_______Духовный мир, творческий дух может не очень хорошее определение. Это такие глубокие понятия. А проще сказать побеждает музыкальность, когда человек "рисует звуками картинку". Многие играют импровизации, такой набор гамм, секвенций и арпеджио, в которых нет идеи, логики, развития. Поэтому я всегда и говорил, что техника это только средство, а не цель. Без техники, конечно, нельзя ничего "нарисовать". Поэтому для конкурсной программы нужно гармоническое соединение двух факторов - техничности и музыкальности.
______На акустике играют тэппингом давно. Автралийский гитарист один добился хорошего звука. Что касается ансамблевой игры, то мне кажется там тэппинг малоэффективен. И вообще, я сейчас стараюсь не думать о технике... Как говорится играйте хоть ногами, лишь бы музыка была, лишь бы во всем этом была бы какая-то идея, логос, смысл, а не набор звуков...
______ Я совершенно не согласен, что музыкант не должен учавствовать в конкурсах. Музыкант не должен, конечно, идти на спортивные созтязания и выступать для того, чтобы завоевать приз. Но конкурс, во-первых, очень стимулирует и дисциплинирует, а главное дает возможность "засветиться". Сколько хороших гитаристов показались благодаря конкурсу. Вот например Вика Короткова бас-гитаристка из Ставрополя. Сейчас в Москве концертирует в хороших клубах, музыканты хорошие к ней примкнули, альбом живой записывает, поклонники у нее появились, по TV живьем ее уже показывали, свои песни и инструменталки сочиняет... А тут случайно ее увидел Марко Мендоза (бисист Уайт Снейк) и обалдел. А так бы сидела в кабаке и пела бы "мурку" за 50 рублей. Так как никогда бы не поверила в свои силы. И еще конкурс хорош тем, что очень замечательно "вправляет" мозги. Все эти переживания никак не пройдут бесследно, они чему-то научат и дадут плоды - это бесценный опыт.