Автор Тема: Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы  (Прочитано 32366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #30 : Сентября 13, 2005, 19:37:28 »
Мне интересно мнение Дмитрия. Из его слов я вывод чуть выше написал.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #31 : Сентября 13, 2005, 19:40:58 »
Дмитрий, так может потому у нас всё это и есть на таком зачаточном уровне, что уровень рядовой штатовской команды - это супер, предьестал, гром оваций... А всё потому, что коль долгое время не воспитывали эту культуру, коль "непрофессиональный жанр", так и можно вообще на него положить... Ведь электрогитара не нейлон, совсем нет, другой характер звука, другие ТТХ, всё другое... Всё равно, что учиться водить "Жигули" на БТРе...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #32 : Сентября 13, 2005, 19:47:06 »
Вообще сложный это вопрос. Рок вообще это новая форма, которая зачастую входит в противоречие с общими музыкальными принципами. Может надо забить на все и вваливать как душе угодно... Фирмачи так и делают кстати и им по хрену кто там че будет говорить. Они более свободны и раскованны, а мы все оглядываемя, боясь дурачком выглядеть. Вот Илья Лагутенко молодец, с диапозоном голоса в квинту стал супер звездой и улыбается над дурачками, которые распеваются на трех октавах.
Задача такова: 1. Найти себя, 2. Реализовать свое творчество. И решение этих вопросов у всех свое...

Оффлайн root

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #33 : Сентября 13, 2005, 20:51:24 »
Хочу поделиться несколькими мнениями, ибо вопросов у меня нет, кроме как по технике :)

Каждый человек в музыке ищет для себя что-то интересное, свое. Фанатов просьба отнестись с пониманием :) Я фанатею от многих тем ингви, потому что я "понимаю" их. Именно понимаю каждую секунду. Как-то так сложилось, что после того как я взял в руки гитару, многие мои друзья и знакомые тоже начали чему-то учиться. 1я песня которую я выучил - это "Ария, Ангельская Пыль"... Потому что просто и для меня эта музыка была понятна. То что начали учить другие - это Рамонес, ну и куча, куча групп где есть левый ритм на квинтах. Причем по технике я превосходил их уже через месяц многократно.. Был веселый случай :) Приходит друг и грит: "сыграй ка мне из Рамонеса блицкриг боп". Ну я сыграл. Он сказал: "ты неправильно играешь, рамонесы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сверху вниз играют. И ваще на квинтах все круче звучит. " Я долго катался по полу со смеху :) Они понимают музыку только в виде долбежки без соло и импровизации. Где нет месту творчеству. Это от безгрмотности. (мое мнение)
Если человек решил выучить чье-то, он зачастую просто тупо вызубривает куда бить и куда пальцы ставить. Ну и мотив... Но забывает главное: то что он сыграет - сыграно без души, сыграно только потому что красиво звучит. Приведу еще 1 пример: чел учил соло ингви.. Соло с концерта, т.е. это больше импровизация.. Он его выучил, но он его не понял. Не понял ни смысла соло, не понял "чего-то того", что чувствовал ингви, когда играл его. Просто запомнил... Если бы он в него проникся, понял самого автора, понял что-то в целом, он бы его сыграл гораздо лучше.
--------
Мы пытаемся именно копировать, но не зачастую не понимаем, что скопировать мало, надо ПОНЯТЬ. Еще пример: помнит кто процессор z80? А кто-то помнит КАК мы его копировали?)) Его по кусочкам разрезали, кромсали мелко-мелко, фотографировали эти срезы, но как работает до конца и не поняли :)
-------
О русских группах у меня сложилось мнение уже предвзятое. В силу того, что сатриани мало кто слушает из "попсовой" публики, о мальмстине и подавно не слышал никто, можно просто содрать и сыграть... А смысл? Чтобы сыграть ТАК ЖЕ как тот или иной композитор, нужно думать так же как и он сам... Чтобы написать что-то новое в стиле того же малмстина, нужно понять: "а как он это написал?" Если что-то мне нравится, но я его не понимаю во всем том объеме, что и кого-то, то я и учить особо не пытаюсь - какой смысл? Если я корявенько играю Baroque'n'Roll то я вижу там что-то другое, нежели чем в Blitzkrieg, поэтому я блицкриг до сих пор не умею играть - не понимаю я ) Выучить произведение, поняв его гораздо легче, чем просто так.. Это очевидно, но почему очень мало людей об этом думает? Почему многие хотят обладать техникой гилберта, но они не понимают, что будь ты трижды гением скоростным, имея другое мышление, чем гилберт, ты похожее что-то даже не сыграешь? Есть еще множество вопросов, которые выразить словами у меня не получается...
Мы не видим исток этой культуры музыки, не доконца понимаем авторов, следовательно делать (делать что-то новое, а не копию прошлого) так же мы будем только тогда, когда научимся их понимать...
Иногда мне начинает казаться, что зря убрали занавес - может быть мы бы сами сделали что-то? Ведь взять банальный пример - если приподнести что-то на блюдечке с каемочкой, человек это примет, а поймет, только когда сам найдет то самое содержимое тарелочки) Некоторые ищут что-то свое на вдохновлении чужого, а некоторые просто тупо копируют. Если подражание - часть человеческой сущности, то нельзя же подражать от и до, как это макаки делают, иначе дополнить ничего не получится, так сказать ограниченное мышление.

ЗЫ. не знаю как я выразил свои мысли... просто в нетрезвом уме на лирику пробивает )

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #34 : Сентября 13, 2005, 20:59:51 »
Цитата: Малолетов Д.
Я не думаю, что это единственно верный путь развития музыки. Хотя я сейчас работаю над драйвовым проектом, слушая Вивальди понимаю в глубине души, что ритм это только одно слагаемое суммы. Хочется поработать на другой стороне медали.

В этом наверное и находится корень зла. Вы работаете, он работает, т.е. просто выполняете то, что от вас требуют, но голову-то другую не приставишь. Для того, чтобы станцевать танец мало уметь владеть своим телом, нужно ещё и чувствовать характер танца и всё остальное. Если вы этого не чувствуете, то как вы сможете это использовать и играть так как надо? Как говорится: "Беда, коль пироги начнет тачать сапожник, а сапоги - пирожник."


ЗЫ: Занимательно, подумал вот, вы говорите про вторичность и сами играете "фортепианной техникой"... ;)

Оффлайн TheMirror

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #35 : Сентября 13, 2005, 21:45:51 »
Дмитрий, а как Вы относитесь к гитаристам-экспериментаторам, авангардистам (Derek Bailey, Fred Frith, Marc Ribot)? Как бы Вы оценили их творчество?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #36 : Сентября 13, 2005, 22:02:28 »
Кто же музыкой занимается, когда ритм не чувствует. Все что развивается во времени уже ритм. Просто когда в музыке один ритм и нет ничего кроме этого, то это беда. А вот когда ритм в сочетании с мелодизмом и развитием, то это очень интересно. И ничего я не выполняю механически и никто от меня ничего не требует. Это мой сольный проект, совершенно далекий от стереотипа "гитариста Д. Малолетова". Сделаю посмотрите что получилось. Вроде как уже 13-го октября в Лужниках уже сыграю пару вещей...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #37 : Сентября 13, 2005, 22:04:36 »
____Дмитрий, а как Вы относитесь к гитаристам-экспериментаторам, авангардистам (Derek Bailey, Fred Frith, Marc Ribot)? Как бы Вы оценили их творчество?

Стыдно признаться, но я не слышал их. Если можно дайте ссылку где можно скачать несколько мп.3 хотя бы. Очень интересно.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #38 : Сентября 13, 2005, 23:10:19 »
Цитата: Малолетов Д.
Кто же музыкой занимается, когда ритм не чувствует. Все что развивается во времени уже ритм. Просто когда в музыке один ритм и нет ничего кроме этого, то это беда. А вот когда ритм в сочетании с мелодизмом и развитием, то это очень интересно. И ничего я не выполняю механически и никто от меня ничего не требует. Это мой сольный проект, совершенно далекий от стереотипа "гитариста Д. Малолетова". Сделаю посмотрите что получилось. Вроде как уже 13-го октября в Лужниках уже сыграю пару вещей...


