Автор Тема: Будущее звукозаписи  (Прочитано 5246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikolaich Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +369/-95
  • Can't stop now
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #90 : Января 11, 2007, 08:07:48 »
      О двух крайностях (с чего все начиналось и к чему мы пришли):
      1) это отрывок из статьи А.Лихницкого
         //полный текст - http://www.audiomagazine.ru/article_view.php?id_news=534

Цитировать
4. О передаче исполнительской интерпретации

Наименее изученным является влияние тракта записи — воспроизведения на передачу исполнительской интерпретации. Чтобы проникнуться этой проблемой, пришлось воспользоваться в качестве эталонов записями исполнения великих интерпретаторов прошлого, таких как Шаляпин, Карузо, Баттистини, Занателло, Гальвани и др. Сравнивая восторженные отзывы очевидцев их исполнения с впечатлением от прослушивания на аппаратуре "high еnd" хорошо отреставрированных, освобожденных от шума перезаписей этого исполнения, я задался вопросом: чем объясняется восторг и поклонение современников — особым магнетизмом личности певца или гипнозом? А быть может, нынешнее поколение просто разучилось глубоко чувствовать? Ответ я получил после того, как приобрел в антикварном магазине граммофон (1912) и подлинные акустические грамзаписи великих певцов начала века.

Конечно, трудно было привыкнуть к шипению иглы, бедности тембров (из-за отсутствия высоких и низких частот), к плохому балансу между голосом и аккомпанементом, однако вскоре я отрешился от специфических особенностей звучания граммофона и оказался во власти яркой, выразительной, наполненной чувством, отточенной во всех деталях и чрезвычайно убедительной исполнительской интерпретации певцов прошлого. Я испытал удивительно полноценную вовлеченность, несопоставимую по силе с ощущением от прослушивания записей современных певцов.

Причин этого, мне кажется, две. Первая — это более высокий эмоциональный и духовный уровень исполнительской интерпретации у певцов начала века, чем у современных. Во-вторых, при всем несовершенстве акустический тракт записи — воспроизведения обладал важным достоинством: он был предельно простым и в нем полностью отсутствовали электрические преобразования звука.

Действительно, что, с физической точки зрения, может быть ближе к оригиналу, чем когда голос певца энергией звуковых колебаний нарезает колебания канавки грампластинки, а воспроизводящая игла затем считывает эти колебания и самым коротким путем, с помощью мембраны и рупора, доносит их до слушателя?

      2) цитата из раздела guitar.studio
   Два раза пиши гитару и панораму влево/вправо на 85% или больше (можно 4 раза гитару записать и раскидать по каналам по две).
   Если есть возможность у EZ, то увеличь уровень обзорных микрофонов и добавь там высоких частот.
   Если есть желание, понавтыкай немного красивых клавишных пэдов с хорошей стерео-сепарацией.
   Голос пропиши 3 раза - 1 в центре, два других по бокам, на боковые голоса кинь больше ревера с бОльшим пределеем.
   Используй качественный стерео-ревер, в котором качесвенно реализованы ранние отражения.
   Все дорожки, записанные в моно переведи на стерео-треки, иначе стререоэффекты ревера в один канал сольются.
   На соло-гитару и на другие подобные инструменты (можно даже на центральный голос) повесь дабл-дилей со следующими параметрами: дилей-тайм1 = 1/4 темпа, дилей-тайм2 = 1/8 (поэкспериментируй с этими долями, но главное, что бы они были разные), каждое эхо соответственно по разным каналам.
   Иногда более эффективно пидумать разные партии одного и того же инструмента и раскидать по каналам (ритмически отличающиеся).
   На последок на выходе вешай iZotope Ozone, там найди и добавь по вкусу уровни Widening (особенно на высоких и средних, но не перебарщивай, значения 20% максимум), ну и гармонический эксайтер там покрути (тоже осторожно, максимум 3..4).

     Все, надеюсь, согласны, что живое исполнение доставляет гораздо больше удовольствия чем любая запись.
     Что же убивает музыку? Выберете ваш вариант ответа:
     1)музыку убивает цифра;
     2)музыку убивает звукорежиссер;
     3)и то и другое.
     4)Николаич, у тебя едет крыша. :hah:
« Последнее редактирование: Января 11, 2007, 08:12:09 от Nikolaich »

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4200
  • Репутация: +776/-47
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #91 : Января 11, 2007, 09:09:02 »
muzonAl, а я ничего не хочу придумать :) Я просто сказал - надо же, в классическом рок-составе (электробас, электрогитара, акустические барабасы) барабаны - единственный не электроакустический инструмент. А мне сказали - ошибаешься, Паша, есть и триггеры, есть и сэмплы, есть и синтезаторы. На что я сказал - но ведь это не то же, что и электрогитара, это просто миди-контроллеры. На что мне amilla говорит, что я ни разу не гитарист :) А где бы была amilla со своим ибанезом и лесполом, если бы 50 лет назад не пришлось дяде Фендеру цельнокорпусную доску и комбик придумывать? Если бы 50 лет назад акустическая гитара была достаточно громкой, что бы перекричать барабаны. Или если бы 50 лет назад придумали пьезодачик, а звук на концерте пускали в порталы? То-то же, amilla. Не врубилась в тему - сиди и молчи :) А грубить - я тоже мастер, даже не посмотрю что ты девушка. Пошлю просто, и делов :) Въедь сначала о чём речь, а потом и пальцы гни про свой Роланд ;)

Про барабаны. В свое время был разговор про электронные барабаны с хорошим барабанщиком. Он сказал просто - "Отскок не тот!". И все... А про звук - похож/не похож даже и речи не было. Гитаристы же не играют рок на МИДИ-гитарах и гитарных синтезаторах...

Оффлайн DRIVER

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3368
  • Репутация: +2182/-237
  • ЧИХ-ПЫХ motors
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #92 : Января 11, 2007, 11:28:51 »
2 DRIVER

А Пёпл, Цеппелин, Блэк Саббат и остальных Вы на виниле не слушали?

Винил - это винил! :) Только это удовольствие ну очень дорогое!

А за то, что знаете и слушали Битлов на виниле, Вам плюс и спасибо! :)
muzonAl ;Я много что на виниле слушал ,и покупал пласты по 50-70 руб в 1984 г ,а в92 прикупил сд проигрыватель мы даже сравнивали звук   Deep Purple цифровой и анагоговый , цифровой уж больно зажат сильно уступает ,и тем людям кто умудрился сохранить свои виниловые коллекции я немножко завидую.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #93 : Января 11, 2007, 11:52:03 »
Если на рок-концерте отключить электричество - только барабасы и останутся слышны :) Потому что это единственный полностью акустический инструмент, в котором микрофоны используются лишь для подзвучки в порталы.

Нет, ну вот есть же, например, "gated snare" (примеры на ранних альбомах Prong, например) - он ведь уже не "чисто акустический", а с обработкой. В акустике так не получается.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #94 : Января 11, 2007, 11:55:21 »
Но в таком случае проще и гораздо эффективнее снять через микрофон "живой" звук натуральной акустической гитары, не правда ли? ;) Так ведь нет - напридумывали пятьдесят лет назад всякие цельнокорпусные электрогитары, звукосниматели, ламповые усилители... Вот главный вопрос моей точки зрения :)

Да нет, снимать микрофоном "живой" звук натуральной акустической гитары и не проще, и не гораздо эффективнее. Цельнокорпусную гитару не с большого бодуна придумали, а с целью минимизировать фидбэк, сделать ее проще, удобнее, технологичнее и так далее. Все было сделано не просто так, а с определенной целью.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #95 : Января 11, 2007, 11:56:20 »
Гитаристы же не играют рок на МИДИ-гитарах и гитарных синтезаторах...

Ты уверен?... ;)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #96 : Января 11, 2007, 11:57:32 »
     Что же убивает музыку? Выберете ваш вариант ответа:
     1)музыку убивает цифра;
     2)музыку убивает звукорежиссер;
     3)и то и другое.
     4)Николаич, у тебя едет крыша. :hah:

выбираю второе, но Николаич, если ты намерен грузиться этим по-полной, то скорее всего в следующий раз мне придется выбирать четвертое, хе хе хе ;)

Оффлайн Tecwyn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
  • Репутация: +597/-350
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #97 : Января 11, 2007, 11:59:20 »
Не думал, что когда-нть я это скажу, но я согласен с Алисой насчёт того, что ПашаЦифры ни гитарист, ни барабанщик, ни звукореж, а просто балабол, который толкает свои телеги, чтобы потом что было ему самому почитать долгими зимними вечерами.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #98 : Января 11, 2007, 14:51:06 »
2 DRIVER

Вот так - так! :)  Извините, за мой, может немного, наивный вопрос по винилу! :)

Я такой же! Только начинал собирать в 1970 году! Порой, за два хороших винила приходилось отдавать джинсы! :)
А иногда, и за один! :) Если на 5, да Штаты, иль Англия! :) 

Никак не ожидал! :) Простите великодушно! :) Ещё Вам плюс за столь неожиданную для меня новость! :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #99 : Января 11, 2007, 15:20:02 »
    Что же убивает музыку? Выберете ваш вариант ответа:
     1)музыку убивает цифра;
     2)музыку убивает звукорежиссер;
     3)и то и другое.
     4)Николаич, у тебя едет крыша.

