Да с Вишней мутная история, там сам черт ногу сломит - это же СССР, ну какая у Вишни студия - дома, да ещё права - спасибо что его вообще не закрыли как цеховика на Колыму. Он просто зажал запись, а потом сам её в тираж пустил без разрешения Цоя, как я помню. А потом за авторские дрались и участники группы и его родня, там уже ничего не понятно. В СССР вообще авторские права вещь такая, крайне скользкая, особенно если ты не член союза композиторов.
А инди группы появились не из-за портостудий. Вельвет Андерграунд вроде в 1968 уже играли? Возникли индилейблы, например Mute и 4AD, которые стали писать группы от которых отказывались мэйджоры - типа панка, хардкора, новой волны,нойза и прочего.
Если бы не индилэйблы, то т весь мир так и слушал бы Фрэнка Синатру и Том Джонса, а Абба была бы верхом разврата.
На портастудиях демо писали за лоу-прайс, и в этом смысле они стали прорывом, потому что не надо было горбатиться в официантах год, чтобы демотрэк записать, как раньше.