______Дмитрий, скажите пожалуйста, если бы вы вновь оказались в самом начале своего музыкального образования, вы пошли бы тем же путем, т.е. выбрали бы вы гитару? Или какой-нибудь другой инструмент?__________
Гитара это маленький солнечный островок в безнадежном океане жизни. Без гитары мне было бы очень трудно жить, т.к. некуда спрятаться, если только в монастырь... Поэтому я бы сейчас обязательно пошел бы по гитарному пути, но не тратил бы столько времени на раздумья, осмысление, изучение теорий и т.д. "Один практический шаг дороже тысячи теорий"... (Только понимать это надо в широком смысле, а не конкретно...)
________Я просто логики не могу понять... как образование может испортить умного человека?___________
1. Музыкальная составляющая: Как правило все хитовые песни - это самая элементарная конструкция. Народному хиту присуще простота и минимализм, порой находящийся на грани примитивизма. Люди музыкально образованные, как правило, выходят за эти рамки и их произведения становятся сложными для восприятия. А хит должен с первого раза прослушивания должен быть понятен, т.к. второго раза уже не будет... Так вот люди "адекватные ситуации" знающие только "три аккорда", не имея возможности расширить палитру выразительных средств, сочиняют очень простые песни, которые становятся хитами.
Есть другая категория композиторов, которые получили блестящее образование, но понимая, что в сложной (например, в симфонической) музыке делать нечего, специально занижают планку собственного музыкального интеллекта до уровня масс. Любому серьезному композитору ничего не стоит сделать секвенцию на квинтовом круге и с хорошим текстом, с нормальным исполнителем, при нормальной раскрутке эта вещь будет хитом. Но не все это хотят делать, т.к. многим не позволяет творческая совесть, кто-то настолько увлечен своим делом, что ему не до этого и т.д. А кто-то просто не может уже играть простую музыку, как биолог, занимающийся молеклярными исследованиями, может забыть какие-то вещи, которые проходят по биологии в школе. Конечно, я написал здесь очень образно все.
2. Социальная составляющая: Как правило, люди закончившие муз. школу, училище, консерваторию это интеллигентные, культурные люди, которые вращаются в определенных слоях общества. Так вот может ли этот человек сочинить песню типа "лежу на нарах и мечтаю встреть прокурора, который посадил в законе вора..." (Вот даже в рифму получилось). Или сможете ли вы сочинить песню, которую поют Звери, Мумий Троль... Не в музыкальном отношении, а в образе? Вы догадаетесь написать такой примерно текст "... мы двое молодых ребят... там маньяк... он посадит тебя на крючёк... Утекай..."
Вообще вопрос этот многогранный и каждую грань можно обсасывать до бесконечности. Но лучше взять и сделать, а не разговаривать можно это сделать или нельзя. Я всю жизнь учусь и не хочу быть дураком ради того, чтобы быть адекватным. И вам всем этого желаю.
________Может, стоит опираться именно на них? Или вскоре у нас в России приживутся западные традиции и появится своя сильная роково-блюзово-джазовая школа? или она уже где-то есть?______
Я тут был в Испании, в Барселоне. Хотел фламенко послушать. Так куда не зайдешь - один блюз и рок-н-ролл на псевдоанглийском языке. Потом на дороге увидел один чувак фламенко зажигает. Очень круто, профессионально. Вот думаю, традиции в крови, какой ритм, какое разгеадо... Чувак оказался из Нижнего Новгорода и работает "испанцем" для туристов...
Мне кажется, что рок-джаз-блюз в том виде, который мы слушаем на фирменных пластинках на Руси не приживется никогда. Дух не тот. Я уже говорил надо форму у них брать и одевать на наше содержание (очень грубо сказано, конечно). Мать, которая в Чечне потеряла сына никогда не будет тащиться от песни "поцелую меня в жопу". А у нас народ живет плохо, страдает... Вот когда будут все жить достойно, тогда может быть что-то изменится. И, кстати, меняется уже сейчас. Последние 5 лет изменения в лучшую сторону явно заметны...