есть и обратная штука к этой клаве))
https://www.youtube.com/watch?v=hbb30pZyvYI
Класс! Глядя на этого мужика, начинаешь понимать, почему нас Запад боится. Им нас просто не понять))
... и добавил:Ну, Пифагор же как-то умудрился.
Теорию Пифагора когда-то читал, но необходимость выделения пяти нот октавы во "второстепенные", то есть в диезы и бемоли, я там не увидел. Более того, у самой этой теории концы с концами не сходятся. Насколько я запомнил, если менять тон звука в соответствии с мелодическими интервалами по Пифагору, то к концу мелодии приходим к ноте с частотой, не соответствующей частоте начальной ноты. А по той ссылке, что вы привели, как я понимаю, просто пытаются "озвучить" теорию Пифагора в "современных" понятиях, которые возникли под влиянием фортепианной клавиатуры.
Я сейчас каждый день играю на клавиатуре, строго на слух, без нот. И я уже четко вижу: если бы между нотами ми и фа, а также между си и до были черные клавиши, я бы уже мог играть "на слух" любую мелодию, как я это делаю на гитаре или баяне. А пока что я постоянно "спотыкаюсь" об неравномерность клавиатуры. То ищу пальцем черную клавишу между ми и фа, где ее нет, то при "дальнем" прыжке ошибаюсь на пол тона. Скорее всего, после долгих тренировок, я все же смогу играть на слух, условно говоря начиная всегда играть с ноты ля. Но играть с любой ноты, как на баяне, я однозначно никогда не смогу.