Автор Тема: Выбор midi-клавиатуры  (Прочитано 42296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #450 : Апреля 05, 2019, 17:51:23 »
Я тоже поначалу хотел купить полувзвешенную AKAI, сейчас рад что не выбросил деньги.

А вот это зря  :) Предыдущая, которая выпускалась лет 10 назад, была совсем плохая, а нынешняя, котораую стали выпускать несколько лет назад, в частности MPK249 - они доработали и там уже вполне приемлимо, я бы даже сказал из сравнительно недорогих, наверно самая лучшая (на мой вкус естественно). Но и не идеал, поскольку лучше лёгкой  клавы по ощущениям (чёткости нажатия, длины хода и отскока), чем стоит в моём синте Yamaha XS6, я пока не встретил. В более бюджетной серии Ямаховских синтов, там и клавиатура уже другая - это очень заметно когда в магазине сравниваешь лоб в лоб, да я уже про это тут раньше писал.

Во многих миди-контроллерах обычно не лучше чем в Roland A-500PRO - у меня этот контроллер, как второй основной из лёгких клав и третий вообще (всего 4 клавы, не считая отдельно древнего органа Хаммонд  ;) ).
A-500PRO немного напоминает мне мой советский аккордеон, на котором я в молодости учился играть, и в целом неплох, но до клавиш в XS6 ему, как у нас раньше говорили, как до Турции раком...  ;D


... и добавил:

Большая удача, что M-Audio не производит автомобили. Они обязательно бы установили на педали газа и тормоза такие пружины, что без специальной физической подготовки ездить на их автомобилях было бы невозможно))

Эхех! Начинал свой водительский путь с отцовской 21-й Волги (уже после армии, так что был в прекрасной физической форме) - там ни гидроусилителя руля не было - стоя на месте только двумя руками можно было выкручивать руль, ни гидро-усилителя тормозов, а что бы хорошо затормозить, надо было качать педаль тормоза два раза, наваливаясь всем весом - всё как ты описал!  Учитывая что там ещё зарядка аккумулятора из-за конструкции работала неважно, много раз бывало что он разряжался в самый неподходящий момент и приходилось заводить с толкача (ещё ручка крутить мотор была в комплекте), поэтому батя передал свой опыт - всегда надо было стараться парковаться так, что бы машина стояла под уклон и если никого рядом помочь нет, то самому толкать, что мне много раз и приходилось... Машина не для слабаков!
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2019, 18:06:47 от Vasik_NJ »

Оффлайн taff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #451 : Мая 23, 2019, 14:38:42 »
Полтора месяца назад я тут писал о первых впечатлениях после покупки клавиатуры M-Audio Code 25. Кому интересно, поделюсь опытом после полутора месяцев использования.

Поначалу, основной проблемой была тугость клавиш. Все полтора месяца я каждый день понемногу занимался кистевым эспандером (обычный резиновый бублик который продается в любом магазине стпорттоваров). Этот бублик просто лежит у меня на столе, и я периодически беру его в руки и несколько раз сжимаю каждой рукой. От этого или нет, точно сказать не могу, но к клавиатуре руки у меня привыкли, и тугость клавиш уже не так ощущается. За исключением этого момента, особых технических претензий к клавиатуре у меня нет.

Видимо все дело в том, что игра на классической гитаре требует от гитариста ювелирной точности микродвижений пальцев правой руки, а тут приходится этими же пальцами с силой дубасить по клавишам, и из-за этого у меня возник диссонанс между ожиданиями и реальными ощущениями от клавиатуры. В любом случае, как мне кажется, работа по преодолению сопротивления мощных пружин клавиатуры является бессмысленной в музыкальном отношении, если только человек не привык к механическому фортепиано. Другими словами, при выборе клавиатуры очень важен предыдущий опыт игры на музыкальных инструментах, и если этот опыт сводится к игре на классической гитаре, то лучше покупать клавиатуру с очень мягкими клавишами.

