Автор Тема: STL Tonality  (Прочитано 105818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: STL Tonality
« Ответ #795 : Февраля 26, 2020, 13:18:04 »
Цитировать
А где не шейперы?

... и добавил:

Лично я думаю, что у всех шейперы. :hitrez:

Цитировать
Не у всех :)


Шейперы и клипперы по сути одно, разве что в некоторых шейперах можно амплитудное ограничение сигнала моделировать более сложное, "экзотичекое" какое-нибудь, но любой шейпер можно настроить как банальный жесткий или мягкий клиппер
Ну, еще известна мне технология некая на основе каких-то там полиномов - там гармоники можно поштучно добавлять к сигналу

И что еще то?
Все принципы вроде в специальных плагинах реализованы (шейперы, клипперы, добавлялщики отдельных гармоник)
В статьях которые я читал также никаких других методов не озвучено - только шейперы и полиномы...

Или это опять коммерческая тайна?
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2020, 13:19:55 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: STL Tonality
« Ответ #796 : Февраля 26, 2020, 13:47:56 »
Винтик на отдыхе,
Ну что ещё... как спайс поступает, когда каскад представлен как полностью нелинейная система по схеме.
Т.е. лампа представлена вольт-амперными характеристиками для сетки и анода (даже если они будут тоже в табличной форме, то это уже совсем не шейпер в чистом виде), с причитающимися ёмкостями.
Ссылку на подобную статью я где-то недавно давал.

А остальное это разные вариации Хаммерштайна будут, полиномиальные или сплайновые, чтобы была зависимость от предыдущих состояний.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2020, 13:52:17 от deLuther »

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: STL Tonality
« Ответ #797 : Февраля 26, 2020, 15:20:44 »
Все что может происходить с аудиосигналом - может быть объяснено на обычном звукорежском языке
И промоделировано в виде той или иной конструкции звукообработки, как то фильтры, клипперы-шейперы, фазоинвертеры и т.д. ит.п..

К примеру, почему дроссель в переменном токе работает как фильтр?
Нет тут никаких черных магий, все прозрачно - чем выше частота, тем менее успевает дроссель накопить магнитное поле, которое он пока не накопит - противотоки индукции сопротивляются току, проходящему через него - чем больше индуктивность - тем дольше дросселю требуется времени чтобы накопить поле, при более быстрых сменах полярности тока это просто не успевает происходить, и чем быстрее частота переменного тока - тем не успевает более - вот и получается...

... что чем выше частота перем. тока - тем более ее амплитуду ослабляет дроссель

http://tinyurl.com/tndgg76

... что получается? нечто типа частотной компрессии, ведь инерция накопления магнитного поля (которое пока не накопится - происходит сопротивление) - это как параметр нулевой атаки в компрессоре, когда атака подавляется, а до своего уровня сигнал восстанавливается не сразу, т.е. режим сглаживания атаки, трансиентов, подавление высоких на стадии "атаки" - это примерно, типа нечто что-то такое... я могу, конечно, где-то ошибиться, так как еще не до конца глубоко разобрался, но в целом...

Также и любой процесс в аудиоэлектронике возможно объяснить на звукорежиссерском языке

А ты сейчас написал на каком-то "вражеском", типа тех же "полиномов" ;D
По звукорежиссерски полиномы - это, к примеру. когда можно гармониики поштучно к сигналу добавлять, а не целый лес гармоник как при применении шейпера или клиппера
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2020, 15:26:54 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: STL Tonality
« Ответ #798 : Февраля 26, 2020, 15:31:12 »
Винтик на отдыхе,
Поштучно гармоники добавлять можно в полиномиальном Хаммерштайне как раз, но много не надобавляешься :)

Дроссель, как и кондёр в уравнения входят как производные от тока и напряжения, я просто не производными обычно пользуюсь, а методом Лапласа, когда импеданс кондёра 1/(C*s), а импеданс индуктивности L*s, так до определённой степени всё имеет форму алгебраических уравнений, но по сути это дифференциальные уравнения. Вклад от них вносится как скорость изменения.
Никакой чёрной магии нет, одна матфизика :)
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2020, 15:33:07 от deLuther »

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: STL Tonality
« Ответ #799 : Февраля 26, 2020, 15:54:46 »
Ну да... зачем матфизика там где человек интересуется как можно обработать звук?

