Автор Тема: Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы  (Прочитано 32415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #195 : Сентября 22, 2005, 13:54:21 »
П.С.
  Хотелось бы дослушать Ваши вещи, те которые понравились .. :) Если есть линки в сети просим, что называется :))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #196 : Сентября 23, 2005, 00:42:12 »
_____почему Роланд/Босс в России болтается как говно в проруби?

Они работают как дистрибьюторы… Своих магазинов не имеют – это их позиция, так кстати, весь мир работает. Отдают на реализацию в разные точки… Думаю, что они поднимутся скоро, так как там очень грамотная политика и менеджмент… Результат будет.

________Вот уж не знал, что в минкульке электрогитару преподавали. Это когда ж такое было? уже после исторического материализма?

На эстрадном отделении всегда был класс электрогитары. С консой не соревновались, так  как классики отдельная история…

______Есть ли принципиальная возможность у гитариста-любителя,
то есть, у человека, работа которого не связана с музыкой,
стать приличным музыкантом

Конечно можно. Есть только одно «но»… Можно быть хорошим музыкантом и но при этом не иметь времени, да и желания заниматься менеджментом (раскруткой). У нас в стане музыканты есть, а вот рынка нет и соответственно нет людей, которые работают на этом рынке. Поэтому вас (имеется ввиду гитариста-любителя) попросту никто не узнает. А если вас не узнает общественность, если вы не будете давать концерты, по причине занятости на основной работе, то вы в конечном итоге, не будете иметь стимулы к дальнейшему развитию. Человек должен сам решить стоит ли заниматься гитарой профессионально или оставить ее для души.  

________Каково Ваше мнение по поводу классики на электрогитаре? Возможно ли здесь вообще адекватное исполнение?

Я уже говорил свое мнение по этому поводу. Естественно, что это сугубо мое мнение и я никак не хочу его навязывать. Я считаю, что делать всякие обработки, переложения, ремиксы особенно с шедеврами классики не эстетично. Это все равно, что в картине Рафаэля дорисовать задний план, к примеру, нефтеперерабатывающий завод. Классика это история это музыкальная картина, которая отражает то время. То же самое и с роком. Звучание Дип Пепл, Лед Зеппилин уникально и передает весь дух того времени. Сейчас мы находимся в данной точке и играть музыку нужно, как мне кажется, отражающую это точку… Музыкальные элементы, конечно использовать можно и опираться на опыт великих обязательно нужно. Это и есть ШКОЛА, опыт музыкантов всех времен. Но он должен пройти через призму вашей души и на выходе дать новые плоды, а тупое копирование гениальной мелодии только с барабанами.  Я думаю, что надо стремиться играть свои вещи, сочинять их, пропитавшись любимой музыкой. Кстати, многие музыканты слушают классику, насыщаются ей, а потом берут гитару и играют…блюз… И это будет замечательный блюз...

_______Кляксе… .. Как, кстати Дмитрий у Вас с творческой ревностью ?? ..

У меня нет ревности, и доказательством тому является то, что на протяжении 10 лет я пишу статьи о гитаристах, которые опубликованы в журналах и в Интернете… Кстати, я писал и о Энвере Измайлове и о Владимире Ткаченко, и о В. Ковалеве, т.е. о тэпперах, которые могут рассматриваться как прямые конкуренты.   Но я точно знаю, что если у гитариста звучит музыка в его сердце, если он ее слышит и хочет как то дать ей жизнь в земной материи, то он вообще не будет ни с кем конкурировать, соревноваться, ревновать к славе и т.д. А вот если музыкант будет смотреть не внутрь себя, (где полная тишина), а «по сторонам», то тут начинается «работа самолюбия», соревнование, догонялки. В моем сердце музыка есть, не хватает мастерства, звука, психического и духовного совершенства и т.д. чтобы ее донести… И мне абсолютно не хочется (да и не получится лучше чем у них при всем желании) доносить музыку Измайлова, Смирнова, Четвергова, Темура Квителашвилли и т.д. так как это их музыка, это их жизнь. Но опыт других людей обогащает и тебя. Не знаю насколько я смог раскрыть этот вопрос…
_______Вот Вы говорите хорошие песни и прокрутят без проблем ?))
Весело .. Абсолютно не согласен ..

