Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #60 : Августа 10, 2017, 18:04:12 »
И в гитаре мы видим, чтоо ее деку потихоньку превращают в барабан)))
Но зачем?!  ??? Есть же банджо.  ;D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #61 : Августа 10, 2017, 18:08:46 »
И на счет первого года обучения прелюдий Иванова Крамского не стоит горячиться.
Вы правда не верите, что та прелюдия для первого года обучения? :)
Чесспионерское, она для первого. И фактура там гомофонная, а не полифоническая, правда.

... и добавил:

Бороться о своими кмплексами лучше не за счет вреда для неокрепших умов.
А вы не комплексуйте, вы же теппинг-гитара номер один в России, так? Ну и не переживайте. Я ваши ролики постоянно переслушиваю :)

... и добавил:

Да, и если что, мои темы не об эстраде, а о музыке вообще, в целом.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 18:12:10 от MrLf »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #62 : Августа 10, 2017, 18:21:26 »
-А как долго учили языки? Что показалось самым сложным?

-Немецкий учил более десяти лет в России, но учили неправильно, мертвому языку. На практике все оказалось совсем по-другому. Помогла ежедневная практика. Изучению английского сильно помешало знание немецкого, так как многие слова похожи по звучанию и написанию, но имеют совершенно разные значения. И вновь помогла ежедневная практика.

-Говорят, что немецкий проще английского… А какая методика изучения, на ваш взгляд, наиболее эффективна?

-На самом деле немецкий довольно сложный для обучения. В нем много нелогичностей и необъяснимостей. Помню, что учил его в школе, колледже и уже не учил в консерватории. Но никогда не думал, что именно этот язык мне сильно пригодится. Самая лучшая методика — это непосредственное погружение в среду общения. У меня это произошло сразу после подписания контракта и переезда на жительство в Германию — это огромная разница с туризмом или гастролями, когда за вас все делают, и реального общения у вас практически нет, кроме шопинга или заказов еды в ресторанах.

Сейчас даже не знаю, как правильно определить — помогло мне это или помешало. Все музыкальные круги в основном говорят на английском, из-за этого никогда в работе не было проблем, но и усложнило изучение немецкого разговорного. Заговорил нормально года через три. Уверен, что самая лучшая методика — это общение с местными, походы по организациям, чтение газет и телевидение. Простой разговорный язык приходит довольно быстро, но если вы хотите понимать кино на языке оригинала, понимать юмор, новости и политику — лучше погрузиться в его ежедневное совершенствование.

Андрей Моргунов



Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #63 : Августа 10, 2017, 18:53:22 »
MrLf, Если у вас разговор о музыке в целом, вв общем, тогда вы можете манипулиповать понятиями как хотите. То есть  легко доказать, что человек это свинья, так как оба вида в общем, в целом,  биологически животные.

ПС. Кроме этой прелюдии, есть в творчестве Иванова Крамскогои и другие прелюдии (см. видео) Но ваша задача при ведении беседы ясна  - На основании одной прелюдии для детского сборника подогнать тему под нужный результат.

И еще. Не будучи специалтистом в классиической гитаре я имел опыт работы и общения с классическими гитаристамии. И я отчетливо замечаю вашу неадекватность в оценке сложности произведения.
Прелюдия для первого класса в исполнении Юрия Нугманова и первоклассника это будет разные вещи. И хотя по музыке они одинаковые, но отличие будет в ГРОМКОСТИ и тембре звучания инструмента. (Не беря во внимание музыкальность исполения)
Возможно вы об этом не задумывались, но отличие мастера от ученика в классической гитаре оценивается не по сложной фактуре выбрано произведения, а  именно дело в звуке. Поэтому, играя один репертуар одни гитаристы классики выступают в Карнеги холл, где играть надо по традиции без микрофонов, чистым акустическим звуком, а другие ставят микрофон и еле касаются струн. Эти играют в провинциальных филармониях. Понятно играть так в сто раз легче. Высекать громкий звук требует больших усилий. А напеть себе под нос аарию гнусявым тембром, может каждый. Попробуй это слелать на фоне оркестра в оперном зале.
При попытке выходе на форте гитара просто лязгает, лишаяясь глубокого тебра. И добиться громкости и энергии звука, динамического диапозона, не теряя тембра - вот где годы, десятилетия работы. Вот где сложность, по которым судят о гитаристе. А не кое как выучить, сложную вещь, без звука и тешить себя иллюзиями, что дошел до высшей степени виртуозности.

Все эти тонкости, конечно, понимают только классические гитаристы. Для простых людей не в теме все это в целом, гитара. Ну в общем все это музыка)))

« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 18:59:06 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #64 : Августа 10, 2017, 18:59:17 »
То есть  легко доказать, что человек это свинья...
Человек гораздо, гораздо хуже! ;D

Прелюдия для первого класса в исполнении Юрия Нугманова и первоклассника это будет разные вещи.
Да шо вы грите! А я-то и не знал :)

Кстати, вы поражены сложностью музыки Guinga? Это вы зря. Есть посложнее. Меня лично поражает вот такая игра:

https://www.youtube.com/watch?v=8YcrGUkdD1I

Кстати, это игра по нотам, ага. Правда, "с листа" это будет крайне проблематично. Я к тому, что "по нотам" и "с листа" понятия разные, а вы их постоянно пытаетесь перемешивать.

... и добавил:

Это не Guinga с "Ad Libitum"... Этот играет как дышит.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 19:06:17 от MrLf »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #65 : Августа 10, 2017, 19:07:11 »
phill, В истории регтайма есть один момент. Негры-рабы, работая в домах хозяев, иногда пытались играть на фортепиано. Интересный факт, что каждую клавишу они воспринимали как маленький  баранчик и ударя по клавишам ритмично, игя пальцами как на барабанах, интутивно подбирали звуковысотные клавиши.
Постепенно такая форма мышления игры на фортепиано выявила свои таланты.  Так появился рег тайм. Потом банджоисты стали пытаться иммитировать игру таких пианистов. Где главное - ритм.  Все это  легло в основу джаза.

В настоящщее время в легкой музыке мы видим главенство ритмического вектора над мелодической и гармонической.
И в гитаре мы видим, чтоо ее деку потихоньку превращают в барабан)))


как они посмели своими черными пальцами касться белых клавиш, да еще без классического музыкального образования!
Куда только Ку-клукс-клан смотрел :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #66 : Августа 10, 2017, 19:09:27 »

Кстати, это игра по нотам, ага. Правда, "с листа" это будет крайне проблематично. Я к тому, что "по нотам" и "с листа" понятия разные, а вы их постоянно пытаетесь перемешивать.

... и добавил:

Это не Guinga с "Ad Libitum"... Этот играет как дышит.
зачем я это смотрел и слушал!!!  :pozor: опять настигнет мну комплекс полнолуния >:(

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #67 : Августа 10, 2017, 19:15:32 »
MrLf, Конечно не знаете. Так как прелюдия для вас это ум-ца-ца, для первого класса. Ну тогда романс Гомеса для второго. )))
Ну и Гуинга, виддимо, для третьего.....




Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #68 : Августа 10, 2017, 19:15:50 »
зачем я это смотрел и слушал!!!  :pozor: опять настигнет мну комплекс полнолуния >:(
Ну, у него иинструмент — продолжение тела. Свободно человек играет, это завораживает, да :)

... и добавил:

Ну тогда романс Гомеса для второго. )))
Романс Гомеса можно и на первом году играть, в конце. Конечно, не так, как Анжел Ромеро, но всё же ;D
Есть такая особенность у академического репертуара, что условно простые пьесы и звёзды играют. Вопрос, как сыграть.

... и добавил:

Ну и Гуинга, виддимо, для третьего.....
Вот как поражает людей Ad Libitum! :D
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 19:20:32 от MrLf »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #69 : Августа 10, 2017, 19:29:37 »
Ну, у него иинструмент — продолжение тела. Свободно человек играет, это завораживает, да :)

... и добавил:
Романс Гомеса можно и на первом году играть, в конце. Конечно, не так, как Анжел Ромеро, но всё же ;D
Есть такая особенность у академического репертуара, что условно простые пьесы и звёзды играют. Вопрос, как сыграть.

... и добавил:
Вот как поражает людей Ad Libitum! :D
Да простят меня мэтры, но я за свою небольшую жизнь понял, что можно играть все что угодно, и не уметь играть.
То есть не понимать того что играешь. Поэтому съесть то бы он съел, да кто ж ему даст
То бишь, сыграть то он может и сыграет, только толку в этом что?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #70 : Августа 10, 2017, 19:38:36 »
То есть не понимать того что играешь. Поэтому съесть то бы он съел, да кто ж ему даст
То бишь, сыграть то он может и сыграет, только толку в этом что?
Именно так играет любой ребёнок, включая виртуозных вундеркиндов.
Но учиться же как-то надо, верно?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #71 : Августа 10, 2017, 20:46:09 »
Пестня о трёх аккордах, и невероятных последствиях,,

https://youtu.be/h16_eSg37FA

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #72 : Августа 10, 2017, 20:57:15 »
MrLf, Ну вот и получается, что сложность самого материалаходит на второй план на певый выходит "как то исполнео". Можно простые три ноты сыграть сложно, что не повторишь их, а можно сложную вещь играть коряво, пуская пыль в глаза тем, кто не в теме.....


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #73 : Августа 10, 2017, 21:10:56 »
MrLf, Ну вот и получается, что сложность самого материалаходит на второй план на певый выходит "как то исполнео". Можно простые три ноты сыграть сложно, что не повторишь их, а можно сложную вещь играть коряво, пуская пыль в глаза тем, кто не в теме.....
Не совсем так. Сложность материала не отходит на второй план, потому что реально сложный материал сыграть реально же сложно. Три ноты сыграть сложно нельзя, можно их сыграть лишь предельно аккуратно.

Супер-гитарист, играющий романс Гомеса, всё равно в этот момент как бы отдыхает. Если весь репертуар состоит только из таких пьес, это уже не супер-гитарист точно. В конце концов, чтобы отдыхать на романсе Гомеса, надо играть много сложного, иначе отдохнуть не получится.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #74 : Августа 10, 2017, 21:27:07 »
Ну вот, это как заколдованный круг,, Чем большим мастерством овладеваешь, тем дальше хочется пройти,, А слушателя, допустим, и предыдущий уровень устраивал., :hmmm:
Но нееет!!  >:D Либо гамно за деньги, либо искус бесплатно, за свои,, :7: