Автор Тема: Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы  (Прочитано 32365 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #45 : Сентября 14, 2005, 03:11:09 »
Дмитрий, можете ли Вы порекомендовать какие-нибудь хорошие учебники или нотные сборники по двуручному теппингу?

P.S. Вивальди Вашего послушал, понравилось! Этого концерта у меня нет, будем искать. :)

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #46 : Сентября 14, 2005, 03:47:36 »
Нахожусь на распутье... Несколько лет назад очень увлекался "полифоническим тэппингом", переиграл немало клавесинных вещей Баха в частности. В результате пришел к выводу, что подобная техника на гитаре бессмысленна. Нет смысла пытаться сделать из гитары клавишный инструмент, поскольку это никогда не сравнится с клавишным инструментом настоящим (разговор о возможности бендов и вибрато на гитаре не рассматривается, поскольку манипулятор pitch bend на клавишных позволяет делать то же самое). На гитаре даже на двух соседних струнах разными руками играть нельзя (если правая рука работает на более тонкой струне, чем левая - глушить нижнюю струну неминуемо будет). В результате я вновь взялся за одноголосную технику (ПШ, легато, тэппинг 8-ю пальцами, но одноголосный), хотя когда-то "независимый тэппинг" выходил у меня более чем неплохо, и я чувствовал, что это "мое". Очень хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу этой техники и смысла ее применения.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #47 : Сентября 14, 2005, 04:32:12 »
К. Журавлеву: Учебников по этой технике я не встречал. Поэтому в свое время выпустил свою книжку, но тираж распродан, а новый делать некому... Зайдите на мой сайт там есть некоторые уроки, которые я буду пополнять...

Викингконгу (прости Господи): Мне кажется, что Баха играть тэппингом действительно не стоит, т.к. Бах писал для органа (клавесина в данном случае)... Перекладывать это на электрогитару очень опасно, т.к. звучит хуже оригинала по определению. Хотя я очень люблю слушать Баха на классической гитаре даже больше чем оригинал.
Наверное играть только тэппингом на гитаре тоже не стоит. Это только один из приемов игры, который можно эпизодически применять. Я записал свой CD только тэппингом потому что просто постарался эту задачу выполнить. Пару вещей сыграть можно, а вот весь диск записать очень трудно оказалось, т.к. надо ранооборазие, а звуковая палитра и технические приемы ограничены. Я думаю, что Вам никак не стоит бросать эту технику, тем более если Вы на таком уровне. Стоит подумать как ее применить. Например, вступление к вещи сделать, или проигрыш. Или типа перебивку между двумя энергичными вещами...  Надо распределять время между всеми видами техники...  
Да, и не надо из гитары делать клавишный инструмент, надо тэппингом по гитарному играть применять вибрацию, бэнды, глиссандо, перкуссивные приемы и т.д.

Оффлайн uni_advisor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #48 : Сентября 14, 2005, 09:43:39 »
Дмитрий, я вот пробовал заниматься тэппингом. С левой рукой все хорошо вроде... а вот правая. Это тихий ужас. Ощущение, что первый раз взял инструмент. Пытался играть правой рукой фигуру из четырех нот 1234 и 4321 и всевозможные комбинации 134, 124 и т.п. по всему грифу в восходящем и нисходящем порядке. О взаимной работе обоих рук пока не может быть и речи по моему, пока правую руку не поднатаскаю. Или все таки с самого начала надо левую и правую руки приучать к взаимной работе.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #49 : Сентября 14, 2005, 09:50:13 »
Цитата: VikingKong
На гитаре даже на двух соседних струнах разными руками играть нельзя (если правая рука работает на более тонкой струне, чем левая - глушить нижнюю струну неминуемо будет).


Неправда ваша :)
Ещё как можно и ещё как не будет :)
Пальчики воспитывать нужно, тогда прекрасно можно играть и на смежных струнах. А вот чтобы на одной струне одновременно две партии, вот до этого я ещё не додумался ;)

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #50 : Сентября 14, 2005, 11:56:43 »
Armen
>А вот чтобы на одной струне одновременно две партии, вот до этого я ещё не додумался
В смысле - ты не додумался "как" или "зачем" это делать?

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #51 : Сентября 14, 2005, 12:35:18 »
Цитата: Oz

В смысле - ты не додумался "как" или "зачем" это делать?


шЮтка :)

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #52 : Сентября 14, 2005, 12:37:46 »
Армен: понял, не дурак :))
Хотя в общем то это реально :)) Применив принцип вытесняющей многозадачности :)) Осталось тока понять, "зачем" :))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #53 : Сентября 14, 2005, 13:04:18 »
Я думаю, что правую руку просто тренировать надо.
На соседних струнах играть можно спокойно, только точность предельная нужна.
Да, и метод глушения струн надо выработать.

MM

  • Гость
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #54 : Сентября 14, 2005, 13:13:55 »
Малолетов Д.
>>Чтобы песню сочинить консерватории могут только навредить
Да? А интересно тогда, как объяснить тот факт, что все величайшие композиторы человечества получили мощнейшее музыкальное образование, а великих произведений, написанных самоучками, нет?.. По крайней мере нет действительно сложных произведений, а не "цепляющих за душу трех аккордов"... С глубоким мышлением, высококлассной реализацией идей и т.д.?..

MM

  • Гость
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #55 : Сентября 14, 2005, 13:22:39 »
>>Мне кажется, что Баха играть тэппингом действительно не стоит, т.к. Бах писал для органа (клавесина в данном случае)... Перекладывать это на электрогитару очень опасно, т.к. звучит хуже оригинала по определению.<<
Безотносительно тэппинга... Подавляющее большинство академических произведений в исполнении барабанов+баса+2-х гитар звучат хуже оригинала по определению :), в разы беднее как минимум. Тем не менее сейчас переигрывают огромное количество вещей... и у многих неплохо получается :).

Так что на мой взгляд это не критерий... Просто нужно сформулировать своё отношение к этому - либо отказаться переигрывать академическую музыку вообще, т.к. такое "калечение" произведений есть признак дурного вкуса (у Шумана есть это в его правилах, насколько я помню :))), либо принять то, что в исполнении электрогитары это просто _другая_ музыка, и спокойно этим заниматься, не смешивая и не сравнивая оригинал и "каверы"...


VikingKong, кстати, для фортепиано (даже не клавиш) есть такое понятие, как вибрато, и есть техника соответствующая для этого :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #56 : Сентября 14, 2005, 13:27:02 »
MM: Речь идет о ПЕСНЯХ, а не о крупной форме... Пожалуйста уловите логигу моей мысли...

>>> ... а великих произведений, написанных самоучками, нет?..>>>

Битлз + 70% всего джаза +  99% всего рока - все написали музыканты самоучки, не имеющие консерваторского образования...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #57 : Сентября 14, 2005, 13:38:13 »
Цитата: Oz
Применив принцип вытесняющей многозадачности :))


Вытесняющая уже не получится, что если рука заест? Аппаратного вытеснения-то нет. ;) Т.е. уже как минимум кооперативная. Но даже если и так, то каждая партия из коротеньких микроноток будет состоять, реально всё равно не будет звучать как две разные :)
(ладно, кончаем оффтоп)

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #58 : Сентября 14, 2005, 13:44:39 »
Armen: ок, вяжем :)) Хотя про аналогия с кооперативной многозадачкой - зачёт :))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #59 : Сентября 14, 2005, 13:47:01 »
Мне кажется тот, кто начинает в сольном концерте играть Полонез Огинского, Чардаш, Шутку Баха, К Элизе Бетховена, а также "Бесамемучо" на "барабанах с дисторшном", тот просто заигрывает с толпой, т.к. вещи эти на слуху и звучат они "приятно" и узнаваемо даже в мобильном телефоне. Этим занимаются в основном "лабухи", музыканты-исполнители, которые играют все за что им платят. Они также будут играть и тюремный шансон - только заплати.
Творческий музыкант как правило свои музыкальные идеи пытается генерировать... Хотя некоторые ремиксы получаются удачно, мне лично не нравится когда классику начинают играть в современной аранжировке. Что-то в этом не то, как будто в музей пришли работяги и начинают стену сверлить...