Автор Тема: Будущее звукозаписи  (Прочитано 5215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikolaich Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +369/-95
  • Can't stop now
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #15 : Января 08, 2007, 21:30:28 »
Это, имхо, смотря что слушать. Джаз, классика существенно отличаются
а попсу можно и в мыпы3 послушать
А вот попсу можно и вообще не слушать.
Она, кстати, немалый вклад внесла в деморализацию масс, люди наслушавшись всякой бредятины воспринмают серьезную музыку как что-то "загрузное", вникать в суть муз.произведений им просто лень.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #16 : Января 08, 2007, 21:44:50 »
скачал я из нета любимую песню, залил ее на флеш-плеер, воткнул в уши капельки - КУЛ! :) музыка всегда со мной,
и не страшно, что живые брабаны не сильно отличаются от мидишных (барабанера вычеркиваем, компьютер справится), клавиши той же дорогой. С гитарой только посложней, так что наше с вами дело еще поживет чуток :)

А ты знал, что у Сатриани на "Surfing..." и у Гэри Мура на "Wild Frontier" - драм-машины?
Я вот, например, не знал и думал, что это живые драммеры. И что теперь? ;)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #17 : Января 08, 2007, 21:48:48 »
Блин, вы наивные люди, процентов 70 аудио-дисков - это те же мп3, скаченные с инета..
Сдается мне, что правда это, самая что ни на есть сермяжная. :)

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #18 : Января 08, 2007, 21:50:03 »
Статью не читал (спасибо Nikolaich за краткое изложение), но имхо я об этом уже давно говорю, так что соглашусь со всеми. Соглашусь с тем, что выпускать CD уже не прибыльно (у нас на этом зарабатывают пираты, при том что деньги в выпуск CD исполнителю нужно нехилые вкладывать), соглашусь с тем, что многим удобнее слушать mp3, соглашусь и с тем, что при нынешней моде в звукозаписи всё пережимать действительно уже само понятие "качественный аудио-CD" умерло, да и пираты подорвали рынок, делая аудио-диски из mp3, скачанных с инета, так же соглашусь и с тем, что если альбом понравится - куплю его на CD, постаравшись найти копию с оригинала, а не с mp3. Но по-большему счёту действительно 256-320 kbps уже дают практически нормальное (подчёркиваю - не идеальное, а удобоваримое, когда высокочастотных артефактов почти не слышно, и компрессия динамики не сильно страдает) качество при условии хорошего кодека и "современного" пережатого сведения, OGG опять же постепенно внедряется (правда сборки альбомов до сих пор в mp3 делают), единственный минус mp3 на мой взгляд - это небольшие обрубки конца файла, и маленькая пауза в начале, из-за чего к примеру Энигму слушать в mp3 неприятно, так как там одна вещь перетекает в другую, а при mp3-кодировании возникают паузы. И на счёт попсы тоже соглашусь - чрезмерная колбасность и компрессированность звука уже отучила слушать музыку динамическую и менее зажатую, как тот же джаз, классику, записи 70-х, и так далее. Короче - со всеми соглашусь :)

Но имхо будущее должно быть не за кодеками! Нужен просто новый аудио-формат типа wav, но меньше раз в пять-десять по занимаемому месту. То есть не кодирование в mp3 из wav, а прямая работа с новым форматом. Хотя с другой стороны, при нынешнем развитии жёстких дисков (вроде бы уже появился винчестер на 500 гигабайт) не за горами, когда мы сможем позволить себе хранить на винте wav с CD-качеством 44.1kHz, 16 bit, а то и для совсем уж искушённых аудиофилов - 96kHz, 32 bit.

Но вот когда пираты выдают Cd за аудио-диск, а на самом деле он нарезан из mp3, причём невысокого качества - убивал бы :)

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #19 : Января 08, 2007, 22:11:45 »
С гитарой только посложней, так что наше с вами дело еще поживет чуток :)

О, вот единственное что с этим вот решил не согласиться :) Если послушать Linkin Park - гитара там выполняет исключительно педально-подкладочную фунцию, что легко решаемо синтезатором. Если послушать Dream Theater - там соло на синтезаторе под тембр гитары отличается только тем, что оно разбросано по стерео-панораме, в то время как Петруччи звучит строго по-центру. Раньше я порой не мог отличить, в какой записи звучит реальная игра живого человека на акустической гитаре, а в какой - просто качественные сэмплы, настолько порой грамотно всё вписано в аранжировку и сведено. Так что пара качественных банков акустической и электрогитары (а не такой отстой как Виртуал Гитарист) в скором времени и гитаристов заменят, причём не только в поп, но и в популярной рок-музыке (опять же привожу в пример Linkin Park). Воть :)

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #20 : Января 08, 2007, 22:24:26 »
может это и к лучшему ?
если по определению записи будут плохого кач, то кач можно будет услышать лишь на концерте, а диск тогда просто как демо, чтоб слушатель знал куда идет :)
просто сравниваю с симф оркестром - живьем намного лучше воспринемается чем даже оч хорошая запись