В процессе игры на клавиатуре у меня возникла еще одна проблема, уже не связанная с данной конкретной клавиатурой. Дело в том, что на гитаре и на баяне я могу сыграть любую знакомую мелодию "без подбора". На фортепианной клавиатуре у меня это не получается.  Дело в том, что на гитаре или на баяне, чтобы сыграть ноту, отстоящую от предыдущей на определенный частотный интервал, нужно сдвинуться по грифу гитары или по клавиатуре баяна в определенном направлении на определенное расстояние. То есть частотным интервалам соответствуют геометрические расстояния, которые запоминаются на уровне подсознания, и поэтому играть можно не глядя на клавиатуру, и даже не зная аппликатуру: достаточно помнить мелодию. Единственно, если играю с кем-то, нужно запомнить первую ноту, с которой начну играть, а остальные ноты просто извлекаются по отношению к первой ноте. Сама же первая нота принципиального значения не имеет, она нужна лишь для того, чтобы попасть в одну тональность с остальными.

На фортепианной же клавиатуре из 12 нот октавы 5 нот выделены во второй, менеее удобный ряд, прочем сделано это неравномерно. В результате, если я "нащупал" первую ноту мелодии, то отложить от нее интервал до следующей ноты вслепую не получится: отсутствует прямая зависимость между частотным и геометрическим интервалами. Поэтому каждую новую мелодию приходися "подбирать" и запоминать последовательность нажатия клавиш. И если я хочу сдвинуть мелодию на пол тона, тон, или на любой другой частотный интервал кроме октавы, мне приходится по новой подбирать эту же мелодию и запоминать новую последовательность нажатия клавиш. Об интуитивности не идет и речи.

Сейчас я пытаюсь набивать на клавиатуре партию бас гитары. Мелодия совсем простая, но я постоянно промахиваюсь при игре на пол тона, и приходится делать запись маленькими кусками и вручную править свои ошибки в секвенсоре.  Естественно, правильность ритмики от этого страдает. Интересно, смогу ли я со временем играть на фортепианной клавиатуре любую мелодию с любой ноты без предварительного подбора, или же это приципиальный непреодолимый недостаток фортепианной клавиатуры? Кому-нибудь из гитаристов удавалось освоить фортепианную клавиатуру. так, чтобы не приходилось каждую новую мелодию подбирать?

Вот сейчас я набираю этот текст на компьютерной клавиатуре вслепую - когда-то освоил метод слепой печати. Я не помню, где на клавиатуре какая буква, но мое подсознание это помнит, и стоит поставить руки на клавиатуру, пальцы сами бегут куда надо и печатают нужный мне текст, даже если до этого они никогда именно этот текст не печатали.  Точно так же я играю на гитаре и на баяне - я не помню где какая нота, я помню лишь мелодию, а пальцы сами знают как ее сыграть, даже если именно эту мелодию они никогда раньше не играли. Я ожидал, что если я могу это делать на двух музыкальных инструментах, я смогу это делать и на фортепианной клавиатуре. А тут - облом. Кто-нибудь с подобной проблемой сталкивался? Мне интересно понять, проблема во мне, или все же в неравномерности фортепианной клавиатуры, делающей игру на ней слишком неинтуитивной?

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5745
  • Репутация: +16815/-930
    • vaya aqui
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #452 : Мая 23, 2019, 15:21:07 »
или же это приципиальный непреодолимый недостаток фортепианной клавиатуры?

Сорри конечно, но это недостаток конкретного гитариста. У фортепианной клавиатуры недостатков нет.

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Репутация: +241/-8
  • Баянист-гитараст
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #453 : Мая 24, 2019, 02:26:42 »
taff, Ты на баяне в муз.школе учился? Там же "общее фортепиано" по-любому должно идти обязательным предметом. И привычка "дубасить" за 7 лет выработалась бы.

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #454 : Мая 24, 2019, 08:53:29 »
taff, люди для того и играют на фортепиано годами гаммы и упражнения в различных тональностях, чтобы не иметь проблем с транспонированием и беглостью исполнения.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #455 : Мая 24, 2019, 10:45:28 »
да фортепианная клава довольно логично устроена если задуматься, в каких-то тональностях удобнее в каких-то нет)) всё дело привычки, надо много времени потратить но потом будешь точно так же на слух спокойно повторять мелодию.... там есть некоторая своя логика, и она подталкивает думать рамками тональностей и возможно выхода за них/смены, в общем как-то масштабнее, что ли, плюс она довольно хорошо заточена как раз на аккорды, и на всякие там переходы с промежуточными нотами между аккордами, что провернуть на обычной линейной клаве с рядочком одинаковых кнопок, наверное было бы куда как сложнее.. не знаю, чисто мое имхо, у меня такой себе скилл на гитаре, и такой себе скилл на клавишах, так что за профи не сойду но ощущения описать хватит))) :)

