Автор Тема: Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы  (Прочитано 32367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #15 : Сентября 13, 2005, 18:23:30 »
Вся современная музыка развивается в плоскости ритма. Сейчас весь мир сидит у компьютера и ищет новые риффы, грувы. Далее под эти ритмические рисунки подкладывают гармонию и вещь в основном уже готова.  С кем не заговоришь, то в ответ "какой драйв", "вот зажигает", "энергия так и прет".  Я не думаю, что это единственно верный путь развития музыки. Хотя я сейчас работаю над драйвовым проектом, слушая Вивальди понимаю в глубине души, что ритм это только одно слагаемое суммы. Хочется поработать на другой стороне медали.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #16 : Сентября 13, 2005, 18:24:32 »
Цитата: Малолетов Д.
Я тогда сказал, что вот оно истиное лицо русского рокера и никуда от этого не денешься. Свою мать не поменяешь, ты родился на этой почве, в этом языке, в этой культуре.

То есть, пытаясь подготовить, воспитать, взрастить гитаристов, ориентированных на "американскую музыку", мы попадаем и будем попадать в тупик?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #17 : Сентября 13, 2005, 18:46:03 »
Если гитарист будет тупо копировать, то есть брать полностью готовую сформированную форму, то это тупик... Пример: группа Пушкинг - очень классно играют ребята, но такое впечатление, что они приехали к нам на гастроли из Штатов. Но в штатах есть не хуже группы и их интереснее послушать в принципе. Не приживается эта музыка у нас это факт. Ваот Маршалл из Парка Горького чем занимается сейчас. Поет про березки и красоту российской земли. Агрессивная музыка на Руси не живет и так много зла кругом и агрессии, хочется на сцене слышать красоту, мечту, рай, которого нет на Земле. Ну ладно это все демагогия...
Какой выход?
Я думаю, что нам надо взять у них форму (подход к звуку, технику исполнения, технические приемы и т.д.), но положить все это на наше содержание, т.е. адаптировать их методы и подходы к музыке к нашим национально-историческим реалиям. Вот так в принципе и получавется  "Говнорок", - очень трудно русский текст вложить в фирменную ритмику. На эту тему статью я написал в Мьюзик Бокс http://www.guitar-club.ru/1school/Russian.htm
Есть удачные примеры. Например у Морального Кодекса - протяжная мелодия хорошо укладывается в драйвовый ритм.
Да, хочется чтобы вы послушали одну вещь Вивальди. Я ее слушаю каждый день и получаю удовольствие. Посмотрите какая культура исполнения! Волшебная музыка! Не поленитесь скачать 2,5 Мега... http://www.guitar-club.ru/6111.MP3

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #18 : Сентября 13, 2005, 18:55:42 »
Кстати про Вивальди. Я когда услышал "Времена года", для меня это чётко спозициционировалось как гитарная музыка, и соответсвенно, как вещь необходимая для ознакомления каждому гитаристу. Примерно то же ощущуение было со многими композициями Жана Люка Понти. Не можете попробовать объяснить, почему?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #19 : Сентября 13, 2005, 18:59:10 »
Я тоже вот эту вещь (которую выложил) ассоциирую с Сатриани (забыл как называется его хитовая вещь медленная) . Не знаю почему, но мне кажется у всех гениальных вещей есть какое-то одно общее свойство, независимо к каком жанре/стиле эти вещи написаны...

Оффлайн kross

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 687
  • Репутация: +52/-17
  • Небывалый
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #20 : Сентября 13, 2005, 19:01:02 »
Эх, раз уж за Вивальди взялись. Когда его слушаешь а тем более разбираешь партии, пытаешься учить создаётся впечатление, что он Топчется на месте, но каждый его шаг абсолютно не похож на предыдущий. Ну не знаю как определить более корректно, или играет пентатонику в 5 позиции на протяжении 5 часов и не разу не повторяется. Понятно что он был гений (мышлением) и профессионал, но здесь вот что интересно: ни профессионализм ни гениальность не мешают друг другу а только помогают. вот как такого добиться хотя бы в самой малой степени???
Уж очень многие становясь профессионалами обладают всей технической и теоретической мощью, но слушая их слышишь чудно собранный набор чего-то очень знакомого. Либо наоборот человек не видев и не слышав ни кого имеет своё уникальное музыкальное видение, но он не может сделать его доступным другим из-за своей гиперуникальности и неординарности.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #21 : Сентября 13, 2005, 19:08:36 »
Многие начинающие гитаристы, стремящиеся играть на электрогитаре, не получают музыкального (гитарного) образования, но экономят время для занятий именно электрогитарой.

Есть одно мнение: отрываясь от классической (традиционной) гитарной школы, они двигаются вперед без основы, что негативно скажется на их результатах в будущем.

Есть противоположное мнение: электрогитара настолько самостоятельна, что можно заниматься только ею, экономя время и посвящая его электрогитаре. Благо, есть и клубы, и литература, и интернет. И примеры "чистых" электрогитаристов - Сатриани, например, которого ну ника нельзя обвинить в отсутствии гитарной культуры.

На ваш взгляд, насколько важно (или неважно) традиционное гитарное образование для человека, выбравшего в качестве основного инструмента электрогитару?

Оффлайн kross

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 687
  • Репутация: +52/-17
  • Небывалый
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #22 : Сентября 13, 2005, 19:12:38 »
И ещё хотел сказать/спросить про русский язык и рок.
Мне всё-таки кажется, что на нём можно фирменно петь в рок музыке, только это очень сложно. Надо обладать не мелким вокальным и музыкальным даром и навыками, чтобы смочь петь красиво по русски.
Пример: немецкий язык столь же длинносложен сколь и русский, соглашусь что он имеет другую ритмику, но она (ритмика) также очень далеко от английского. Так вот немецкий таки запихали в рок/металл и получилось красиво (н.п. Lacrimosa). Следовательно при должном старании можно и на русском запеть так же органично. Или я не прав?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #23 : Сентября 13, 2005, 19:13:24 »
Главное не в том, кто как сыграет. Основной вопрос лично для меня кто, что сочинит. Сыграть могут миллионы, а сочинить вещь, чтобы она в веках осталась в копилке человечества, единицы. Музыканты-исполнители не всегда хорошие композиторы, поэтому и гоняют гаммы и решают в музыке какие-то свои неведомые слушателям задачи.
Бывают случаи, когда человек никогда не занимаясь музыкой сочиняет классные вещи. Это в основном в песенном жанре. Чтобы песню сочинить консерватории могут только навредить, так как консерваторец становится абсолютно неадекватным слушателям. Об этом Макаревич говорил хорошо. Себя найти в музыке это 90% успеха, но у каждого свой путь. Кто-то в 14 лет сочинил хит и у него покатило, а кто-то в 50 лет перииграя все и всех поймет, что ошибся в выборе профессии. Кен Хенсли сказал классно - песню нельзя сочинить, ее можно дождаться!

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #24 : Сентября 13, 2005, 19:15:23 »
Цитата: Малолетов Д.
Вся современная музыка развивается в плоскости ритма. Сейчас весь мир сидит у компьютера и ищет новые риффы, грувы. Далее под эти ритмические рисунки подкладывают гармонию и вещь в основном уже готова.  С кем не заговоришь, то в ответ "какой драйв", "вот зажигает", "энергия так и прет".  Я не думаю, что это единственно верный путь развития музыки. Хотя я сейчас работаю над драйвовым проектом, слушая Вивальди понимаю в глубине души, что ритм это только одно слагаемое суммы. Хочется поработать на другой стороне медали.

Ну почему, я вот вспоминаю уроки фортепиано у мл. брата, когда преподаватель объяснял, что вот мало сыграть нота в ноту, нужно ещё и вот так вот делать... А ведь этой музыке уже много лет. Значит уже тогда люди придавали этому значение, но ноты не позволяли это всё выразить на бумаге?

Разговор о том, что нельзя стать первыми догоняя кого-то - не нов. Было. Если начинается разговор про корни, культуру, то может обратим внимание на тех у кого это получилось? Получилось сделать что-то своё, что-то интересное...

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #25 : Сентября 13, 2005, 19:24:51 »
Цитата: Малолетов Д.
Главное не в том, кто как сыграет. Основной вопрос лично для меня кто, что сочинит. Сыграть могут миллионы, а сочинить вещь, чтобы она в веках осталась в копилке человечества, единицы. Музыканты-исполнители не всегда хорошие композиторы, поэтому и гоняют гаммы и решают в музыке какие-то свои неведомые слушателям задачи.

Попутный вопрос.
Почему рок (блюз, фьюжн) так и не пришел к разделению на композиторов и исполнителей?
В академической музыке это считается нормальным, в эстрадной тоже, а вот в роке исполнение чужого произведения - это вроде как и не имеет самостоятельной ценности... так себе, кавер сыграл... Появятся ли в электрогитарной музыке отдельно композиторы, а отдельно - исполнители?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #26 : Сентября 13, 2005, 19:25:47 »
На русском языке петь не только можно, но нужно. Надо как-то уметь адаптировать, найти наиболее гармоничные формы как это сделать. Это мега задача, которую решить сложно, но возможно.  Всегда найдутся критики, которые скажут, что блюз, рок, джаз это американская культура, и русский язык там как "корова с седлом". Но Надо идти именно в этом направлении иначе могила. Нужно делать хиты, в хорошем смысле этого слова. И с текстом это легче чем инструментально.
На счет электрогитары, то нас в институте заставляли играть классику на нейлоне. На экзаменах надо было сыграть на нейлоне, джазовую композицию с аккордовой импровизаций, а далее рок (это уже комиссия не слушала, так как считала это все уже непрофессиональным жанром). Так меня это бесило, а сейчас понимаю, что классическая гитара вырабатывает исполнительскую культуру - динамические оттенки, замедления/ускорения, чистоту звука и т.д. А вообще классичекая гитара это отдельный мир и чистые классики, как правило, вообще на электрогритаре играть не могут. Да и электрогитаристы никогда не сыграют Чакону Баха, так как это надо по 8 часов в день с детства заниматься...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #27 : Сентября 13, 2005, 19:28:13 »
Я правильно понял, что к электрогитаре понятие "исполнительская культура" неприменимо?

Оффлайн kross

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 687
  • Репутация: +52/-17
  • Небывалый
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #28 : Сентября 13, 2005, 19:30:26 »
оччень даже применимо, помнится тут как-то Мэй Лиан по этому поводу очень жёстко высказывался. :-)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #29 : Сентября 13, 2005, 19:36:45 »
Нет неправильно... Электрогитара требует не меньшей исполнительской культуры, а для меня так и больше, так как я на элетрогитре классику играю (некоторые вещи). Просто классика в силу своей эстетики требует точности и терпит расхлябанности... Это как одежда. Классический фрак надо носить с такой бабочкой, с таким воротничком, с такими ботинками и носками. А к джинсам и майка подойдет и кросовки, и пиджак... Вообщем "чё хачу, то и играю". И не всегда молодой человек может найти ориентир. Хотя вкус все равно подскажет что и как делать.