Дмитрий, позволю себе немного "попридираться" к Вашим словам не ради полемики, а лишь ради того, чтобы точнее объяснить причины своего непонимания Вашей позиции по отношению к творчеству. Более того, мне кажется, что выход из "благостного" русла "вопрос - ответ" и переход к "прениям" да еще и по такому вопросу был бы полезен многим, кто выбрал для себя музыкальный инструмент в качестве... вот тут как раз и предлагаю поговорить о том, в качестве чего (?).
"Я думаю, что музыкант, который не играет концерты все равно что летчик, который не летает на самолете." (Д.М.)
Я готов признать логичность сравнения нелетающего летчика с неподметающим дворником, а вот не выступающего музыканта было бы корректнее сравнить с художником, не выставляющим своих картин. Разве не так?
"...а не о тех для кого это просто хобби, наслаждение, отвлечение от суеты, наука, филосоия или духовный путь...У музыканта, который отдает все силы инструменту обязательно наступает время, когда он хочет показать свое тврчество." (Д.М.)
Правильно ли я все-таки понимаю, что бывает "ПРОСТО духовный путь", в противовес которому Вы ставите желание "показать свое творчество"? Что же проще для Вас?..
"Это похоже на беременную женщину на 9-м месяце..."
К сожалению это очень расхожее сравнение состояния творческих людей с неким состоянием беременности не выдерживает ни какой критики. Посудите сами, представьте в какой бы шок ввергла бы женщина близких и не близких окружающих, если бы после родов побежала со своим ребенком на сцену или на телевидение, чтобы показать его всем и, пользуясь Вашими же словами в отношении музыкантов, "чтобы доказать свою состоятельность на сцене".
"На записи можно нахимичить, типа подрисовать себе усы в фотошопе и всем показывать такого бравого "гусара"... На сцене соврать не получится (если умышленно не идти на обман зрителей и себя). (Д.М.)
Правильно ли я понимаю, что не выступающего Чайковского логично отнести к таким "химикам", а исполняющего его произведения Плетнева к неким "честным" музыкантам. Сильно Вас волнует - художник, написавший свою картину, сделал это "влет" с одного мазка, или писалал свою картину 25 лет, мучительно смывая написанное и переписывая каждый кусок заново так, что за эти 25 лет забыл, что одежда на человеке синего цвета, а отражение от нее в воде написал красного? Почему занятие музыкой Вы обязательно относите к сценическим видам деятельности? Или есть "музыканты", а есть "гитаристы"? Удел первых - сочинять музыку, а вторых ее исполнять? Я хочу понять Вашу позицию. Бесспорно, что например в единоборствах максимального мастерства, "ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА" можно достичь лишь, ежедневно упражняясь в реальных рукопашных боях. Но тогда не надо говорить, что например Кунг-Фу - это некая "философия", "духовный путь"... Это лишь школа овладения мастерством рукопашного боя, где задача - убить противника и не дать убить себя...
"Это неправда что все музыканты играют на публику. Я не думаю, что Анрес Сеговия играл на публику... " (Д.М.)
Боюсь, что, если мы назовем ежедневное выпивание стакана водки "снятием стресса" вместо алкоголизма, оно не перестанет быть алкоголизмом. "Необъяснимая", как Вы говорите, потребность выйти на сцену, чтобы "показать", "донести", "доказать" - это своего рода алкоголизм. Объяснение его природы дал много лет тому назад Зигмунд Фрэйд. (Не хочу его обяснение выставлять в форме истины в последней инстанции, но пока лучшего, а точнее более живучего и распространенного объяснения никто не дал). Фрэйд утверждает, что потребность в занятиях творчеством есть некий возврат человека к нарцисстическому либидо, т.е. к самолюбованию, от нормального либидо, направленному естественным образом к противоположному полу. И возврат этот происходит под воздействием общественной морали. Проще так сказать, хоть и выглядеть это будет грубо, запрещается или осуждается трахаться со всеми подряд, так направим же свою сексуальную энергию в другое русло - будем онанировать с гитарой да еще и на сцене под всеобщие апплодисменты, что укрепит нашу любовь к себе. :-) Я это все к чему? К тому, что, если еще кто-то серьезно не заглядывал внутрь себя в поисках причин, толкающих его на сцену, то пусть обязательно заглянет. Много лет тому назад такой ракурс ввел меня в "изумление", а потом мне понадобились ГОДЫ и ГОДЫ, чтобы выжечь в себе потребность "ПОКАЗАТЬ себя или свое мастерство" на сцене. Чем раньше это поймешь, тем больше времени останется на то, чтобы суметь найти ответ на вопрос, так зачем же я музыкой на самом деле занимаюсь? А от ответа на этот вопрос и сама музыка по содержанию сильно изменится.
На мой взгляд на этом сайте есть великолепная статья Стива Вая о том, как достичь индивидуальности. Очень рекомендую всем почитать, он дает классные советы и подсказывает упражнения для развития....... не техники по крайней мере. Сцена бесспорно даст больше для развития техники, но музыкальную составляющую вы потеряете. Бойтесь сцены!!! Бойтесь онанировать с гитарой да еще и на виду у публики!!! ОНАНИЗМ не такое безобидное занятие, как кажется на первый взгляд - это может привести к импотенции.
Прошу меня за грубость извинить, но такая форма выбрана мной намеренно, ибо зачастую чтобы обратить на сказанное внимание, приходится говорить в шокирующей форме. Содержание от этого не страдает.