Оффлайн taff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #456 : Мая 24, 2019, 15:25:00 »
taff, Ты на баяне в муз.школе учился? Там же "общее фортепиано" по-любому должно идти обязательным предметом. И привычка "дубасить" за 7 лет выработалась бы.
Да, на баяне в музыкальной школе учился, только 5 лет а не 7, и фортепиано у нас было необязательным факультативом. Я этот факультатив не посещал за неимением пианино :(

... и добавил:

да фортепианная клава довольно логично устроена если задуматься, в каких-то тональностях удобнее в каких-то нет)) всё дело привычки, надо много времени потратить но потом будешь точно так же на слух спокойно повторять мелодию.... там есть некоторая своя логика, и она подталкивает думать рамками тональностей и возможно выхода за них/смены, в общем как-то масштабнее, что ли, плюс она довольно хорошо заточена как раз на аккорды, и на всякие там переходы с промежуточными нотами между аккордами, что провернуть на обычной линейной клаве с рядочком одинаковых кнопок, наверное было бы куда как сложнее.. не знаю, чисто мое имхо, у меня такой себе скилл на гитаре, и такой себе скилл на клавишах, так что за профи не сойду но ощущения описать хватит))) :)
Я эту логику пытался понять на занятиях в музыкальной школе, когда изучали фортепианную клавиатуру. Всерьез пытался понять. И так и не понял. Я тоже не профи в музыке, и вообще инженер по образованию, но мне представляется, что логика клавиатуры не должна быть слишком сложной. На обычном пятирядовом баяне сместить мелодию на пол тона - это значит просто сдвинуть правую руку на ряд или два ряда в сторону, а левую руку - соответственно выше или ниже, и все, пальцы продолжают бегать по той же самой траектории. На фортепиано же при сдвиге мелодии на пол тона траектория движения пальцев полностью изменяется. Для одной и той же мелодии на фортепиано существует 12 вариантов движения пальцев - все зависит от того, с какой ноты начинаешь играть.

racecarwrecker пишет, что для того, чтобы не иметь проблемы с транспонированием, люди учатся на фортепиано годами. А на баяне этой проблемы нет вообще! В моем понимании, учиться нужно Музыке, а не транспонированию. Поэтому человеческий голос и называют самым совершенным музыкальным инструментом - он позволяет выражать любую музыкальную мысль без спотыкания об транспонирование и аналогичные проблемы технического характера, не имеющие непосредственного отношения к музыке.

Что касается мышления тональностями, то, как мне кажется, это как раз те самые костыли при помощи которых музыканты пытаются преодолеть нелогичность фортепианной клавиатуры.

Насчет "заточенности" под игру аккордами - согласен. Но с инженерной точки зрения куда проще было бы, если бы черные клавиши находились между каждыми соседними белыми клавишами. то есть в каждой октаве было бы шесть белых клавиш и шесть черных. Клавиатура стала бы короче, пальцы при игре аккордами пришлось бы меньше растопыривать, проблема транспонирования на четное количество полутонов исчезла бы вообще, как на баяне, а транспонирование на нечетное количество полутонов осталось бы единственным проблематичным и ему было бы ровно в шесть раз проще научиться, чем нынешним 12 вариантам транспонирования. И любой новичок с музыкальным слухом севший за такую клавиатуру гораздо быстрее бы освоился, так как "прыжок" по клавиатуре на определенное расстояние всегда давал бы один и тот же предсказуемый частотный интервал. Я даже на скрипке, взяв ее первый раз в руки, смог сыграть на одной струне простую мелодию, а на фортепиано так не получается.

Единственный довод против моей логики, как мне кажется, такой: если бы это было лучше, то так бы давно сделали. Но ведь вокруг мы видим массу примеров нелогичности. К примеру, компьютерная раскладка клавиатуры QWERTY крайне неудобна, гораздо более удобны раскладки Дворака и Колемака, и с этим никто не спорит,  но весь мир вопреки всякой логике продолжает пользоваться QWERTY. К сожалению, выбора у меня нет, так что буду тратить время на освоение той клавиатуры, какая есть))
« Последнее редактирование: Мая 24, 2019, 17:04:05 от taff »

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #457 : Мая 24, 2019, 20:13:30 »
Я эту логику пытался понять на занятиях в музыкальной школе, когда изучали фортепианную клавиатуру. Всерьез пытался понять. И так и не понял. Я тоже не профи в музыке, и вообще инженер по образованию, но мне представляется, что логика клавиатуры не должна быть слишком сложной. На обычном пятирядовом баяне сместить мелодию на пол тона - это значит просто сдвинуть правую руку на ряд или два ряда в сторону, а левую руку - соответственно выше или ниже, и все, пальцы продолжают бегать по той же самой траектории. На фортепиано же при сдвиге мелодии на пол тона траектория движения пальцев полностью изменяется. Для одной и той же мелодии на фортепиано существует 12 вариантов движения пальцев - все зависит от того, с какой ноты начинаешь играть.

Не 12 вариантов, а всего 3 - с белой клавиши на белую, с белой клавиши на черную, с черной клавиши на белую. Это если говорить о хроматическом движении. А на гитаре еще сложнее - одни и те же интервалы и аккорды в разных местах грифа и на разных струнах имеют разную аппликатуру. Я уже не говорю о придурковатых джазовых аккордах с добавочными ступенями - на гитаре это сущий ад.

А на баяне этой проблемы нет вообще! В моем понимании, учиться нужно Музыке, а не транспонированию. Поэтому человеческий голос и называют самым совершенным музыкальным инструментом - он позволяет выражать любую музыкальную мысль без спотыкания об транспонирование и аналогичные проблемы технического характера, не имеющие непосредственного отношения к музыке.
А на самоиграйке можно одним пальцем жать на клавиши и будет группа целая играть. И кнопки для транспонирования есть. Насчет проблем технического характера - изобразите голосом аккорд, например. Не прибегая при этом к услугам хора. Что касается обучения "Музыке" - музыка - "дух", технические исполнительские навыки - "тело" произведения. Смысл они имеют только в совокупности, адекватно развить одно в отрыве от другого - невозможно.

Насчет "заточенности" под игру аккордами - согласен. Но с инженерной точки зрения куда проще было бы, если бы черные клавиши находились между каждыми соседними белыми клавишами. то есть в каждой октаве было бы шесть белых клавиш и шесть черных. Клавиатура стала бы короче, пальцы при игре аккордами пришлось бы меньше растопыривать, проблема транспонирования на четное количество полутонов исчезла бы вообще, как на баяне, а транспонирование на нечетное количество полутонов осталось бы единственным проблематичным и ему было бы ровно в шесть раз проще научиться, чем нынешним 12 вариантам транспонирования. И любой новичок с музыкальным слухом севший за такую клавиатуру гораздо быстрее бы освоился, так как "прыжок" по клавиатуре на определенное расстояние всегда давал бы один и тот же предсказуемый частотный интервал. Я даже на скрипке, взяв ее первый раз в руки, смог сыграть на одной струне простую мелодию, а на фортепиано так не получается.
Великолепная инженерная мысль - давайте сделаем клавиатуру на 5 клавиш шире, увеличив длину октавы таким образом до полной невозможности брать одной рукой октавные интервалы :pozor: Вся прелесть фортепианной клавиатуры как раз  в том, что у каждой ноты свое место и оно неизменно - достаточно уметь примитивно мыслить интервалами и ступенями звукоряда, чтобы играть и транспонировать, т.е. проблемы остаются именно технические - просто натренировать руки упражнениями. А гаммы, аккорды - это самое начало пути. В то время как выучить расположение нот на грифе гитары или нотную раскладку баяна - уже более сложная задача. Истинная проблема игры на  фортепиано - это сыграть динамически верно, с нужным звуком, чтобы это не звучало, как на гармошке сыграно. На это и уходят годы.


Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #458 : Мая 24, 2019, 20:44:47 »
У меня не идеальный слух (в смысле что я прям могу запомнить высоту тона, а потом через какое то время точно воспроизвести, но относительный вполне номальный) и как то я подобрал мелодию для игры на клавишах, всё почти точно, но только оригинал был в другой тональности и окалось что без хорошей тренировки (поскольку я любитель с неоконченным начальным образованием) не так то быстро и легко было перенести распальцовку на другие клавиши - да, надо заново подбирать и запоминать. Думаю у профи таких проблем меньше, но они и учатся этому годами.
Но, к счастью, у меня синтезатор Yamaha S08, позволяет в настройках включить транспонирование, так что я просто пошёл лёгким путём, когда мне надо было записать этот фрагмент в оригинальной тональности, то я использовал транспонирование на синте. Звучало, конечно, не так как я уже привык играть в другой тональности, но сыграл без проблем.
С другой стороны мой вариант в другой тональности был мне удобнее под мой голос.
А есть другая мелодия, аккомпанимент которой на рояле играется практически только на белых клавишах, зато мне удобнее играть в другой тональности, где много сочетаний с чёрными - но это уже просто дело привычки.

А вообще есть хорошее правило 10000 часов.
Оно работает в любой сфере, хоть в музыке, хоть в спорте, хоть ещё где...
Что бы получить стабильный и качественный резльтат, надо потратить на тренировки/репетиции 10000 часов. Если не совсем бездарь, то после такого количества времени потраченного на конкретные упражнения человек проявляет себя так, что про него начинают говорить что он талант.
А это просто время, время и ещё раз время на отработку и закрепление навыков.
Ну и в музыке лучше двигаться с учителем хотя бы несколько первых лет.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2019, 20:47:17 от Vasik_NJ »

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #459 : Мая 24, 2019, 21:02:30 »
Vasik_NJ, вот у меня в принципе аналогично. Если исполнение не требует оригинальной тональности и альтернативная тональность удобнее играется - играю в удобной - для себя же, кто осудит? А вот если приходится от других людей и инструментов зависеть, тут уже ничего не поделать, приходится садиться и разучивать так, как надо. Кнопки транспонирования не очень люблю - не нравится ощущение, когда берёшь одну ноту, а слышишь другую - это привычку надо иметь.

Оффлайн taff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #460 : Мая 26, 2019, 01:13:22 »
Vasik_NJ, вот у меня в принципе аналогично. Если исполнение не требует оригинальной тональности и альтернативная тональность удобнее играется - играю в удобной - для себя же, кто осудит? А вот если приходится от других людей и инструментов зависеть, тут уже ничего не поделать, приходится садиться и разучивать так, как надо. Кнопки транспонирования не очень люблю - не нравится ощущение, когда берёшь одну ноту, а слышишь другую - это привычку надо иметь.
Я тоже к этому прихожу: освою две тональности, удобные для меня, и достаточно. Очень сомневаюсь, что смогу когда-нибудь свободно играть любую мелодию "влет" с любой ноты, как на гитаре. Запомнить 12 вариантов механического движения - это нужно быть вундеркиндом. Я почему-то сомневаюсь, что это вообще кто-то может сделать на фортепианной клавиатуре.

... и добавил:


Не 12 вариантов, а всего 3 - с белой клавиши на белую, с белой клавиши на черную, с черной клавиши на белую. Это если говорить о хроматическом движении. А на гитаре еще сложнее - одни и те же интервалы и аккорды в разных местах грифа и на разных струнах имеют разную аппликатуру. Я уже не говорю о придурковатых джазовых аккордах с добавочными ступенями - на гитаре это сущий ад.
А на самоиграйке можно одним пальцем жать на клавиши и будет группа целая играть. И кнопки для транспонирования есть. Насчет проблем технического характера - изобразите голосом аккорд, например. Не прибегая при этом к услугам хора. Что касается обучения "Музыке" - музыка - "дух", технические исполнительские навыки - "тело" произведения. Смысл они имеют только в совокупности, адекватно развить одно в отрыве от другого - невозможно.
Великолепная инженерная мысль - давайте сделаем клавиатуру на 5 клавиш шире, увеличив длину октавы таким образом до полной невозможности брать одной рукой октавные интервалы :pozor: Вся прелесть фортепианной клавиатуры как раз  в том, что у каждой ноты свое место и оно неизменно - достаточно уметь примитивно мыслить интервалами и ступенями звукоряда, чтобы играть и транспонировать, т.е. проблемы остаются именно технические - просто натренировать руки упражнениями. А гаммы, аккорды - это самое начало пути. В то время как выучить расположение нот на грифе гитары или нотную раскладку баяна - уже более сложная задача. Истинная проблема игры на  фортепиано - это сыграть динамически верно, с нужным звуком, чтобы это не звучало, как на гармошке сыграно. На это и уходят годы.
Вариантов как раз 12. Попробуйте сдвинуть руку на фортепианной клавиатуре влево или вправо на любое количество полутонов меньше 12, и прдолжайте играть как играли, и вы сразу услышите, что фальшивите. Мыслить интервалами я как раз могу, и транспонировать любую мелодию для меня не проблема, проблема в другом: я не могу на фортепианной клавиатуре сделать это на лету: играл в одной тональности, а потом взял, и заиграл на пол тона выше. Мне для этого нужно будет заучивать новую траекторию движения пальцев.

На шестиструнной же гитаре я могу без проблем сыграть любую мелодию на любое количество полутонов выше или ниже (я имею в виду простую обычную мелодию, без аккордов и без каки-либо сложных вариаций, требующих скорости). И начать могу с любой ноты на любой струне. Я пытался этому научиться сначала на семиструнной гитаре, и у меня не вышло, у семиструнной гитары разные тональные интервалы между струнами, и это делает ее малоинтуитивным инструментом (об этом почему-то никто никогда не пишет). На шестиструнке же все частотные интервалы между струнами одинаковы (кроме одного) и составляют два с половиной тона, поэтому "прыгнуть" на соседнюю струну и попасть в нужную ноту гораздо проще. И никакое мышление интервалами не требуется, пальцы сами играют нужную мелодию. Остается, как вы правильно говорите, сосредоточиться на том, чтобы играть с правильной динамикой, не забивая себе голову тональностями и всякими прочими техническими вещами.

И я не предлагал сделать клавиатуру на пять клавиш шире, я наоборот, предлагал вынести в "черный" ряд не пять клавиш, а шесть. В этом случае играть аккордами стало бы удобнее - не нужно было бы так широко расставлять пальцы. Белые и черные клавиши стали бы гораздо более равноправными, и проблема транспонирования практически бы исчезла. Я пытаюсь ответить на вопрос: чем нынешние пять черных клавиш "хуже" семи белых - и не вижу ответа. А если все 12 нот октавы равноправны, то почему бы не сделать белый и черный ряды клавиш одинаковыми? Кому нужна нынешняя неравномерность клавиатуры?

Представьте себе, что фортепианной клавиатуры бы не существовало, а были только струнные инструменты - гитары, скрипки и т.п. Как вы в этом случае обоснуете необходимость существования диезов и бемолей? Да никак!  Как вы обоснуете существование головоломного деления терций, секунд, секст и септим на большие и малые? Да тоже никак! А вам нравится играть по нотам, когда в ключе стоит пяток диезов, а по нотному стану как горох рассыпаны бекары? Вопрос риторический.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2019, 02:47:21 от taff »

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #461 : Мая 26, 2019, 06:52:07 »
taff, вы можете купить себе баянную клавиатуру

Оффлайн taff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #462 : Мая 26, 2019, 15:58:14 »
taff, вы можете купить себе баянную клавиатуру
Ух ты, спасибо большое, я даже не догадывался, что есть такие разработки. Я только что поискал, и нашел еще много разработок MIDI баянов, вот одна из них, мне понравилось:
https://youtu.be/TkEpHDPxUWc?t=232 Попробую изучить эту тему подробнее.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #463 : Мая 26, 2019, 21:29:05 »
есть и обратная штука к этой клаве))


https://www.youtube.com/watch?v=hbb30pZyvYI

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1222
  • Репутация: +919/-27
  • котавр
Re: Выбор midi-клавиатуры
« Ответ #464 : Мая 29, 2019, 01:33:27 »
Представьте себе, что фортепианной клавиатуры бы не существовало, а были только струнные инструменты - гитары, скрипки и т.п. Как вы в этом случае обоснуете необходимость существования диезов и бемолей? Да никак!  Как вы обоснуете существование головоломного деления терций, секунд, секст и септим на большие и малые? Да тоже никак!

Ну, Пифагор же как-то умудрился.