P.S. Для того, чтобы танец "станцевать" конечно чувствовать ритм надо. Но есть такие танцы, что этому всю жизнь надо учиться. Детей в балетную школу в 5 лет отбирают по экстерьеру, по музыкальным данным, с утра до ночи по 8 часов в день они у станка стоят 15 лет - РАБОТАЮТ!!! А кто только "чувствует" сможет только гапака плясать....

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #39 : Сентября 13, 2005, 23:59:51 »
Кто только "работает", так и не сможет _станцевать_, он выполнит заученные фигуры, не боле. ;) Это, к примеру, в Москве можно разучивать танцы фламенко разбирая их по косточкам, а испанцы их с кровью впитывают и им не надо вариаций и движений на бумаге - они сами себя выразят в танце и это не отменяет их работы над собой. Разве где-то выше я сказал что не надо работать??? Да ведь это 90% успеха в чём-либо, не обязательно только в музыке.
И про пироги и сапожника это об этом и было. Если я не вижу ценности в том, что играют некоторые музыканты, то мне бесполезно будет разучивать их музыку - она будет механической, мёртвой. И дело тут не в том, что я ритмические фигуры не смогу сыграть или в метр не попаду или что-то ещё, пусть я "задницей возьму" - сяду и разучу. Я ж так думать не смогу и всё это будет впустую.

Оффлайн FTAF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Репутация: +2/-4
  • я в молодости...
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #40 : Сентября 14, 2005, 00:12:06 »
Уважаемый Дмитрий...я долго стеснялся задать этот вопрос...
Но решился...
Скажите ваше мнение о перспективах гитаризма..Каким вы его видите в будущем и в какую ветвь он будет развиваться...??

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #41 : Сентября 14, 2005, 00:17:19 »
Играть надо то что нравится, то что любишь. Но когда я преподавал ко мне приходили металлисты и я заставлял их разучивать джазовые стандарты и анализировать бибоповские импровизации. Это требовалось по программе. Многие из них джаз полюбили, так как через знания порой и чувство приходит.
Особенно это в гармонии проявляется. Не нравится какая-то гармоническая последовательность, а поиграешь ее неделю-другую, так она и осядет в тебе и красоту начинаешь в этом видеть...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #42 : Сентября 14, 2005, 00:34:01 »
FTAF: Вы зря стесняетесь, так как это очень интерсный вопрос. В свое время я написал статью эволюция гитарного исполнительского мышления, где изучал причинно-следственные связи появления новых форм, стилей  и т.д. Потом с Алексеем Кузнецовым много общался на эту тему.
И скажу откровенно я не знаю куда все идет. Год назад я бы мог ответить, а сейчас понял, что строить прогнозы, рисовать графики тенденций - занятие не дающее ничего...
Надо просто делать то что нравится и главным критерием должно быть ваше сердце.

Оффлайн TheMirror

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #43 : Сентября 14, 2005, 00:46:21 »
Цитата: Малолетов Д.
____Дмитрий, а как Вы относитесь к гитаристам-экспериментаторам, авангардистам (Derek Bailey, Fred Frith, Marc Ribot)? Как бы Вы оценили их творчество?

Стыдно признаться, но я не слышал их. Если можно дайте ссылку где можно скачать несколько мп.3 хотя бы. Очень интересно.


Так просто их не найти, конечно. Выложу завтра, наверное. Хотя у каждого довольно много альбомов и они очень разные бывают, всё же попытаюсь более-менее представить их творчество Вам.

Оффлайн Alex Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #44 : Сентября 14, 2005, 01:33:36 »
Цитата: maximilian
Кто только "работает", так и не сможет _станцевать_, он выполнит заученные фигуры, не боле. ;) Это, к примеру, в Москве можно разучивать танцы фламенко разбирая их по косточкам, а испанцы их с кровью впитывают и им не надо вариаций и движений на бумаге - они сами себя выразят в танце и это не отменяет их работы над собой.

А вот это скорее всего происходит потому, что перед их глазами фламенко всю жизнь танцевали их мамы, папы, бабушки и дедушки. Если бы твой папа был Джо Сатриани а дедушка Джими Хендрикс, то даже при отсутствии желания ты бы спокойно мог что-нибудь на гитаре сыграть - просто потому, что это уже является частью твоей культуры.
Разве нет?