Я не говорю, что вы придете на радио и все сразу упадут от вашего произведения и начнут его крутить. Более того, все музыканты, почему то думают, что у них очень хорошие песни, а других плохие. Как можно определить хорошее и плохое. Где этот индикатор, эталон, шаблон? На что ориентироваться? Где критерий оценки?
У людей на радио главный критерий оценки это деньги, то есть они по своему опыту могут судить будет эта песня популярна в народе или нет, принесет она дополнительных людей на радио (а вместе с ними и деньги за рекламу). Интересна ли она простому народу (не музыкантам) или нет. Музыкант не всегда адекватен миру, более того он почти всегда вообще ему не адекватен. А люди на радио, субъективно конечно, определяют «хитовость» или как говорит Д. Дибров «валентность» песни и личности ее исполняющей. (Валентность это способность атома соединяться с  другими атомами) . Про радио хочу написать одну историю... Она раскроет глаза на некоторые вещи... Чуть позже....

Оффлайн zapruder

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #197 : Сентября 23, 2005, 07:05:24 »
Цитата: Малолетов Д.
________Вот уж не знал, что в минкульке электрогитару преподавали. Это когда ж такое было? уже после исторического материализма?

На эстрадном отделении всегда был класс электрогитары. С консой не соревновались, так  как классики отдельная история…

расскажите, на каких гитарах там шло обучение? аппарат разумеется советский был? извините за любопытство, какой это год был вообще?

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +3/-0
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #198 : Сентября 24, 2005, 04:23:12 »
Цитата: Малолетов Д.
_____ Естественно, что это сугубо мое мнение и я никак не хочу его навязывать. Я считаю, что делать всякие обработки, переложения, ремиксы особенно с шедеврами классики не эстетично.

Я отношусь к тем людям, кто не приемлет гитарные обработки классической музыки. Однако, на мой взгляд это лишь свидетельствует не о невозможнеости достижения хорошего результата в этом направлении, а скорее о сложности его достижения.
В частности, субъективно, я бы оценил версию Баха в исполнении Трэй Гана с сольного альбома Фриппа "The Bridge Between" достаточно удачной. Подобное исполнение уже можно рассматривать как самостоятельное произведение или произведение, созданное в соавторстве. Думаю, всем будет интересно прослушать, в том числе и Дмитрию, хотя тех, кто в обработках классики ищет сложных технических приемов, такое исполнение скорее разочарует.

http://www.info.musicon.ru/files/chromatic_fantasy.mp3

Оффлайн Alex Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #199 : Сентября 24, 2005, 05:27:13 »
Скачал, прослушал. Афигеть! И ты называешь это технически несложным? Да там одно легато чего стоит!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #200 : Сентября 24, 2005, 13:35:22 »
Конечно, есть удачные примеры... Однако стоит отметить, что Трей Ган стал известен и заслужил авторитет не на обработках классики, а на оригинальном материале. То есть он, в концерте может одну вещь сыграть и этоможет быть очень  органично. Использовать классические элементы обязательно нужно, только делать это целесообразно через призму нашего времени. А вот готовые вещи играть все равно не стоит, тем более строить на этом всю свою концертную программу. Хотя это самый легкий путь пробиться "к сердцу" народа и получить мгновенный результат. Классику у нас любят, особенно легкую, которая на слуху...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #201 : Сентября 24, 2005, 14:47:09 »
А мне эта запись вообще не понравилась, лажи много и в целом звучит как-то "недоделано"...

Оффлайн Alex Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #202 : Сентября 24, 2005, 17:22:12 »
Цитата: Armen
А мне эта запись вообще не понравилась, лажи много и в целом звучит как-то "недоделано"...

А по-моему легато очень ровное и слитное.

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +3/-0
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #203 : Сентября 26, 2005, 01:28:21 »
Цитата: Малолетов Д.
... Однако стоит отметить, что Трей Ган стал известен и заслужил авторитет не на обработках классики, ...

Несомненно! Равно, как и двуручный тэпинг - это всего лишь технический прием, не стоит на нем строить все свое творчество, иначе оно перерастает в эффектную шоу-программу, потрясающую скорее обывателей, нежели привлекающую музыкантов. В связи с этим у меня к Вам, Дмитрий, вопрос.
Дэвид Торн, например, утверждает, что его манера постоянной работы с педалью громкости обеспечивает именно его специфический звук, диктует образ музыкального мышления и в конечном итоге обеспечивает ему узнаваемость и даже неповторимость на фоне других гитаристов.
 1.Есть ли в Вашей манере игры специфический (главный) технический прием, обеспечивающий уникальность именно Вашего звучания или музыкальное видение?
2.Что бы Вы посоветывали начинающему гитаристу прежде всего для обеспечения "собственного саунда", извините за смысловую размазанность в такой терминологии?

Оффлайн Alex Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #204 : Сентября 26, 2005, 02:53:36 »
А вообще это возможно - посоветовать, как найти собственный саунд?
По-моему это все равно, что посоветовать "кем быть".
Но тем более интересно услышать мнение Дмитрия на этот счет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #205 : Сентября 26, 2005, 03:46:30 »
__________Есть ли в Вашей манере игры специфический (главный) технический прием, обеспечивающий уникальность именно Вашего звучания или музыкальное видение?

Каждый гитарист, в процессе жизни накапливает определнный багаж. Он основан, как правило, на опыте музыкантов, которых он слушал, а также на своих поисках. Со временем происходит такое явление как отфильтровка всего того, что говорят "это не мое" и у музыкант начинает "играть себя". Это уже период творческой зрелости. В этот период музыкант становится узнаваем, так как у него выработалась "своя" манера игры,  приемы, любимые клише, звук...  Что касается меня, то я записал только один сольный диск. Некоторые вещи с этого диска написаны еще в студентческие годы (20 лет назад)... Вот когда у меня будет 10 сольных дисков, тогда можно будет говорить о собственном музыкальном языке.

________Что бы Вы посоветывали начинающему гитаристу прежде всего для обеспечения "собственного саунда", извините за смысловую размазанность в такой терминологии?

Для начала надо освоить хотя бы на самом начальном уровне все (стандартные) приемы игры на гитаре и получить как можно больше музыкальной информации. Надо слушать разную музыку и пытаться проанализировать гитаристов, играющих в этих стилях. Но при этом конечно надо играть свою любимую музыку, т.е. ту которая у вас в душе и которая "рвется" наружу.
Но на любом этапе надо быть смелее и не бояться воплощать свои идеи. Не стоит все время оглядываться на других, а тем более бояться что про вас подумают и скажут.  
Свою манеру, свой музыкальный язык нельзя взять и сделать. Он выкристаллизовывается за счет долгих лет работы с инструментом.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #206 : Сентября 28, 2005, 16:42:18 »
Здравствуйте, Дмитрий.

С опозданием поздравляю Вас с прошедшим Днем Рождения !

Спасибо Вам за Ваше появление на форуме, а также за школы (и аудио, и видео) по двуручной технике, по моему они замечательные - при этом тогда, несколько лет назад, это было достаточно оригинально (для меня по крайней мере). Звучание пьес меня потрясло, а веселый блюз "Озорник" (если не ошибаюсь) я всем показывал, предлагая угадать количество использованных инструментов - меньше трех никто не называл :)

Хотел спросить, что вы думаете о гитаристе Andy Timmons  ?

А также интересно ваше мнение о неоклассике, я имею ввиду проекты гитаристов вроде Yngwie Malmsteen, Tony MacAlpine, Chris Impellitteri и пр.- т.е. не обработка и переигрывание классической музыки, а использование ее наследния в более-менее современной музыке.

Заранее спасибо.

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +3/-0
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #207 : Сентября 29, 2005, 02:57:31 »
Долго сомневался, но все-таки не смог удержаться от ряда высказываний и относящихся к ним вопросов. Дело в том, что Ваша, Дмитрий, позиция в отношении музыки мне очень понятна. Чувствуется, что за ней стоит мужик с соответствующим возрасту жизненным багажем, да еще и от природы или волею судьбы одаренный способностью думать. Это объясняет и Ваше отношение к музыке, и Ваше отношение к происходящему вокруг всех нас, и Ваше отношение к людям. Возможно, что в силу именного такого же возраста, все в Ваших высказываниях мне было понятно и близко, не требовало последующего обсуждения и тем более не вызывало потребности вступать в полемику, но... :-) Остался один вопрос и одно следствие из него, которые не совсем увязываются в моем представлении в логическую связь. Не смог удержаться от удовлетворения потребности эти вопросы задать. Вы говорили, что пришли к тому, чтобы через музыку добраться до души. Это мне понятно. Все человечество стремится добраться до души разными приемами, среди которых музыка в числе очень распространенных. И для меня это самый доступный прием, хоть и не самый удобный, но эффективный, как мне кажется. Одновременно с этим Вы настоятельно рекомендуете всем музыкантам идти на сцену, приводите примеры, когда музыкант заткнет за пояс другого музыканта, исполняя простые вещи, но сценически профессионально, легко с улыбкой... Впрочем нет смысла все пересказывать, просто можно обобщить Ваши высказывания на эту тему как настоятельную рекомендацию гитаристу через сценическую практику осваивать музыку, инструмент. Для меня, да думаю, что и для всех, сцена - это шоу прежде всего, где главным критерием качественной работы является реакция зрителя. По крайней мере такое отношение к работе на сцене мне кажется честным по отношению к зрителю, который заплатил за билет. Тут и возникает вопрос сам собой:
1. Так к чему же должен прежде всего стремиться музыкант, к познанию своей сущности или души посредством своих музыкальных "упражнений" или упражняться в мастерстве удержания публики в напряжении и внимании в течении многочасового концерта? Я понимаю, что любое занятие, в том числе и "шоу продакшн" можно превратить в способ познания души - "все дороги ведут в храм", но ведь длина этих дорого различна... Как устранить это противоречие между эффективным способом овладения инструментом через сценическую практику и не эффективностью этого же способа достижении цели "познания души"?
Из этого же вопроса возникает и следствие, т.е. такой же вопрос, корни которого в том же противоречии высказанных Вами личных позиций. Вас спрашивали об отношении к "диванным" музыкантам, которые не выходят на сцену, а занимаются музыкой в "домашних" или студийных условиях. Если я все првильно понял, то Вы однозначно высказались, что такие занятия не эффективны и надо опять же обязательно выходить на сцену, не вариться в собственном соку... Я крайне не люблю сценические записи концертов разных музыкантов. Да, они живые, чем и интересны. В мире очень много интересного... :-) Но в этих концертах очень много позерства и работы на публику, на соответствующий отклик, на восприятие целой массы людей, а не на свой внутренний мир. Художник не пишет картину на сцене, а уединяется, писатель не пишет роман на сцене, а ищет одиночества, поэт, выходя на сцену, превращается в куплетиста... Почему же Вы музыканта призываете именно туда отправиться? Чем сцена позволит ему сделать свое творение более музыкальным, духовным в конце концов?
В моих вопросах нет ни малейшего неприятия Вашей позиции, а есть лишь непонимание, которое хочется снять, возникшее в результате противоречивости некоторых высказываний. Поэтому очень хотелось бы увидеть в этих вопросах Ваши приоритеты.
Думаю, что эти вопросы не для форумного обсуждения, очень сожалею, что, когда нас на выставке "Музыка-Москва" представил друг другу Руфат Сулейманов, у нас не было возможности очно пообщаться, но думаю, что не все потеряно, какие наши годы... В связи с этим, если посчитаете, что ответы на поставленные вопросы носят слишком личный характер или просто не для такой формы обсуждения, то можно не отвечать, отнесусь к этому и с понимание, и с должным уважением.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +14/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.guitar-club.ru/
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #208 : Сентября 30, 2005, 02:43:47 »
Павлу Гуляеву: Я думаю, что музыкант, который не играет концерты все равно что летчик, который не летает на самолете. Я говорю здесь о профессиональных музыкантах, а не о тех для кого это просто хобби, наслаждение, отвлечение от суеты, наука, филосоия или духовный путь...
У музыканта, который отдает все силы инструменту обязательно наступает время, когда он хочет показать свое тврчество. Это такая странная потребность... Это похоже на беременную женщину на 9-м месяце, - музыкант бегает, покупает гитары, процессоры, репетирует, мечтает, представляет, так как творчество стремится принять материальные формы и ищет выходы, не давая порой спать... В таком состоянии творческий человек не может жить как обычные люди, у него просыпается какой-то внутренний долг, обязанность, корни которой непонятно где...

