MrLf, В любой вещи есть атрибут, без чего вещь перестает быть вещью, а есть дополнительнве элементы, убрав которые вещь хоть потеряет свои свойства, но все же останется этой вещью.
В философии есть категории "случайное - необходимое"
Выделяя главные элементы и атрибуты какой либо вещи человек сосредотачивает внимание именно на них. И движется в изучении от главного, к более мелким деталям. Без понимания общей конструкции вещи, ее атрибутов, изучать второстепенные и неопределяющие элементы нет смысла. Так как это уведет в сторону от понимания и даже приведет к логическим ошибкам,типа,
Люди пьют воду
Свиньи пьют воду
Значит человек это свинья
В этом классическом софизме показано как человек и свинья это одно и то же, так как сравнение идет только по одному параметру, который общий элемент для всех животных. Но сравнение идет не по атрибутам именно человека. Что человек хоть и животное, но Отличается от свиньи наличием атрибутов, которые выделяют его из животного мира.
Примерно так можно ошибиться и в обучении. Приходит американский паренек к Скотт Хендерсону в GIT. Он говорит, что лучшее обучение это снимать великих на. слух. Так как при этом, слушая игру музыканта, вы изучаете множество деталей -звук, ритмику с внутридолевыми грувами, микроинтонирование, аранжировку и гитару внутри других инструментов, и тд. Плюс к этому вы пропитываетесь стилем и тренируете слух. Помимо этого, после основной и главной работы надо изучать теорию, чтобы свои эмпирическим знаним дать объяснение. Понятно, для того чтобы заниматься теорией надо изучить нотную грамоту. Но все это делается после главной оаботы, когда сформирован слуховой опыт.
А другой мальчишка из Тамбовской обл. приходит к местному "педпгогу", имеющего диплом советского муз. училища, по классу фортепиано и гитару у него третий инструмент))), а тот говорит: "Снимать с записи игру музыкантов это "дурная работа", если есть ноты. Вот бери ноты открывай и ковыряй их. Иначе ты лентяй безграмотный"
В результате после пары лет такого обучения один приходит на работу в рок-группу и сходу вливается в коллектив. Так как подготовлен к этому жанру. А второй понимает, что в этом жанре стал инвалидом. Так как занимался не тем чем надо.
Что главным атрибутом он не занимался, а заменил его не главным элементом.
И думает:" Ттеперь я могу играть только по нотам, ранее написанные произведения. Больше я ничему не научился. Работать с такими навыками я смогу только в каком-то оркестре, где играют строгие партии по нотам, где работа поставлега только так. Но эстрадного музыканта во мне загубил "педагог". Так как главное упустил, а не главное поставил во главу угла))) Так как отделять "случачное от необходимого" для него тоже "дурная работа"....
Американский мальчишка играет на концертах, выпускает пластинки, реализуя свою мечту, а наш, инвалид без ушей, но с нотами, пишет посты на форуме в теме "Почему росмийские гитаристы не достигают уровня зарубежных" )))) И в других темах, сбивая людей с правильного пути, занимаяясь софистикой и подменой понятий.