Автор Тема: Помогите выбрать наушники (для студии/записи/дома)  (Прочитано 390058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +569/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
the_jacky, мне кажется, ответ в вопросе. То есть, если вокал громкий, его нужно сделать тише. Если недокомпрессированный - добавить компрессии. Одно с другим почти не связано.

280-е вытягивают тихие там, где провал у бытовых, всё просто.
Иногда лучше "прогладить" всю пачку и поработать эквалайзером. Как выше писали, музыкальные частоты выделить.

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за критику, а все же хотелось бы вернуться к исходному вопросу, чтобы в оффтоп не уходить действительно.

Какую стратегию принимает звукорежиссер в плане работы с наушниками?

Делает сведение в детализированных, а далее проверяет на бытовых? Или гуру сразу сводят в мониторных так, что везде хорошо получается

Кстати, еще такой момент. Насколько детализированные наушники лучше использовать для вокала? Такое ощущение что должен быть некоторый компромисс между бытовыми и мониторными. Потому что нужно не только хорошо всякие эффекты пения слышать, но и чтобы петь было приятно)


Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3438
  • Репутация: +9713/-12
Какую стратегию принимает звукорежиссер в плане работы с наушниками?
... но и чтобы петь было приятно)
Общепринятая классическая стратегия сведения придерживается следующего -
Основная работа проводится на мониторах, а наушники используют именно для детализации,
доп. контроля партий вокала и инструментов.
Наушники при этом используют именно мониторные, но никак не бытовые.
Это, что касается именно сведения.
Ну а вот наушники, что бы приятно для себя петь, это все так ближе к караоке наверное  :),
у звукрежа стоит задача более глобальная.
*
впрочем петь при записи ты можешь в тех наушниках которые тебе нравятся,
но при сведении (при работе с исходником) все равно придется использовать мониторные

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Цитировать
все равно придется использовать мониторные

мониторные - это те, в которых мониторят. под мониторингом понимаются разные задачи: звукорежиссер мониторит процесс записи/сведения, музыкант мониторит исполнение.

Цитировать
Какую стратегию принимает звукорежиссер в плане работы с наушниками?

Это надо спрашивать у конкретного звукорежиссера. Шепс в наушниках сводит, например. Но у него огромный опыт работы с мониторами, он чувствует как транслируется микс.
 Кто-то предпочитает в наушниках  монтаж осуществлять.
Для меня это скорее доп. контроль

... и добавил:

Цитировать
Кстати, еще такой момент. Насколько детализированные наушники лучше использовать для вокала?

Закрытые - это обязательно. Мне удобно петь в затычках. есть еще прием - пощелкать полярностью при мониторинге - может стать лучше слышно)
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 13:13:10 от Jhav »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3438
  • Репутация: +9713/-12
мониторные - это те, в которых мониторят.
в общем то понятно о чем речь, но
хорошо, уточним - профессиональные студийные наушники для мониторинга  :)

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7386
  • Репутация: +722/-14
  • Зарегистрированный
Коллеги, а Fostex t60rp кто-нибудь тестировал для гитарных дел?

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3861
  • Репутация: +697/-8
  • (. )( .)
Коллеги, а Fostex t60rp кто-нибудь тестировал для гитарных дел?

у меня есть 2 пары планарных наушников T50RPmk3 и HE400SE

гитара в них звучит очень хорошо - они очень хорошо скрежет передают и лязг металла

но сами наушники очень тихие - от процессора и от интерфейса тихо играют, им нужен отдельный усилитель

ну и как бы они открытые, если в них петь то вокал будет наружу орать в микрофон

и кривые АЧХ у них - в них весело слушать музыку, и для игры но для контроля тонального баланса не катит


Хотя T50RP позиционируются именно как студийные, а Т60 это облагороженная версия Т50
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 15:11:21 от modus2000 »

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Репутация: +195/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот вокалистам даю не свои ровные, а с большим количеством баса. Так они как-то лучше слышат гармонию минуса,  чище поют, вроде. Ну, по крайней мере из нескольких они выбирают такие.

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
Вот вокалистам даю не свои ровные, а с большим количеством баса

Подскажи модель для примера?

Оффлайн Kanzeron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4439
  • Репутация: +6652/-215
Общепринятая классическая стратегия сведения придерживается следующего -
Основная работа проводится на мониторах, а наушники используют именно для детализации,
доп. контроля партий вокала и инструментов.
Наушники при этом используют именно мониторные, но никак не бытовые.
Это, что касается именно сведения.
Ну а вот наушники, что бы приятно для себя петь, это все так ближе к караоке наверное  :),
у звукрежа стоит задача более глобальная.
*
впрочем петь при записи ты можешь в тех наушниках которые тебе нравятся,
но при сведении (при работе с исходником) все равно придется использовать мониторные
причём хорошие мониторные наушники - очень важный инструмент контроля звука. Я некоторые косяки на своих записях услышал только после покупки открытых сенхов, когда уже было сильно поздно что-то исправлять  :7:. А в TinHifi P1 Plus вообще половину записей слушать невозможно, особенно митол, вся грязь и недочёты сразу вылазят.

Оффлайн Lifter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +16/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Комрады, а вот если соньку MDR 7506 пользовать исключительно для поиграть дж-дж-дж и пиу-пиу - как оно будет? Айс? Верха не будут моцк выскабливать?

... и добавил:

Студейная классега... Ну неужели никто не пробовал с нею в таком виде  :git:
« Последнее редактирование: Августа 30, 2022, 11:03:16 от Lifter »

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
Комрады, а вот если соньку MDR 7506 пользовать исключительно для поиграть дж-дж-дж и пиу-пиу - как оно будет? Айс? Верха не будут моцк выскабливать?

у меня есть MDR 7506, у нее глубокие низа ( по сравнению с другими мониторными типа Bayer Dynamics 770 80 Om). Поэтому, неприятные эффекты на высоких частотах будут сглаживаться. Субъективно имхо норм. наушники для такой цели.

Единственное, надо учесть, что там чувствительность приличная ( 107 Db кажется ), поэтому звук с гитар надо компрессировать

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3438
  • Репутация: +9713/-12
по MDR 7506,
первые лет семь пользовал, а на сегодня вторые (последним пятый год пошел)
Не сказал бы , чтоб низы уж очень глубокие,
the_jacky, ну возможно по сравнению с байерами 770, именно с ними не сравнивал.
... Верха не будут моцк выскабливать? ...
не будут, но я использую их при сведении для контроля и просто прослушать-проанализировать какой нибудь трек,
для поиграть не заморачиваюсь, есть серединистые филлипсы, модель не помню, обыкновенные  ;D

Оффлайн Kanzeron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4439
  • Репутация: +6652/-215
Комрады, а вот если соньку MDR 7506 пользовать исключительно для поиграть дж-дж-дж и пиу-пиу - как оно будет? Айс? Верха не будут моцк выскабливать?

я сравнивал с другими наушниками, лично мне звук каким-то дешёвым и бедным показался

Оффлайн Lifter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +16/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо всем откликнувшимся!  :chelobiting:
Есть еще такая тема... 
Таки сегодня добрался до локального магаза с целью прямого сравнения сенек ХД 650 и обладаемых мною баеров ДТ1990. Так вот годами раннее эти сеньки произвели на меня довольно мощное впечатление. А сейчас в зарубе с моими баерами выглядели как-то не особо. Дело в том, что по частотке в 650 все звучало предсказуемо и ожидаемо... Но как-то сухо и "трудно", сцена какая-то узкая, различные инструменты показались неразборчивыми...
Внимание вопрос:  наушники были совершенно "новые, в масле", прямо из коробки, продаван сказал,что я вообще их первый слушатель. Может ли их "неразыганность" так повлиять на первое впечатление?
ЗЫ. Остальной тракт, включая усилок, был на должном уровне. ???