Противоречий в моих речах особых нет, так как на свете есть день и ночь, зима и лето, репетиция и концерт, где под репетицией подразумевается вся полнота подготовки к концерту (обучение, сочинение, духовные поиски, чтение книг, тренировка рук и т.д. и т.п.)
Моя позиция такова - что свою состоятельность  музыканту надо доказывать на сцене, играя "здесь и сейчас". И волновать своим искусством слушателя, если это получается... А не получается - иди "репетируй" дальше.

На записи можно нахимичить, типа подрисовать себе усы в фотошопе и всем показывать такого бравого "гусара"... На сцене соврать не получится (если умышленно не идти на обман зрителей и себя).

Это неправда что все музыканты играют на публику. Я не думаю, что Анрес Сеговия играл на публику...  Я видел его концерты на видео. Не думаю, что Джимми Хендрикс, делая непонятные движения давал такого Актера... Скорее это непроизвольный транс. Конечно, сейчас много "дресированных обезьян", которыъ просто тупо научили махать руками и ногами непонятно зачем. Но разве мы про это говорим. Это вообще не искусство, а его подмена. И я думаю, что на этом форуме многие могут отличить настоящее от искусственного, даже если это в других жанрах...  
Хотя профессиональная работа конечно имеет свои издержки. Так В. Кузьмин, к примеру, должен на каждом концерте петь Симону, так как многие и пришли послушать ее и еще Сибирские морозы... За 10 лет, играя по 20 концертов в месяц это может не просто надоесть, от этого просто затошнит! Музыкант становится заложником... Но благодаря этому он может сочинять другие песни он имеет возможность заниматься музыкой профессионально. И еще он эту Симону споет наверное в любом состянии, без всяких саундчеков, мониторов и реверов... Так как "отрепитировал" ее ОООООчень хорошо, как хорошо отрепитировал свои пассажи Мальстин или другие сверх виртуозы...
И последнее! Во время концерта, в моменты наивысшего нервного напряжения включаются все резервы и понимание многих вещей, которые ты ПРОЧУВСВОВАЛ. Некоторые вещи никогда не поймешь на "диване", как нельзя ощутить штопор, моделируя его на учебном тренажере... С другой стороны летчик никогда не выведет самолет из штопора если тысячу раз на земле не сделал два спасительных движения - "педаль против вращения и ручка от себя"...

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +3/-0
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
Дмитрий Малолетов отвечает на вопросы
« Ответ #209 : Сентября 30, 2005, 04:30:31 »
Дмитрий, позволю себе немного "попридираться" к Вашим словам не ради полемики, а лишь ради того, чтобы точнее объяснить причины своего непонимания Вашей позиции по отношению к творчеству. Более того, мне кажется, что выход из "благостного" русла "вопрос - ответ" и переход к "прениям" да еще и по такому вопросу был бы полезен многим, кто выбрал для себя музыкальный инструмент в качестве... вот тут как раз и предлагаю поговорить о том, в качестве чего (?).
"Я думаю, что музыкант, который не играет концерты все равно что летчик, который не летает на самолете." (Д.М.)
Я готов признать логичность сравнения нелетающего летчика с неподметающим дворником, а вот не выступающего музыканта было бы корректнее сравнить с художником, не выставляющим своих картин. Разве не так?
"...а не о тех для кого это просто хобби, наслаждение, отвлечение от суеты, наука, филосоия или духовный путь...У музыканта, который отдает все силы инструменту обязательно наступает время, когда он хочет показать свое тврчество." (Д.М.)
Правильно ли я все-таки понимаю, что бывает "ПРОСТО духовный путь", в противовес которому Вы ставите желание "показать свое творчество"? Что же проще для Вас?..
"Это похоже на беременную женщину на 9-м месяце..."
К сожалению это очень расхожее сравнение состояния творческих людей с неким состоянием беременности не выдерживает ни какой критики. Посудите сами, представьте в какой бы шок ввергла бы женщина близких и не близких окружающих, если бы после родов побежала со своим ребенком на сцену или на телевидение, чтобы показать его всем и, пользуясь Вашими же словами в отношении музыкантов, "чтобы доказать свою состоятельность на сцене".
"На записи можно нахимичить, типа подрисовать себе усы в фотошопе и всем показывать такого бравого "гусара"... На сцене соврать не получится (если умышленно не идти на обман зрителей и себя). (Д.М.)
Правильно ли я понимаю, что не выступающего Чайковского логично отнести к таким "химикам", а исполняющего его произведения Плетнева к неким "честным" музыкантам. Сильно Вас волнует - художник, написавший свою картину, сделал это "влет" с одного мазка, или писалал свою картину 25 лет, мучительно смывая написанное и переписывая каждый кусок заново так, что за эти 25 лет забыл, что одежда на человеке синего цвета, а отражение от нее в воде написал красного? Почему занятие музыкой Вы обязательно относите к сценическим видам деятельности? Или есть "музыканты", а есть "гитаристы"? Удел первых - сочинять музыку, а вторых ее исполнять? Я хочу понять Вашу позицию. Бесспорно, что например в единоборствах максимального мастерства, "ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА" можно достичь лишь, ежедневно упражняясь в реальных рукопашных боях. Но тогда не надо говорить, что например Кунг-Фу - это некая "философия", "духовный путь"... Это лишь школа овладения мастерством рукопашного боя, где задача - убить противника и не дать убить себя...
"Это неправда что все музыканты играют на публику. Я не думаю, что Анрес Сеговия играл на публику... " (Д.М.)
Боюсь, что, если мы назовем ежедневное выпивание стакана водки "снятием стресса" вместо алкоголизма, оно не перестанет быть алкоголизмом. "Необъяснимая", как Вы говорите, потребность выйти на сцену, чтобы "показать", "донести", "доказать" - это своего рода алкоголизм. Объяснение его природы дал много лет тому назад Зигмунд Фрэйд. (Не хочу его обяснение выставлять в форме истины в последней инстанции, но пока лучшего, а точнее более живучего и распространенного объяснения никто не дал). Фрэйд утверждает, что потребность в занятиях творчеством есть некий возврат человека к нарцисстическому либидо, т.е. к самолюбованию, от нормального либидо, направленному естественным образом к противоположному полу. И возврат этот происходит под воздействием общественной морали. Проще так сказать, хоть и выглядеть это будет грубо, запрещается или осуждается трахаться со всеми подряд, так направим же свою сексуальную энергию в другое русло - будем онанировать с гитарой да еще и на сцене под всеобщие апплодисменты, что укрепит нашу любовь к себе. :-) Я это все к чему? К тому, что, если еще кто-то серьезно не заглядывал внутрь себя в поисках причин, толкающих его на сцену, то пусть обязательно заглянет. Много лет тому назад такой ракурс ввел меня в "изумление", а потом мне понадобились ГОДЫ и ГОДЫ, чтобы выжечь в себе потребность "ПОКАЗАТЬ себя или свое мастерство" на сцене. Чем раньше это поймешь, тем больше времени останется на то, чтобы суметь найти ответ на вопрос, так зачем же я музыкой на самом деле занимаюсь? А от ответа на этот вопрос и сама музыка по содержанию сильно изменится.
На мой взгляд на этом сайте есть великолепная статья Стива Вая о том, как достичь индивидуальности. Очень рекомендую всем почитать, он дает классные советы и подсказывает упражнения для развития....... не техники по крайней мере. Сцена бесспорно даст больше для развития техники, но музыкальную составляющую вы потеряете. Бойтесь сцены!!! Бойтесь онанировать с гитарой да еще и на виду у публики!!! ОНАНИЗМ не такое безобидное занятие, как кажется на первый взгляд - это может привести к импотенции.
Прошу меня за грубость извинить, но такая форма выбрана мной намеренно, ибо зачастую чтобы обратить на сказанное внимание, приходится говорить в шокирующей форме. Содержание от этого не страдает.