Nikolaich, я за второе, определённо! :)

А что-то Вы оставили без ответа мой вопрос? Как мне-то быть, в моей ситуации по Вашему мнению? Играть на гитаре под МИДИ или бросить всё? 

Хотелось бы узнать Вашу точку зрения на сей счёт!

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #100 : Января 11, 2007, 15:39:46 »
hunted, и ты тоже не понял о чём я. Я - НЕ о миди-барабанах :) Ладно, закроем тему. Что-то тут все совсем не въехали в то, что я хотел сказать, и давай гнать всякую пургу, типа Tecwyn. Кстати, Tecwyn, вот ты пукнул в вечность - и что, тебе стало легче? Да думай что хочешь - мне как-то на твои слова глубоко нас.. пофиг, короче :)

Alex, я знаю для чего придумали электрогитары :) Всё что я сказал - это "надо же, а ведь барабасы, по сути - единственный акустический инструмент среди электрогитар и электробасов", но почему-то сразу нарвался на грубость от Тыквина, Амиллы... Наверное у них из-за отсутствующей зимы такая агрессивность :) Я ж не обижаюсь - на таких сами знаете, не обижаются, как говорится ;)

Nikolaich, мне кажется хорошую музыку ничто не убъёт - на мой взгляд "In Rock" DP записан и сведён отвратно, но блин - шедевр на все времена! А плохой музыке даже мега-сведение не поможет, пример - попса :)

Оффлайн Nikolaich Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +369/-95
  • Can't stop now
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #101 : Января 11, 2007, 15:43:25 »
2 muzonAl
мне почему-то кажется что бросить у вас не получится - силы воли не хватит :)
А если серьезно, у вас ведь нет выбора. Вы же играете под миди  не потому что не хотите играть с группой, а потому что нет возможности, насколько я понял.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4200
  • Репутация: +776/-47
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #102 : Января 11, 2007, 16:01:27 »
pasha12345

Я тебе просто написал мнение хорошего барабанщика о том, почему он не играет на электро-барабанах, а играет на обычной установке. Если это не то, что ты пытался описать на последних двух страницах, тогда не знаю что так повлияло на весь форум, что все стараются догадаться, что же ты зашифровал и что имеешь ввиду...

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #103 : Января 11, 2007, 16:58:14 »
2 Nikolaich

Первую часть пропускаю, как шутку! :)

А по-серьёзному, я рад, что Вы меня понимаете правильно! :) Всё упирается в возможности, как Вы же метко подметили! :)

А плюс Вам по-любому! :) Потому, как мы с Вами пришли к определённому консенсусу! :) Вашего реноме это никак не коснулось! А вот правильное понимание проблемы, в частности моей, только добавило Вам веса и уважения с моей стороны! :)

Оффлайн Nikolaich Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +369/-95
  • Can't stop now
Re: Будущее звукозаписи
« Ответ #104 : Января 12, 2007, 07:16:57 »
   
Цитировать
Что же убивает музыку? Выберете ваш вариант ответа:
     1)музыку убивает цифра;
     2)музыку убивает звукорежиссер;
     3)и то и другое.
     4)Николаич, у тебя едет крыша.

Итак, подводим итоги голосования.
Alex выбрал пункт 2, Muzonal выбрал пункт 2, и я тоже за второй пункт.
Убийцами музыки единогласно признаны звукорежиссеры.
В связи с этим рисуются картины светлого будущего:
"В недалеком будущем появится новый формат записи, обладающий высочайшим разрешением и широченным динамическим диапазоном, развитие сетевых технологий позволит передавать с большой скоростью огромные потоки информации, что подстегнет распространение нового формата и отравит на свалку МП3. Саунд-инженеры поймут наконец разницу м/у красивостью  и красотой музыки и перестанут рубить и кромсать хрупкие и ранимые тела муз.произведений.  Васюки переименуются в Нью Москва, Москва в Старые Васюки! УРА, ТОВАРИЩИ!!!....  :bis:
 :box2: только без рук, я все понял, я сам  :end: