Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #45 : Августа 10, 2017, 14:11:16 »
Эти пять звуков-дадут на порядок больше  новой информации и большую вероятность узнаваемости этой мелодии в дальнейшем.Johnson -ты напрасно думаешь,что я вчера родился.. :D Моё знакомство с предметом типа MiniMoog состоялось ..году так в 79.. ;)
   Да,есть разная музыка.В середине 80-х я был в Питере  на концерте альтернативной музыки(Зга,Джунгли и т.д) Там мелодии и гармонии-не было в принципе.. 8)
  Все эти "альтернативы" имеют свое место.Есть и было это и среди академистов(Руссоло,например).В основном-желание удивить,эпатаж,некое "новаторство".Зачастую многие серьёзные музыканты и композиторы черпают  в этом свои идеи.
    Всё это старо,как мир..и без "фильтров,эффектов" и проч. заморочек.Это очень узкая область музыкального сознания,она есть и будет. Не для широкого осмысления,не для широких масс.

Ну а почему ритм то не даст информации?
Ритм есть, сердце бьется - жив человек. Ритма нет - или артимия или нежив.
Или, к примеру шаффл?
Несколько долей - понятно что блюз. Даже без мелодии. Чисто ритм.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 14:23:43 от Johnson »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #46 : Августа 10, 2017, 14:37:14 »
Ну а почему ритм то не даст информации?
Или, к примеру шаффл?
Несколько долей - понятно что блюз. Даже без мелодии. Чисто ритм.
Во-первых,ты путаешь понятия. Ты говоришь о некоей ритм-партии,а не о ритме,как части музыки. ???
     Во-вторых,шаффл-даст информацию.Например-о стилистике,жанре.Но не даст указания-на уникальность,о которой идёт речь. Этот элемент может быть частью аккомпанемента как к той мелодии,так и другой,например.Эта "персонофицированность" свойственна мелодии,которая содержит в себе элементы и звуковысотности,и ритма.
  Обучение музыки в разных традициях(народной-изустной,джазовой-смешанной.академической-нотной)не случайно начинается с мелодии.В народной традиции-она передавалась "из уст в уста"-я спел,послушай,повтори. Ибо основные  популярные музыкальные жанры опираются именно на мелодический аспект во главе угла.
  Всё,парни-я завязываю..Учиться надобно,понимать-простые вещи.К сожалению-вся эта "цифровая педагогика"-просто изымает бабки из ваших карманов,путает ваши мозги.Искусству-надо учиться,не в интернете.Везде учиться,но лучше начать у грамотного  педагога.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #47 : Августа 10, 2017, 15:20:57 »
основные  популярные музыкальные жанры опираются именно на мелодический аспект во главе угла.
Возвращаясь к теме: во главе угла главное — не искать главу угла.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #48 : Августа 10, 2017, 15:56:52 »
MrLf, В любой вещи есть атрибут, без чего вещь перестает быть вещью, а есть дополнительнве элементы, убрав которые вещь хоть потеряет свои свойства, но все же останется этой вещью.
В философии есть категории "случайное - необходимое"

Выделяя главные элементы и атрибуты какой либо вещи человек сосредотачивает внимание именно на них. И движется в изучении от главного, к более мелким деталям. Без понимания общей конструкции вещи, ее атрибутов, изучать второстепенные и неопределяющие элементы нет смысла. Так как это уведет в сторону от понимания и даже приведет к логическим ошибкам,типа,

Люди пьют воду
Свиньи пьют воду
Значит человек это свинья

В этом классическом софизме показано как человек и свинья это одно и то же, так как сравнение идет только по одному параметру, который общий элемент для всех животных. Но сравнение идет не по атрибутам именно человека. Что человек хоть и животное, но Отличается от свиньи наличием атрибутов, которые выделяют его из животного мира.

Примерно так можно ошибиться и в обучении. Приходит американский паренек  к Скотт Хендерсону в GIT. Он говорит, что лучшее обучение это снимать великих на. слух. Так как при этом, слушая игру музыканта, вы изучаете множество деталей -звук, ритмику с внутридолевыми грувами, микроинтонирование, аранжировку и гитару внутри других инструментов, и тд. Плюс к этому вы пропитываетесь стилем и тренируете слух. Помимо этого, после основной и главной работы надо изучать теорию, чтобы свои эмпирическим знаним дать объяснение. Понятно, для того чтобы заниматься теорией надо изучить нотную грамоту. Но все это делается после главной оаботы, когда сформирован слуховой опыт.

А другой мальчишка из Тамбовской обл. приходит к местному  "педпгогу", имеющего диплом советского муз. училища, по классу фортепиано и гитару у него третий инструмент))), а тот  говорит: "Снимать с записи игру музыкантов это "дурная работа", если есть ноты.  Вот бери ноты открывай и ковыряй их.  Иначе ты лентяй безграмотный"

В результате после пары лет такого обучения один приходит на работу в рок-группу и сходу вливается в коллектив. Так как подготовлен к этому жанру.  А второй понимает, что в этом жанре стал инвалидом. Так как занимался не тем чем надо.
Что главным атрибутом он не занимался, а заменил его не главным элементом.

И думает:" Ттеперь я могу играть только по нотам, ранее написанные произведения. Больше я ничему не научился. Работать с такими навыками я смогу только  в каком-то оркестре, где играют строгие партии по нотам, где работа поставлега только так. Но эстрадного музыканта во мне загубил "педагог". Так как главное упустил, а не главное поставил во главу угла)))  Так как отделять "случачное от необходимого" для него тоже "дурная работа"....

Американский мальчишка играет на концертах, выпускает пластинки, реализуя свою мечту, а наш, инвалид без ушей, но с нотами, пишет посты на форуме в теме "Почему росмийские гитаристы не достигают уровня зарубежных" )))) И в других темах, сбивая людей с правильного пути, занимаяясь софистикой и подменой понятий.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 16:20:49 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #49 : Августа 10, 2017, 16:11:27 »
Дмитрий Малолетов, мощно задвинул. Внушает!

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #50 : Августа 10, 2017, 16:25:20 »
музло  :hitrez: даже тональность можно определить на слух, и некоторую гармонию  ;D о!! и даже мелодию :)
https://youtu.be/doJk4yPwJDk
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 16:29:18 от phill »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #51 : Августа 10, 2017, 16:33:01 »
А второй понимает, что в этом жанре стал инвалидом.
А первый понимает, что в том жанре стал инвалидом. И что?
Первый прелюдию Крамского для первого года обучения полагает произведением, которому надо долго обучаться, а фактуру "ум-ца" называет полифонической:
Цитировать
Прелюдию Иванова Крамского от песни Yesterday отличает следующиее: для того, чтобы сыграть прелюдию надо много лет учиться играть на гитаре, с педагогами, то есть иметь профессональную подготовку (и знание нотной грамоты в том числе). Так как без нот полифоническую фактуру изучить сложно (а порой и невозможно, например, оркестровую партитуру)

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #52 : Августа 10, 2017, 16:48:46 »
"Наша академическая школа довольно высокая. Многие наши скрипачи, пианисты, виолончелисты занимают призовые места. Во всех оркестрах и театрах мира есть "наши", а вот реальное применение знаний на практике в неакадемических жанрах творчества весьма проблематично и скажу честно, здесь мне пришлось переучиваться. Полностью. Потому, что образование сильное, но неупотребимое на практике. Например: то, чему меня учили на музыкальной литературе или сольфеджио, не нашло никакого практического применения в жизни. Если говорить о западном образовании и о том, чем оно отличается от нашего, то здесь ты выбираешь себе именно те предметы, которые тебе в будущем пригодятся. И ты за это платишь. А у нас, в Советском Союзе, было образование общее. Тебе давался комплекс предметов, нужно тебе это - не нужно, который ты обязан был выполнять. У меня за неделю до госэкзамена по специальности стояла двойка по физкультуре. И меня до него не допускали, пока я не отбегал пять кругов по стадиону".

Андрей Моргунов





Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #53 : Августа 10, 2017, 17:08:50 »
MrLf, Есть форумы и темы для классических гитаристов. Вам туда. Правда, там все знают ноты и похвастаться будет нечем. )))

Бороться о своими кмплексами лучше не за счет вреда для неокрепших умов. Просто скажите, то у кого слух плохой, то им остается играть только по нотам, так как снять они не могут даже мелодию дворовой песни.
Лучше бы потратили пару месяцев и несколько тысяч руб.  и взяли уроки у eye, у которого есть работающая методика развития слуха. Чем пытаться принизить значение слуха для музыканта и выставить второстепенные элементы в качестве атрибутов.

Занимаетесь сегментом классической гитары, вот ведите беседы в рамках этой темы, не выходя за ее пределы. Без обобщения и подмены понятий.
Так как за ее пределами вы мало что понимаете, - нет у вас профильного образования (эстрадного) и опыта работы в данном цеху.






... и добавил:

Marsel Schmier, Отличное интервью. Вот человек говорит, что получив наше музыкальное образование (которое идет по старой классической школе) на выходе ты становишься проыессионалом этой старой школы. И занимаешь призовые места на классических конкунсах.

Но попав на эстраду надо учиться заново. Так как там другая специфика, другие правила.

Об этом и речь.

... и добавил:

MrLf, Вы рановато расправляете крылья в области классической гитары. )))
И на счет первого года обучения прелюдий Иванова Крамского не стоит горячиться.

https://youtu.be/PNQ8Jk7r-Xk

Хотя пьесы Гуинги для вас мелочь) ))

Все это похоже на синдром начинающего водителя. Который получил права, сделал первые шаги и вошел во вкус, показывая на дороге высший "пилотаж".
Все снисходительно смотрят на мальчишку, так как понимают все. Сами это когда-то проходили. Главное чтобы это не затянулось и не закончилось аварией. )))
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 17:28:41 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #54 : Августа 10, 2017, 17:29:34 »
MrLf, Есть форумы и темы для классических гитаристов. Вам туда. Правда, там все знают ноты и похвастаться будет нечем. )))

Бороться о своими кмплексами лучше не за счет вреда для неокрепших умов. Просто скажите, то у кого слух плохой, то им остается играть только по нотам, так как снять они не могут даже мелодию дворовой песни.
Лучше бы потратили пару месяцев и несколько тысяч руб.  и взяли уроки у eye, у которого есть работающая методика развития слуха. Чем пытаться принизить значение слуха для музыканта и выставить второстепенные элементы в качестве атрибутов.

Занимаетесь сегментом классической гитары, вот ведите беседы в рамках этой темы, не выходя за ее пределы. Без обобщения и подмены понятий.
Так как за ее пределами вы мало что понимаете, - нет у вас профильного образования (эстрадного) и опыта работы в данном цеху.






Буцк,,  :gigglechuckle:

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #55 : Августа 10, 2017, 17:31:06 »
музло  :hitrez: даже тональность можно определить на слух, и некоторую гармонию  ;D о!! и даже мелодию :)
здОрово! Не оторваться...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #56 : Августа 10, 2017, 17:42:53 »
здОрово! Не оторваться...
самое интересное, что они играют одно и тоже, только с последовательной задержкой, и получается ., то что получается  ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #57 : Августа 10, 2017, 17:51:10 »
phill, В истории регтайма есть один момент. Негры-рабы, работая в домах хозяев, иногда пытались играть на фортепиано. Интересный факт, что каждую клавишу они воспринимали как маленький  баранчик и ударя по клавишам ритмично, игя пальцами как на барабанах, интутивно подбирали звуковысотные клавиши.
Постепенно такая форма мышления игры на фортепиано выявила свои таланты.  Так появился рег тайм. Потом банджоисты стали пытаться иммитировать игру таких пианистов. Где главное - ритм.  Все это  легло в основу джаза.

В настоящщее время в легкой музыке мы видим главенство ритмического вектора над мелодической и гармонической.
И в гитаре мы видим, чтоо ее деку потихоньку превращают в барабан)))

« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 17:53:37 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #58 : Августа 10, 2017, 18:02:50 »
Цитировать
Для музыканта главное — слух.
Если речь о внутреннем слухе, то, пожалуй, да. :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #59 : Августа 10, 2017, 18:04:02 »
Если речь о внутреннем слухе, то, пожалуй, да. :)
это же и беда его  :pozor: