Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #15 : Августа 09, 2017, 17:46:33 »
А зацикливать музло люди приучились, благодаря удачному пародированию наиболее вкусных фрагментов подслушанных у той-же природы, включая свою собственную,,

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #16 : Августа 09, 2017, 17:50:10 »
уже давно выяснено, что главное не слух, а чувство ритма
Давно известно-что "музыкальный слух" понятие комплексное.Можно говорить
 о мелодическом,гармоническом,ритмическом,тембровом слухе.Но всё это-составные части одного и того же явления,его грани.Всё это завязано как на музыкальную память,так и на способность человека использовать эти составляющие для собственно музицирования.
  Насколько я понял,Johnson имеет ввиду приоритет ритмической составляющей над ощущением звуковысотности,что безусловно-спорно.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #17 : Августа 09, 2017, 18:08:10 »
Да, пока Адам был один и счастливо гулял по саду ,то так и было. Но вместе с Евой появился ритм)
Ага)) Причём не на счёт 1-2-3-4, а на 1-2-1-2, и это принципиально! :) Давно уже заприметил одно свойство, когда по косточкам пытались разобраться в терминах Кач, Драйв и др.
У меня получилось, что если композиция, (хотя наверное это наглядней на примере джаза) , исполняется в неважно каком размере, и с какой акцентировкой, то если при прослушивании возникает такая пульсация, именно Раз и Два и Раз и Два то возникает именно такое чувство драйва и кача, как уже говАривалось тут,,  :) :)

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #18 : Августа 09, 2017, 18:12:35 »
Первые орудия, освоенные предками человека, были ударными — палки и камни, которыму по чём-нибудь или ком-нибудь били. Ритм и темп.
Послушайте, какими звуками общаются приматы. Есть, конечно, некоторый набор звуков разной высоты, но всё же большую часть они не воют непрерывно, а голосят сериями недлинных звуков с паузами. Опять ритм, опять темп.
Настал момент, когда человек выделил из используемым им предметов особый их класс, единственным назначением которых было издавание звуков посредством ударов по ним — там-тамы, барабаны, бубны, погремушки. Ритм и темп. И в весьма вспомогательной роли высота звука — ударные инструменты разного размера.
Спустя многие тысячи (сотни тысяч) лет после изобретения ударных инструментов человек совершил невиданный доселе научно-технический прорыв — изобрёл лук. Получился предмет двойного назначения: 1) оружие; 2) щипковый музыкальный инструмент. Дёргаем тетеву, издаём ритмичный(!) звук. При этом, лук можно поджимать рукой, и будет меняться высота звука. Но всё равно главное ритм.
И тут кто-то додумался (а скорее всего случайно заметил), что тетиву можно не дёргать, а елозить по ней чем-нибудь и получать протяжный неритмичный звук. Где-то, наверное, в это же время (плюс-минус) человек придумал свистелки, гуделки, в общем, дуделки — духовые инструменты. Вот только на этом этапе высота звука обрела ценность, не зависящую от ритма. Первичными, как ни крути, были ритм и темп.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 18:14:37 от Shlyapa »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #19 : Августа 09, 2017, 18:19:18 »
Вот только на этом этапе высота звука обрела ценность, не зависящую от ритма. Первичными, как ни крути, были ритм и темп.
Это если рассматривать африканскую парадигму, а если северную?  :hmmm:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #20 : Августа 09, 2017, 18:20:30 »
Тема о том, что главное — не искать главное.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #21 : Августа 09, 2017, 18:24:10 »
Хых, это ты начал)) любая тема требует какого-то разрешения  ???

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #22 : Августа 09, 2017, 18:27:59 »
Это если рассматривать африканскую парадигму,
Всё человечество вышло из Африки.

а если северную?  :hmmm:
А в северной тем более. Завывание ветра это знак смертельной опасности. Протяжный звук из лесных зарослей это тигр, медведь, в общем, опять смертельная опасность. А уж волк-то как протяжно воет! Человеку эти звуки нравиться, ну, никак не могли. В отличие от ритмичных звуков, сопровождающих всю человеческую (свою, родную и близкую) деятельность. Рубка, колка, взмахи веслом, да элементарно ходьбы и бег — это всё ритм и темп.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 18:30:55 от Shlyapa »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #23 : Августа 09, 2017, 18:35:31 »
Всё человечество вышло из Африки.
А в северной тем более. Завывание ветра это знак смертельной опасности. Протяжный звук из лесных зарослей это тигр, медведь, в общем, опять смертельная опасность. Человеку эти звуки нравиться, ну, никак не могли. В отличие от ритмичных звуков, сопровождающих всю человеческую (свою, родную и близкую) деятельность. Рубка, колка, взмахи веслом, да элементарно ходьбы и бег — это всё ритм и темп.
не факт. не факт,, Возьми хотя-бы шотладскую музыку, волынщиков, или восточную, там ритм как-бы вообще не подразумевается,, ??? если только в сокращение мышц исполнителей., А вот шаманы, например, владели этим чудесным навыком, вводили своими бубнами соплеменников в экстаз, но на то оне и были шаманами.,  :crazy:

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #24 : Августа 09, 2017, 18:48:27 »
Давно известно-что "музыкальный слух" понятие комплексное.Можно говорить
 о мелодическом,гармоническом,ритмическом,тембровом слухе.Но всё это-составные части одного и того же явления,его грани.Всё это завязано как на музыкальную память,так и на способность человека использовать эти составляющие для собственно музицирования.
  Насколько я понял,Johnson имеет ввиду приоритет ритмической составляющей над ощущением звуковысотности,что безусловно-спорно.
курс Беркли смотрел поверхностно, там на ритме акцент делают. Высотность уже после идет.

... и добавил:

не факт. не факт,, Возьми хотя-бы шотладскую музыку, волынщиков, или восточную, там ритм как-бы вообще не подразумевается,, ??? если только в сокращение мышц исполнителей., А вот шаманы, например, владели этим чудесным навыком, вводили своими бубнами соплеменников в экстаз, но на то оне и были шаманами.,  :crazy:
попробуй волынку накачай без ритма :)
https://youtu.be/FFvmMk11VRc?t=2m23s
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 18:55:09 от Johnson »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #25 : Августа 09, 2017, 18:58:12 »
По поводу ритма с накачиванием опять же,, :) В этом видео с 3:50 солирует Скофилд, дык какому темпу при счёте Раз-Два пропорционален его темп в этом месте?  :) Если считать просто, раз-два,,
Если меня кто-нибудь понял  :pozor:

https://youtu.be/8q742ZgZC28


Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #26 : Августа 09, 2017, 19:00:36 »
Джазмены играют попсу...
Джазмены тоже люди, хотят красивой музыки, не все в ладах и ступенях ковыряться :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #27 : Августа 09, 2017, 19:03:28 »
Вот пример наглядней,, 6/4 достигается кач на именно Раз-Два,  :hitrez:

https://youtu.be/BqLDTKun4so

То есть, как мы все обычно мотаем башкой  :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 19:25:31 от phill »

Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2151
  • As Guilty As You
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #28 : Августа 09, 2017, 20:11:03 »
MrLf :good:

пока не набежала кучка потенциальных клиентов и не наложила здесь "больших мыслей", добавлю в пользу темы несколько выдержек из работы Артура Шопенгауэра "О сущности музыки":

          "Музыка стоит совершенно особняком от всех других искусств. Мы не видим в ней подражания, воспроизведения какой либо идеи существ нашего мира; и тем не менее она - такое великое и прекрасное искусство, так могуче действует на душу человека и в ней так полно и глубоко им понимается, в качестве всеобщего языка, который своею внятностью превосходит даже язык наглядного мира..."

          "Адекватной объективацией воли служат идеи (платоновы); вызвать познание этих идей путем изображения отдельных вещей (ибо такими все же являются все художественные произведения), что возможно лишь при соответственной перемене в познающем субъекте - вот цель всех других искусств. Все они таким образом объективируют волю лишь косвенно, - именно, при посредстве идей; и так как наш мир не что иное, как проявление идей во множественности, посредством вступления в форму познания, возможного для индивида, как такового, то музыка не касаясь идей, будучи совершенно независима и от мира явлений, совершенно игнорируя его, могла бы до известной степени существовать, даже если бы мира вовсе не было, - чего о других искусствах сказать нельзя..."

          "Музыка - это непосредственная объективация и отпечаток всей воли, подобно самому миру, подобно идеям, умноженное проявление которых составляет мир отдельных вещей. Музыка, следовательно, в противоположность другим искусствам, вовсе не отпечаток идей, а отпечаток самой воли, объектностью которой служат и идеи; вот почему действие музыки настолько мощнее и глубже действия других искусств: ведь последние говорят только о тени, она же - о существе..."

          "Найденная композитором аналогия непременно должна вытекать, бессознательно для его разума, из непосредственного познания сущности мира и не должна быть сознательно-преднамеренным подражанием с помощью понятий, - иначе музыка выражает не внутреннюю сущность, не самую волю, а только неудовлетворительно копирует ее явление: так это и бывает во всей собственно подражательной музыке, например, во "Временах года" Гайдна; таково же и его "Сотворение мира" - во многих местах, где звучит непосредственное подражание явлениям внешнего мира; таковы и все пьесы батального характера. Это совсем недопустимо..."

          "Невыразимо-задушевное всякой музыки, то, благодаря чему она проносится перед нами как родной и все же далекий рай, столь понятная и все же столь необъяснимая, - это основано на том, что она воссоздает все сокровенные движения нашего существа, но вне всякой реальности и далеко от ее страданий..."

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #29 : Августа 09, 2017, 20:25:05 »
курс Беркли смотрел поверхностно, там на ритме акцент делают. Высотность уже после идет.
Это не отменяет того,что "чувство ритма "-всего лишь часть музыкального слуха,такая же,как ощущение звуковысотности. Мелодия состоит из звуков разной высоты,упорядоченными по временной шкале.Мелодия-сама по себе уже музыка,она -самодостаточна,узнаваема.И простейшая мелодия -содержит и звуковысотность,и ритм.
   Если вы сыграете пару квинт(или аккордов) в каком-то темпе и ритме-это не будет музыкой.Да,будет-иметь отношение к музыке,будет её элементом.Может даже передавать настроение какое-то.Но это не будет-самодостаточным,узнаваемым элементом-в отличие от мелодии.Какую-нибудь Елочку или Кузнечика вы узнаете с пяти звуков,и скажете-это мелодия такой-то песни.
  В риффе тоже обязательно будет мелодический элемент,мелодический контент,который можно перевести в одноголосие-спеть. Классика-Smoke On The Water DP.

... и добавил:

пока не набежала кучка потенциальных клиентов и не наложила здесь "больших мыслей", добавлю в пользу темы несколько выдержек из работы Артура Шопенгауэра "О сущности музыки":
 
Мне помнятся слова Глиэра,приведенные в учебнике гармонии:"Музыка-это чувства и мысли,выраженные в звуке".
    О Беркли..Сколько я знаю-поступают туда не случайные люди,сдают какие-то экзамены.То есть-они владеют уже базовыми навыками,необходимыми для обучения.В частности- обладают мелодическим слухом.Поэтому ничего удивительного,что уже имея базу-у студента развивают в приоритете необходимые для данного жанра "скиллы".
« Последнее редактирование: Августа 09, 2017, 21:26:31 от pioneer »