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #21 : Января 08, 2007, 22:51:01 »
С оркестром проще - а вот ты слышал хороший звук на электрических концартах у нас? Я пока нет :( Недавно был на концерте, стоял рядом с пультом - там одновременно ТРИ звукоря пытались по ходу исполнения звук выстроить, так и не вышло.. Хотя помню на концерте Таркана стоял опять же рядом с пультом - совсем другое дело, у человека вагон аппаратуры и квалифицированный персонал, всё быстро смонтировали, отсторили - звучало не хуже записей, а ведь работа была полностью вживую, с гитаристами, барабасерами, бэками, и т.д. Но многие ли НАШИ музыканты могут себе это позволить? Многие даже звукоря для концерта нанять не могут хорошего, хотя во многих залах стоят хорошие 96-канальные пульты, комбики, и т.д., да вот толку от хорошего аппарата, если нет главного - рук и ушей, которые всё это настроят... Так что имхо порой лучше работать под плюс :)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #22 : Января 08, 2007, 23:10:08 »
Но имхо будущее должно быть не за кодеками! Нужен просто новый аудио-формат типа wav, но меньше раз в пять-десять по занимаемому месту.

Такие форматы уже есть - APE, FLAC и иже с ними. Правда, жмут они не в 5-10 раз меньше, а максимум в два, зато все действительно lossless, то есть сжатие происходит без потерь (хотя я бы скорее назвал это "архивацией").
Кстати, все это, включая WAV, зовется "кодеками".

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #23 : Января 08, 2007, 23:52:09 »
2 pasha 12345

Ох, как согласен с Вами по звукорежиссёрам! :) Я недавно принимал участие в одной массовке с сольными номерами: играл блюз и рок-н-ролл. Включился в ламповый Маршалл! Играл, правда под фанеру ( ну не с кем, блин, играть). Звук на сцене - ЛОМ, КАЙФ! :) А в зал мне вывели, извините, такое дерьмо! Стыдно потом было!
Как так умудрились угробить звук, не понял до сих пор!

2 Alex

Вам верю безоговорочно! :)

По теме. Сам слушаю и собираю только CD. Но.... Наслаждаться музыкой иду к другану. У него винила фирменного под 1000 штук! И всё - самое-самое! :) Плюс Техникс навороченный! :)


Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #24 : Января 09, 2007, 00:30:49 »
одновременно ТРИ звукоря пытались по ходу исполнения звук выстроить
Таких надо убивать уволнять сразу! Терпеть ненавижу, когда играешь, а твой звук плавает прямо во время выступления, потому что какой-то твердолобый звукач решил попробовать себя в роли ди-джея. >:|
Многие даже звукоря для концерта нанять не могут хорошего, хотя во многих залах стоят хорошие 96-канальные пульты, комбики, и т.д., да вот толку от хорошего аппарата, если нет главного - рук и ушей, которые всё это настроят...
Часто оказывается, что так называемые "хорошие" звукачи - всего лишь люди, вовремя занявшие место за пультом, которые сами при этом не умеют микс отстраивать. Видала я таких... Каждый инструмент у них по отдельности звучит, а вместе - нихът. А эти твари товарищи разводят руками и жалуются, что аппаратура, якобы, плохая, да помещение обладает прямо-таки антиакустическими свойствами...

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #25 : Января 09, 2007, 00:48:41 »
2 amilla

Согласен с Вами на все 100! :) Плюсик Вам! :)

А как часто Вы играете на публике? Извините за вопрос! :)

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #26 : Января 09, 2007, 01:04:45 »
Часто оказывается, что так называемые "хорошие" звукачи - всего лишь люди, вовремя занявшие место за пультом, которые сами при этом не умеют микс отстраивать.

Не - я имел в виду нормальных людей, умеющих работать с живым звуком, пофессиональных концертных звукорежиссёров, которых можно нанять для озвучивания вашего выступления. Но такие "уши с руками" стоят денег...

Так что выходит - и на записи не разгонешься, потому что мало кто может себе позволить хорошую запись, ни на концерте не прозвучишь толком, потому что звук загубят. Выход? А чёрт его знает :)

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #27 : Января 09, 2007, 01:05:33 »
Плюсик Вам!

Хехе - интересно, а за что мне три минусика стоят? :)

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +935/-225
  • Недалекий человек
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #28 : Января 09, 2007, 01:24:41 »
Но вот когда пираты выдают Cd за аудио-диск, а на самом деле он нарезан из mp3, причём невысокого качества - убивал бы :)

Те, кто идет сознательно покупать музыку у пиратов большего и не достоин...

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #29 : Января 09, 2007, 01:47:20 »
Платить $40 за диск при средней зарплате в Беларуси - $200, при этом отдавая себе отчёт, что эти деньги всё равно во-первых не пойдут в карман артиста, во-вторых - под видом легального тебе всё равно могут впарить копию, и в третьих - что качество копии с оригинала будет одинаковым.. Я к счастью не мажор :) Как видишь - и гитара у меня "пиратская", копия Gibson Les Paul Standard, и угрызения совести меня не сильно от этого мучают ;)

Так что о достоинстве я бы не говорил в данном контексте... Об этом и топик - нафиг кому сдались диски по таким ценам, невыгодно это. Если бы моя коллекция CD была легальной - она стоила бы несколько тысяч долларов. Рад, что твои доходы тебе это позваляют!