_________Объяснение его природы дал много лет тому назад Зигмунд Фрэйд. ...Фрэйд утверждает, что потребность в занятиях творчеством есть некий возврат человека к нарцисстическому либидо, т.е. к самолюбованию, от нормального либидо, направленному естественным образом к противоположному полу._________
Я согласен, что в начальной стадии мальчик начинает заниматься творчеством для того, чтобы выделиться из толпы самцов и тем самым обратить на себя внимнание... Шопенгауэр вообще говорит, что все творцы это озабоченные сексом люди и в порыве сочиняют типа "Я помню чудное мгновенье..." Да, мы люди...
Но потом, со временем это постепенно проходит и наступает более высокая стадия - духовная потребность и сказать пафосно высшая потребность. Человеку даже не важно кто там в зале и есть ли там кто!, он играет уже не столько для людей, сколько для Бога. (Очень грубо и пафосно конечно...). Но до этой стадии можно дойти только через первую. Когда я работал у Николаева и Маках у нас, у музыкантов было столько "телок", которые готовы были отдаться прямо под сценой... Но я вам скажу, что такая жизнь со временем ведет душу к обнищанию, к опустошению. После всех этих пьяных оргий я чувствовал себя облитым какой-то грязью и совершенно отсутствовало самоуважение к себе... Начинался новый день, новые города, новые концерты, новые бабы, которые слились в одну серую массу под названием "телки". И здесь не работает закон перехода количества в качество - 100 трахнутых телок не переходят в одну "ЛЮБИМУЮ". Я из шоу-бизнеса ушел на 70% из-за того, что не мог принять именно образ жизни. Эта стадия была пройдена. Сейчас, правда, уже другие времена, нет таких чесов как у нас было по 40 концертов в месяц... Но все равно музыка в профессиональных коллективах все равно превращается в работу со своими минусами. Чистой свободы на земле нет, она всегда относительна... Но альтернативы нет. Если выбрали эту дорогу, то идите по ней, так как невозможно идти на север и на юг одновременно.
И последнее. Я постоянно общаюсь с одним священиком. Это настоящий мудрец, который всю жизнь отдал изучению духа. Так вон он сказал мне, что если ты музыкант, то ты не просто должен хотеть, ты ОБЯЗАН свою музыку, свое творчество донести до людей. Есть притча о потерянных талантах, там все написано.
Что касается Павла Гуляева, то мне кажется, что человек в поисках, в стадии "репетиций", зашедший кстати, очень глубоко... В его мыслях есть логика мне понятная. Андрей Рублев тоже не рисовал много лет и даже дал обед молчания. Но наступил момент, когда плотина прорвалась. И если бы он не сакуммулировал свою творческую энергию своей "паузой", то может и ничего не сделал бы великого.
поэтому если вы хотите в этот мир привнести что-то, пусть даже самое незначительное, то надо стремиться после "репетиций" выйти на сцену. Так как без концертов вы и свои студийные записи до людей не доведете... Никто просто вас не узнает. Так и закопаете свой талант, а это ГРЕХ.