхе,
В рассуждениях упущена важная деталь, воздух дело хорошее, но он движется, микрофон источник отражения волны, на некоторых частотах и возвращает их обратно, затем процесс повторяется.
С перемножением на новую волну и т.д.
Все это создает и объем и специфический фазовый оттенок "унитаз" в небольшой дли оживляющий звук и в большой - убивающий.
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:34:40 от Returned to trash »

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34196
  • Репутация: +3354/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Mesa Rectifier vs AmpSims
« Ответ #329 : Января 14, 2020, 15:38:06 »
Винтик на отдыхе,
Ну теперь понятно. Да, акустика, в идеале должна решать уравнения газодинамики (в акустическом приближении) в 3х-мерном пространстве.
Но в итоге всё упирается в решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) огромного размера.
А сам усилок этого не требует, электрическая схема одномерна :)
В итоге тоже СЛАУ получается (если использовать уайтбокс-подход), но, естественно, заметно меньше, правда и такой подход не полностью используется, из-за ресурсов, в серии DAFX есть статьи на эту тему.
А газодинамика в 3D... ну это только для оффлайна, когда секунды (или доли) симуляции могут считаться часами (ответственно заявляю как гидрогазодинамик), либо надо очень сильно упрощать :)
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 15:42:04 от deLuther »