BLACK SABBATH и ИСТОРИЯ АЛЬБОМА, ПОРОДИВШЕГО МЕТАЛ.
Loudersound 13.02.20 By Malcolm Dome Metal Hammer
(Часть 2)
Итак, 17 ноября 1969 года группа отправилась в студию Regent Sound Studios в Лондоне - и у них был буквально один день, чтобы все это сделать!
"Ну, один день отводился на его микширование, но мы должны были записать все наши партии в этот первый день" - вздыхает Айомми. "Так делалось в те времена. У нас не было выбора. Все, что мы могли исполнить, было устроено в этой маленькой комнатке, там мы и сыграли все наши песни. Заметьте, такое исполнение было нашей сильной стороной, потому что к тому времени мы действительно были хорошей живой группой.
"Нам пришлось быть очень осторожными, чтобы не допустить ошибок, иначе они в итоге могли остаться на записи. Как я помню, для нас было роскошью сделать одну-две песни со вторым дублем. Но это было так ".
"Тони действительно удалось сделать пару перезаписей партий на гитаре, но когда мы попросили прослушать всё, что мы получили от Роджера и Тома [`Эллом, инженер] - вздохнули с разочарованием" - улыбается Батлер при воспоминаниях. "Времени было отведено так мало. Затем, когда Оззи спросил, может ли он сделать несколько дополнительных наложений вокала, ему сказали: "Нет, извините, время вышло. Теперь просто отвали!".
И это было всё, что смогла сделать группа для альбома. На следующий день они отплывали на пароме, чтобы играть шоу в Швейцарии, в то время как Роджер Бэйн и Том Эллом [Rodger Bain and Tom Allom] микшировали треки.
"Честно говоря, я сомневаюсь, что на том этапе от нас был бы толк или польза, чтобы внести свой вклад" - признается Айомми. "Что мы знали о микшировании? Все, что мы бы сделали, так это посидели бы там и разозлили всех, умоляя включить всё погромче!"
"То, что вы слышите на песне Black Sabbath - колокол и все эти эффекты - не имело к нам никакого отношения" - раскрывает секреты Оззи. "Их добавили после того, как мы уехали на паром. Впервые мы услышали микс, когда поставили уже готовый альбом на проигрыватель".
Sabbath не только отсутствовали на микшировании, но и не имели никакого отношения к последовательности треков в окончательной версии альбома.
"Это сделал лейбл" - комментирует Батлер. "Если бы это было оставлено нам, то, скорее всего, мы бы начали его с песни Warning «Предупреждение. Может быть, это даже к лучшему, что нас не спрашивали! "
Вышеупомянутая песня была кавером трека, впервые записанного за пару лет до этого британской группой под названием Aynsley Dunbar Retaliation «Реванш Эйнсли Данбара», и это было то, что басист принес группе.
"Это была отличная блюзовая песня для джэма. Я впервые играл её, когда был в Rare Breed, и на самом деле именно на ней мы отработали идеи, которые в конечном итоге сошлись на NIB ".
Теперь мы просто поражены тем, как мало Black Sabbath имели отношения к их собственному дебютному альбому. Но Айомми, пожимая плечами, рассматривает ситуацию с философским отношением.
"Мы тогда не знали, что было лучше – просто было так, как тогда делалось. Лэйблы обладали таким большим контролем. Наше участие состояло в том, чтобы записать песни, а потом оставить им всё остальное ".
"У нас не было никакого опыта, кроме игры вживую" - говорит Оззи. "Лишь Джим Симпсон сказал нам: "По пути в Швейцарию зайдите в Regent Sound и запишите там свой альбом. "Но это было запоздалое соображение".
