Автор Тема: Доказательство, дерево не влияет на звук электрогитары (окончательное)  (Прочитано 50146 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Нормально делай, нормально будет!
Алексей Е, Красавчик!!! Это +

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6710
  • The MUTILATOR
Совершенно верно, у 95% собственного мнения просто нет, точнее нет опыта, на котором это мнение можно сформировать

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • GuitarPlayer.Ru fan!
у 95% собственного мнения просто нет, точнее нет опыта, на котором это мнение можно сформировать
Но зато есть желание прислониться к позёрам, и почувствовать себя не таким как все, а особенным. (особенным дураком).

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Речь, насолько я понимаю, о том, что:

{дерево - хороший материал для изготовления электрогитар по причине своих тактильных и эстетических свойств. А приписывание ему звуковых свойств как определяющих - происки коллекционеров и торговцев.}
минуточку! сразу же отделим мух от котлет
 Я никогда на этом форуме не утверждал, что дерево имеет определяющую для электрогитары звуковую характеристику. Наоборот, я уже писал , что считаю дерево хотя  и заметным (в  значении "его влияние можно заметить"), но крайне ненадежным для воспроизводства фактором (в смысле "его можно со статистической вероятностью предсказать, но невозможно гарантировать"), в отличие, например, от звукоснимателей, седел бриджа или модели динамика.
В этом смысле какой-нибудь luthite у Ibanez , ruffite у Ruf Guitars, карбон у Status, Modulus, Zon намного надежнее: эти искусственные  материалы структурно однородны  (если их не делать другими по составу в результате ошибки либо по задумке автора).
И сама доля участия дерева относительно невысока, но она есть. Её не может не быть уже потому, что гитара и до, и во время возникновения тока в обмотке является одним сложным упругим телом, вибрирующим целиком, всеми компонентами в их системной взаимосвязи.

А вот что касается определяющей для самого дерева звуковой характеристики, то решайте каждый для себя  ???
Я видел видео с неким известным влогером-звукорежиссером, для ушей которого войсинг Fishman Fluence, который он даже переключал сам, не дает никакой разницы в звуке. Для него это одинаково. А он звукорежиссер.
Я видел видео с неким известным гитарным влогером, который постепенно отпиливал от гитары по кусочку и записывал результаты, потом слушал их и не слышал разницы . Для него это почти одинаково (но хотя бы почти).
Я видел видео с неким менее известным влогером-экспериментатором, который на станке с ЧПУ сделал быстросъемный гриф с датчиками и идентичные быстросъемные корпуса к нему из разных пород дерева и вдобавок из фанерной двери. Он услышал разницу, его ребенок услышал, и я ее тоже слышу.
Я регулярно смотрю  видео с влогером-изготовителем датчиков, который очень доходчиво и научно объяснил, почему все конденсаторы в гитаре звучат одинаково и почему нет влияния изоляции проволоки на звук датчика. Все понятно и логично, но по какой-то непонятной для меня причине тесты с разными конденсаторами для меня звучат по-разному, и проволока с эмалью и полимером для моего уха тоже  звучат по-разному. Я не знаю, чем это можно объяснить: может быть, в тесте были старые и новые конденсаторы вместе, или хорошие и бракованные, но разница есть. Я не знаю, может быть, дело не в материале изоляции проволоки, а  в ее толщине, из-за которой витки ложатся с разным расстоянием между скинами проволоки; но разница есть.
При этом каких-то предпочтений у меня при просмотре не было, мне вообще было плевать. Более того, перед началом теста я вообще считал, что мне нравится другое.

И, наконец: у меня было своих где-то от трех до четырех десятков инструментов разного уровня, и еще по заказу я привозил сколько-то. По неким причинам у меня в итоге этого круговорота сложилось предпочтение к сочетанию определенных пород, и оно разное для гитары и для баса. Более того, в ряде случаев это сочетание "не сработало" и звук меня  не устраивал. Но при этом все инструменты, которые стали моими любимыми, как-то так оказались из этих пород. Поэтому я пришел к выводу, который изложен выше:
- дерево играет свою роль;
- эта роль в общей сумме факторов довольно незначительна;
- но дерево еще и крайне ненадежный фактор. На больших числах работает, но гарантировать воспроизводство фактора на практике невозможно.
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 08:48:22 от detuned »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
Когда струна колеблется включая на разной длине, она заставляет участвовать в колебательном контуре вообще всю конструкцию. Это может проверить любой - ощущение вибрации на деревяхе. При чем неоднородность дерева выпячивает на разных участках грифа резонанс, на некоторых ладах он сильно воспринимается, бывает даже отдавать начинает в корпус электрогитары сильно вибрирует. И каждая новая деревяха имеет свой неповторимый тон и участки грифа, где отдаёт вибрацию сильнее.

Так же дерево влияет на тональный окрас, если разный вес. Дерево тяжелое может заставять звучать струны более размыто у тоне, так же как и новая фурнитура, например новые лады могут размывать тон.

Так же колеблется и сама фурнитура. При замене фурнитуры тон меняется всегда. Я менял порожки на разных гитарах и гитары было не узнать. Латунь больше металла в тоне, кость срезает нч и подчеркивает ноты как правило, смотря какое качество кости, пластики более ровно по тону.

 При замене самих струн тон меняется, я приводил год назад в акустической ветке семплы разных по составу струн фосфора бронза и 8020 бронза на одной гитаре, играя один материал. Кардинально не только тон меняется, но и сустейн на нч и нижней средине. Струны 8020 имеют больше вч в тоне, звучат более ровно и читаемо, когда фосфор бронза имеет более богатый тембральный окрас гитара звучит дорого богато, переливания в тоне, но читаемость нот сильно проседает, подходит для аккордовой игры и только.

Из-за неоднородности дерева по структуре и весу, разной фурнитуры, разных струн, тон гитары будет разным и повторить звучание единообразно на разных инструментах можно только условно.

На фабрике лесопилка едет с разным структурой дерева, разной плотности, разный вес соответственно. Но так как все в пределах нормы самой конструкции, дерево не влияет на тембр, гитара остаются гитарой, а не становится скрипкой.

И пока конструкция гитары заперта в привычном весе, материалах, тембр инструмента узнаваем, что это гитара.

Простой обыватель именно так воспринимает реальность - он слышит, что звучит гитара как гитара, и ему плевать какой у ней ценник или дерево и порой даже плевать кто на ней играет, потому что вокалист в центре внимания и важнее как правило.

Наитупейший спор про дерево, который когда то я проверял лично и неоднократно, меняя конструктивные элементы у гитары.

Куда большая беда, когда лады поменял за тридорога, и уменьшился сустейн у ласточки раза в два. Это куда большая проблема, нежели дерево.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
поддерживаю сказанное serguyan

В целом, я считаю, звук собирается по копейкам: что-то от струн, что-то от датчиков, что-то от электроники, что-то от динамика, усилителя, примочек и кабеля, что-то от бриджа и порожка, ладов, дерева, высоты струн и высоты датчиков.
Это, знаете, типа как в компьютерных играх, заточенных на собирание денег с игроков: вот этот артефакт плюс 1% к тому, этот плюс 1,5% к сему, этот добавляет 2% тут, но зато теряешь 3,7% в другом...  с той разницей, что в игре все изначально условно и потому можно произвольно определить проценты, и игра будет их учитывать так, как они прописаны в сценарии. В жизни таких процентов не существует, и изменения во взаимодействии компонентов можно с учетом опыта предсказать, но проверить можно только по факту.
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 10:05:25 от detuned »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
Да, Вы правы, плюс скилл игрока, хм, играющего или слушащего, слышащего, как сказал михалыч, тоже очень решает.

Это как наигрыш, как побочный, но очень важный фактор восприятия реального.

У кого через руки прошло куча мартинов - он понимает мартины в своём вкусе. Не в вашем вкусе, но в своём.

При этом вы не имеете опыта игры на 100 разных мартинах, слышали их только на ютуб, но у вас своё мнение о звуке.