Дроссель - тех кому надо обработать звук - интересует не как какое-то диференциалное уравнение, а как аналог той или иной звукообработки.
К примеру, "дроссель можно применить для специфической компрессии сигнала" - это актуально, для подавления трансиентов, сглаживания...
При пропускании через дроссель постоянного тока с широкополосной частотно пульсацией - ток будет сперва подавляться, в течение того времени, которое требуется дросселю с данным значением индуктивности чтобы накопить магнитное поле...
А, к примеру, колебания тока с частотой где полупериод пульсации происходит за то же время, и тем более за большее - уже не подвергаются подавлению..
... затем, если ток исчез - дроссель все еще будет разряжаться в течении того времени, которое ему нужно, чтобы накопленное магнитное поле преобразовать обратно - т.е. - увеличение сустейна... на столько времени, сколько надо что-бы дроссель разрядился - увеличение соотв. частоты  в широкополосном колебании... поентому чем больше идуктивность - тем низастее

А "дроссель - это дифференциальное уравнение" само по себе ни о чем не говорит тому кто интересуется как можно обработать звук
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2020, 16:01:03 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: STL Tonality
« Ответ #800 : Февраля 26, 2020, 16:00:52 »
 ;D
Это ж какой нужно соорудить дроссель, шоб он начал не подавлять сигнал как сопротивление зависящее от частоты, а как компрессор.
Да еще чтоб частотка осталась исходная.

 :crazy:

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: STL Tonality
« Ответ #801 : Февраля 26, 2020, 16:03:20 »
Что такое компрессия сигнала?  :pozor:


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: STL Tonality
« Ответ #802 : Февраля 26, 2020, 16:04:13 »
Выравнивание амплитуды.

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: STL Tonality
« Ответ #803 : Февраля 26, 2020, 16:04:37 »
Нет... подавление амплитуды

Что делает частотнозависимое сопротивление на соотв. частотах?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: STL Tonality
« Ответ #804 : Февраля 26, 2020, 16:06:05 »
Винтик на отдыхе,
Ну а ты поинтересуйся как непосредственно получаются разностные уравнения для IIR-фильтров. Без математики ты не один плагин фильтра не сделаешь, низ не будут резать светлые эльфы, всё это основано на матфизике в конечном итоге.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: STL Tonality
« Ответ #805 : Февраля 26, 2020, 16:08:38 »
Не подавление, а выравнивание, сигнал упирается в некую условную величину и не выходит за её пределы, при наращивании исходной амплитуды.
Подавление это иная функция - потеря энергии.

Цитировать
Что делает частотнозависимое сопротивление?
Создает сопротивление переменному или пульсирующему току от частоты.

... и добавил:

deLuther,
Математика нужна и в аналоговом мире и цифровом. Или просто это будет тырканье не зная чего не зная с чем и не зная для чего.
Скажем так, математика иной вид представления протекающих процессов.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2020, 16:12:41 от Returned to trash »

Оффлайн We_Can_Fly

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +37/-0
  • GFY
Re: STL Tonality
« Ответ #806 : Февраля 26, 2020, 16:19:41 »
норм вы ребята в науку ушли...  :crazy:

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Re: STL Tonality
« Ответ #807 : Февраля 26, 2020, 16:20:15 »
Цитировать
Не подавление, а выравнивание, сигнал упирается в некую условную величину и не выходит за её пределы, при наращивании исходной амплитуды.
Подавление это иная функция - потеря энергии.

Аха... в исходном сигнале энергия колебания возрастает, а в твоем "выравнивании" просто "выравнивается", не подавляется отож... куда излишки энергии деваются-то по твоему?

Сто раз уже говорил, что по сути между каким клиппером и компрессором разницы в том как они давят сигнал - нет
Клиппер давит моментально и лишь поэтому возникают гармонические искажения, а компрессор давит медленно, в теч. долей секунд, поэтому деформируется лишь макроскопическая форма волны не внося гармонических изменений (если только атака у компрессора не слишком быстрая)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: STL Tonality
« Ответ #808 : Февраля 26, 2020, 16:20:50 »
Returned to trash,
Я говорил о матфизике, это, так сказать, некоторая надстройка над физикой. Кроме как через физику ты ничего не опишешь. Не, ну можно словами, конечно же, но на основании этого ничего не сделаешь  ;)

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: STL Tonality
« Ответ #809 : Февраля 26, 2020, 16:22:44 »
deLuther,
Да это-то понятно.
Скажем так, я упростил в максимум.

... и добавил:

Цитировать
Аха... в исходном сигнале энергия колебания возрастает, а в твоем "выравнивании" просто "выравнивается", не подавляется отож... куда излишки энергии деваются-то по твоему?
В тепло.