Вооружившись плёнками с записью, Тони Холлу удалось уговорить лейбл «Филлипс» подписать группу, выпустив Evil Women... как сингл 9 января 1970 года на его филиале Fontana. Он не попал в чарт, и именно другой лейбл Phillips - новообразованный Vertigo, выпустил альбом в Великобритании 13 февраля 1970 года - соответственно тоже в пятницу. И на этот раз все произошло быстро, с рекордным достижением № 8 в чартах, к всеобщему удивлению.
"Мы даже не слышали и не видели альбом до его выхода" - признается Тони. "Первое, что мы узнали, когда вернулись из Европы, включили радио и услышали «Злую Женщину»... Это были мы. По радио. Это было захватывающе. Но нам никогда не присылали микс треков, не показывали обложку альбома. Ничего. Имейте в виду, тогда было гораздо сложнее добиться чего-нибудь даже уже гастролирующей группе".
"Я помню, как Джим Симпсон сказал мне, что альбом попал в чарты. Я, б*ядь, в это не поверил " - смеется Оззи. "Я в тот момент даже не проигрывал альбом на вертушке, и понятия не имел, как он звучит. Итак, я взял копию альбома домой к маме и папе, и поставил её на их проигрыватель. Я помню, как мой отец слушал это и говорил мне: "Ты не думаешь, что все, что у тебя есть, это случайная выпивка?" Это было забавно! Я всё это грёбаное время был вне себя. Наверное, я перебирал с алкоголем каждый день".
Человек, подписавший Sabbath на лейбл Vertigo, был боссом лейбла - Олаф Уипер [Olaf Wyper], который однажды увидел Sabbath... случайно.
"Я поехал в Бирмингем на встречу, но в неудачный день. Оказавшись не у дел, я пошел в местный клуб просто для того, чтобы провести время. Клуб был переполнен, и там выступала эта невероятная группа... Black Sabbath. Тогда я понял, что хочу их".
В Америке альбом вышел 30 июня, и попал в чарт на No.23. Всем было очень приятно. Одно небольшое изменение было в том, что сингл «Злая Женщина»... был заменён, в пользу другого оригинального трека Wicked World «Кошмарный Мир», который был B-стороной первого британского сингла.
"На самом деле это была первая песня, которую мы написали после того, как сменили название группы на Black Sabbath" - говорит Уорд. "У Тони Айомми был этот рифф, который он придумал, когда мы ещё были в «Мифологии»".
Центральным элементом альбома стал титульный трек - грозная эпопея, строящаяся на оглушительно мрачном крещендо. Как говорит барабанщик, это гимн группы.
"Если послушать эту песню, то для меня она представляет всё про хэви-метал" - настаивает Гизер. "Всё есть там - весь жанр в одной песне. Я получил идею от инцидента, когда однажды ночью проснулся, и на краю моей кровати стояла загадочная черная фигура. Меня это так напугало, что я рассказал об этом Оззи на следующий день, и он придумал текст песни. Я действительно увлекался всем сверхъестественным и спиритизмом, и подобные вещи со мной случались всё время".
Движущей силой альбома стала уникальная инструментовка - с особенным гитарным звуком Айомми, ставшим фирменным.
"Я хотел добиться как можно большего искажения, когда все остальные все время охотились за чистым звуком. Раньше это ужасало компании по производству усилителей, потому что они не понимали, чего я хотел от них. Все пытались уменьшить искажение, в то время как я пошел другим путем".
"Группы все время спрашивают меня, как я получил такой свой бас-звук - говорит Батлер - потому что они хотят его скопировать. Это легко. Просто возьмите три колонки с 4-мя динамиками в кабинете, и включите все так громко, чтобы взорвать их! "
Реакция на альбом в то время была неоднозначной. В то время как одним он понравился, другие были далеко не впечатлены им. Айомми вспоминает одного особенно яростного критика записи:
"Я читал в то время о мнении Роджера Уотерса из Pink Floyd. Ему совершенно не понравилось то, что мы сделали. Он считал альбом полным отстоем, и предсказывал, что и он, и мы быстро исчезнем. Должен признать, что оно заставило меня посмеяться в то время – что я делаю до сих пор.
"Что я думаю об альбоме сейчас? Мне он нравится. Да, могло быть и лучше, и я слышу огрехи, которых там быть не должно. Но вы можете это сказать по поводу любой из наших записей. То, что он представляет - захватывает энергию и мощь группы в то время. И есть люди, пытающиеся и сегодня создать такую же атмосферу".
Возможно, именно Оззи Осборн лучше всего резюмирует, что означает альбом, и почему он стал святым граалем метала.
"Вы знаете, что все мы четверо отошли друг от друга за эти годы. Но все, что мне нужно сделать, это вернуться и послушать этот альбом, чтобы понять, как сильно я люблю остальных троих. Он просто волшебный. Я не могу сказать лучше. Мне повезло в карьере, что я играл с такими прекрасными музыкантами. Но я с большим уважением отношусь ко всем из них, это было лучшее время для меня. Этот альбом был таким особенным, и изменил всю нашу жизнь навсегда. Всё, что мне не повезло сделать, и то же самое касается и трех остальных парней группы, мы всем обязаны этому альбому. Тогда не было индивидуальных эго, а были лишь четверо друзей, которые имели в виду мир друг для друга".
Алес Даймондов.
https://www.loudersound.com/features/black-sabbath-th..... и добавил:BLACK SABBATH и ИСТОРИЯ АЛЬБОМА, ПОРОДИВШЕГО МЕТАЛ.
Loudersound 13.02.20 By Malcolm Dome Metal Hammer
(Часть 1)
Это были четверо парней из Бирмингема, которые однажды взялись записать альбом, который породил хэви-метал. Это история первого альбома Black Sabbath.
На эту запись потребовался всего лишь день. Продюсер этого проекта дебютировал в своей роли. Студия была с четырёх-дорожечным магнитофоном. И все это стоило меньше одного VIP билета на [нынешнее] шоу Bon Jovi. Тем не менее, в 1970 году этот непривлекательный и почти совсем не афишируемый дебютный альбом изменил мир, каким мы его знали прежде. Мы говорим здесь о дебютном альбоме Black Sabbath. Именно в нём впервые задышал тяжелый метал, приведший в замешательство горящее солнце коммерческого реализма и ослепило грядущие поколения бескомпромиссной мрачностью мысли, поступка и рифа.
"В то время мы отличались от всего вокруг - говорит гитарист Тони Айомми через 40 лет после его выхода. - В то время, когда все остальные всё еще были целиком поглощены движением хиппи и психоделическими идеями 1960-х, это было что-то новое".
"Мы были четырьмя обычными местными парнями. Я ходил в школу с Тони. Я играл в группе с Гизером Батлером - добавляет Оззи Осборн. "Когда мы начинали, у нас было всё, чтобы получить и нечего терять. Это был мой уход с работы на заводе, на которую я был обречён до конца жизни".
До них на музыкальной сцене забрезжили признаки наступления мощи. Рифф The Kinks известного сингла 1964 года You Really Got Me «Ты Действительно Овладела Мной», например. Дебютный альбом 1968 года Blue Cheer `Vincebus Eruptum` и альбом Iron Butterfly `In-A-Gadda-Da-Vita` «В Эдемском саду» в том же году. Увлечение магией и сверхъестественными силами пропитало композиции Led Zeppelin, и даже можно было проследить возвращение к блюзу. Но никто никогда не сводил все это вместе именно в такой манере, как Sabbath. Никто не осмелился попробовать что-то настолько искаженное, оригинальное и просто музыкально такое нравоучительное. Black Sabbath родили здесь зверя, и мы все приняли это новое мрачное видение.
"То, что отличало нас от всех остальных, так это наши тексты песен" - объясняет барабанщик Билл Уорд. "В то время было много прекрасных групп - например, Zeppelin, Deep Purple, - но ни у кого из них не было таких болезненно впечатлительных, мрачных текстов песен, как у нас. Это то, что определило группу, сделало нас уникальными".
Sabbath стартовали под названием Polka Tulk Blues Company в 1968 году. Это была комбинация беженцев из группы городка Карлайла под названием Mythology (Тони, Билл) и группы Rare Breed (вокалист Оззи Осборн и басист Гизер). Расположенные в районе Астон в Бирмингеме и дополненные слайд-гитаристом Джимми Филлипсом и саксофонистом Аланом Кларком, они были тяжёлой блюзовой группой, быстро ставшей Polka Tulk, а затем и Earth «Земля». К этому моменту Джимми Филлипс и Алан Кларк ушли.
"В те времена Бирмингем был настоящим рассадником блюзовых групп" - объясняет Батлер. "В нём было много мест для выступлений. Но чуть ли не единственной рок-площадкой был Дом Блюза Генри [Henry’s Blues House], рядом с пабом посреди Бирмингема. Все играли там”.
Ими руководил Джим Симпсон, который должен был стать менеджером группы и который в 1969 году регулярно отправлял их играть в Германию, особенно в клуб Star Club в Гамбурге, прославившийся в начале десятилетия благодаря The Beatles.
"Мы давали до девяти концертов в день" - смеется Батлер. "Они все продолжались около 45 минут, и поскольку у нас было не так уж много песен, мы научились делать расширенные версии, внедрять барабанные и гитарные соло. Именно там мы начали много импровизировать, и, в результате чего было разработано много материала для первого альбома".
К этому времени группа пережила временную потерю Айомми, завербованного появившимися героями прог-рока Jethro Tull. Он продержался достаточно долго, чтобы сделать одно телешоу - "Цирк Рок-и-ролла Rolling Stones" [the Rolling Stones’ Rock And Roll Circus], прежде чем решить, что их подход не для него, и вернулся в Earth.
Проблема заключалась в том, что, пока группа формировала энергичных поклонников на концертах, они были совсем не привлекательны для звукозаписывающих компаний.
"Нам тогда несколько раз отказали" - говорит Айомми. "Я думаю, они чувствовали, что мы слишком далеки от них [и их коммерческих интересов]. После этого Джим Симпсон решил, что наши песни недостаточно коммерческие, и что нам был нужен сторонний автор песен".
Так появился Норман Хейнс. Он сделал себе имя с другой Бирмингемской группой под названием "Локомотив" [Locomotive], которая выпустила альбом в прогрессивном стиле в 1969 году под названием "We Are Everything You Seе" «Мы – всё, что ты видишь» (теперь известна лишь коллекционерам). У них также был хит-сингл `Rudi 's In Love` «Руди влюблён». Однако группа распалась к тому времени, когда Джим Симпсон спросил клавишника Нормана Хейнса, не будет ли он заинтересован в присоединении к «Земле», тем самым придав им немного коммерческого веса [«мяса»]. Предложение было отклонено, но вместо этого Норман написал группе песню под названием The Rebel «Бунтарь».
Прежде чем совершить следующий ход, группе пришлось сменить название. Ещё один британский исполнитель с названием Earth, играл поп и каверы Мотаун, и выступал в списке уровня C, что заставило наших героев переименовываться. Тем не менее, у них была одна песня, понимаешь, и, ну... она должна была стать самым определяющим моментом группы.
"Сначала появилась эта песня" - говорит Уорд. "Она предрекала обречённость, мрак и влияние сверхъестественных сил. Но чего у неё не было, так это названия. Поэтому, однажды Гизер предложил назвать её Black Sabbath, после просмотра фильма ужасов того времени [фильм 1963 года, с участием Бориса Карлоффа]".
Это не только решило проблему того, как назвать песню, но и стало названием группы, когда ей пришлось отказаться от их связи с Earth . А 22 августа 1969 года новоявленный Black Sabbath отправился в студию Trident Studios в лондонском районе Сохо, чтобы записать демо трека The Rebel, при этом сам Норман Хайнс сидел на фортепиано и органе. Сессия и записи осуществлялись под руководством продюсера Гаса Даджэна [Gus Dudgeon] и звукоинженера Роджера Бэйна [Rodger Bain]. Всего было сделано, на удивление, 19 дублей этой песни.
"Гас Даджэн пытался сказать нам, что делать" - говорит Оззи. "И, если бы вы знали нас тогда, вы бы поняли, что когда нам приказывали делать что-то определенное, мы намеренно все портили. Гасу повезло, что Тони не намотал ему гитару вокруг головы! "
Уловка использования внешнего автора не сработала. Группа также записала ещё одну песню Нормана Хэйнса `When I Come Down` «Когда я прихожу» (иногда называется` When I Came Down`), но Джим Симпсон не смог добиться подписания Sabbath на лейбл, что не удивило Уорда.
"Они [песни Хейнса] не работали, потому что это были не мы. Мы чувствовали себя неуютно, и это было видно на демо. Мы были куда счастливее с собственным материалом, который сильно отличался от этих песен".
Заключительным актом отчаяния и вдохновения Джим Симпсон избрал смелый ход. Он заключил сделку с прежним продюсером и джазовым критиком Тони Холлом, который был со-ведущим недолго просуществовавшего в конце 1950-х музыкального телесериала под названием Oh Boy! - почти предтечей шоу Top Of The Pops. Было решено, что Холл даст деньги на запись альбома Sabbath, а затем попытается продать его звукозаписывающей компании.
"Я думаю, что Тони Холл дал нам 1000 фунтов стерлингов" - говорит Батлер. "Каждый из нас получил 100 фунтов стерлингов на погашение долгов, а остальные пошли на оплату альбома - 600 фунтов стерлингов. В наши дни это звучит как ничто!"
"Я почувствовал себя богачом" - добавляет Оззи. "Я потратил часть денег на пару туфель. Я в то время ходил босиком, потому что буквально не мог себе позволить обувь".
10 ноября 1969 года группа вернулась в студию Trident, чтобы ещё раз записать коммерческий кавер. На этот раз была выбрана песня Evil Woman (Don 't You Play Your Games With Me) "Злая женщина (Не играй со мной в свои игры)".
"Это был хит в Америке группы под названием Crow [он достиг № 19]" - говорит Уорд о выборе песни. "Будучи брутальными, никому из нас эта песня не понравилась, и мы не хотели её исполнять. Но что мы знали? Джим Симпсон и Тони Холл чувствовали, что она может принести нам пользу, поэтому мы неохотно пошли на её запись".
В те времена многих британских исполнителей уговаривали записывать свежие американские хиты, получая их версии ещё до выхода оригиналов в Великобритании. И это должен был быть один трек на альбоме Black Sabbath, записанный отдельно от основной массы песен. Это было сделано ещё в студии Trident Studios, с Барри Шеффилдом (который был совладельцем студии) в качестве инженера и Роджером Бэйном в качестве продюсера.
"Не думаю, что Гас Даджэн наслаждался работой с нами над The Rebel" - смеется Иоми. "Он, похоже, не получил того, что хотел от нас, и, видимо, отказался от предложения снова работать с нами".
"Я вспоминаю, что мы вообще не ладили с Гасом; Он всегда так критиковал то, что мы делали " - добавляет Батлер. "Мы не хотели, чтобы он делал для нас что-то ещё. Я помню, что мы познакомились с парой потенциальных продюсеров, но нам понравился Роджер Бэйн, потому что у него было правильное отношение [к нам]. Он хотел записать нас живьём в студии, сделать это так, как будто это концерт. Именно так мы и хотели работать, так как понятия не имели о студийных технологиях ".
Алекс Даймондов.
https://www.loudersound.com/features/black-sabbath-th..