Говорит ли это в пользу опытного, что ему надо верить и доверять свой вкус на выбор гитары? Или в споре?
Конечно нет.

Но скилл опытного позволит выбрать все новый инструмент и не ошибиться в своём вкусе. Когда для вас новичка 'и так сойдет'

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2589
Алексей Е,
Вполне логично. Уже затрагивали тему "экспертное мнение". Так как большинство сугубо любители, то нюансы влияний тех или иных материалов для таких снижается. Могут быть исключения. Но, подозреваю, что от навыков и знаний пропорционально растет влияние дерева.

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Речь, насолько я понимаю, о том, что:

{дерево - хороший материал для изготовления электрогитар по причине своих тактильных и эстетических свойств. А приписывание ему звуковых свойств как определяющих - происки коллекционеров и торговцев.}
То есть, Вы читаете заголовок темы , читаете часть мнений, аргументирующих, что дерево влияет, и ПОНИМАЕТЕ, что речь идёт про ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ?!
Такова Ваша личная логика, и она Вас нисколько не смущает?
Датчики второстепенны верно? Струны, порожки, бриджи, темброблок , про всё это, как влияющее на звук,  Вы никогда не слышали вообще?
(извините, что придрался к одному слову. Верю, Вы написали его случайно и совсем-совсем не хотели его написать).
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2022, 12:22:44 от VioletRays »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
хорошо бы без взаимных наездов. Эта тема бесконечная и одного ответа в ней не будет никогда. Нет никакого резона облаивать друг друга впустую

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Я тут все пытаюсь дружиться с процессорами, плагинами, будучи избалованным лампой и гитарными кабинетами.

Ну и дома в плагинчики у меня не получается вытащить из отличной гитары все то, что я получаю на репе, концерте, студии. 
Вот все неплохо, но что средняя гитара, что дорогая, что какая-нибудь мега-дорогая. 

Все приближается в одну точку, как смоделирует звучание плагин.
Нет, конечно разница есть, но она такая, из-за которой тратить на гитару дополнительно сто тыщ не свербит в заднице.

Причем звук можно отрулить довольно неплохой и на той и на этой гитарах, но ты все равно знаешь, как надо и что сейчас пусть и неплохой звук, но не тот.



Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3127
  • BlackMetal&H8core fan!
Я тут все пытаюсь дружиться с процессорами, плагинами, будучи избалованным лампой и гитарными кабинетами.

Ну и дома в плагинчики у меня не получается вытащить из отличной гитары все то, что я получаю на репе, концерте, студии. 
Вот все неплохо, но что средняя гитара, что дорогая, что какая-нибудь мега-дорогая. 

Все приближается в одну точку, как смоделирует звучание плагин.
Нет, конечно разница есть, но она такая, из-за которой тратить на гитару дополнительно сто тыщ не свербит в заднице.

Причем звук можно отрулить довольно неплохой и на той и на этой гитарах, но ты все равно знаешь, как надо и что сейчас пусть и неплохой звук, но не тот.
Нарулить нужный звук в плагинах - это особый талант. Мне вот не дано, хотя в своё время плотно сидел на процессорах.

С комбиком/головой всё проще.

Оффлайн Rumb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не знаю, было тут или нет, но впечатляет. Звучит, конечно, чуть не так, но реально, очень похоже!

https://www.youtube.com/watch?v=n02tImce3AE

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Не знаю, было тут или нет, но впечатляет. Звучит, конечно, чуть не так, но реально, очень похоже!


Раз пятьсот уже было.

Нормально у него получилось, но это не правило. Ну хорошо сошлось, верстак вибрирует как-то удачно. Никто ж не запрещает и не утверждает что это невозможно.


Оффлайн Rumb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А может реально, что одинаковые струны, одинаковой длинны, настроенные на одинаковую частоту вибрируют одинаково, и не важно, на что именно они натянуты? А если они вибрируют одинаково, то естественно звукосниматель будет выдавать одинаковый результат. Все дело похоже в жесткости самой конструкции гитары - насколько она сама прогибается под действием струн.