Речь, насолько я понимаю, о том, что:
{дерево - хороший материал для изготовления электрогитар по причине своих тактильных и эстетических свойств. А приписывание ему звуковых свойств как определяющих - происки коллекционеров и торговцев.}
минуточку! сразу же отделим мух от котлет
Я никогда на этом форуме не утверждал, что дерево имеет
определяющую для электрогитары звуковую характеристику. Наоборот, я уже писал , что считаю дерево хотя и заметным (в значении "его влияние можно заметить"), но крайне ненадежным для воспроизводства фактором (в смысле "его можно со статистической вероятностью предсказать, но невозможно гарантировать"), в отличие, например, от звукоснимателей, седел бриджа или модели динамика.
В этом смысле какой-нибудь luthite у Ibanez , ruffite у Ruf Guitars, карбон у Status, Modulus, Zon намного надежнее: эти искусственные материалы структурно однородны (если их не делать другими по составу в результате ошибки либо по задумке автора).
И сама доля участия дерева относительно невысока, но она есть. Её не может не быть уже потому, что гитара и до, и во время возникновения тока в обмотке является одним сложным упругим телом, вибрирующим целиком, всеми компонентами в их системной взаимосвязи.
А вот что касается
определяющей для самого дерева звуковой характеристики, то решайте каждый для себя
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
Я видел видео с неким известным влогером-звукорежиссером, для ушей которого войсинг Fishman Fluence, который он даже переключал сам, не дает никакой разницы в звуке. Для него это одинаково. А он звукорежиссер.
Я видел видео с неким известным гитарным влогером, который постепенно отпиливал от гитары по кусочку и записывал результаты, потом слушал их и не слышал разницы . Для него это почти одинаково (но хотя бы почти).
Я видел видео с неким менее известным влогером-экспериментатором, который на станке с ЧПУ сделал быстросъемный гриф с датчиками и идентичные быстросъемные корпуса к нему из разных пород дерева и вдобавок из фанерной двери. Он услышал разницу, его ребенок услышал, и я ее тоже слышу.
Я регулярно смотрю видео с влогером-изготовителем датчиков, который очень доходчиво и научно объяснил, почему все конденсаторы в гитаре звучат одинаково и почему нет влияния изоляции проволоки на звук датчика. Все понятно и логично, но по какой-то непонятной для меня причине тесты с разными конденсаторами для меня звучат по-разному, и проволока с эмалью и полимером для моего уха тоже звучат по-разному. Я не знаю, чем это можно объяснить: может быть, в тесте были старые и новые конденсаторы вместе, или хорошие и бракованные, но разница есть. Я не знаю, может быть, дело не в материале изоляции проволоки, а в ее толщине, из-за которой витки ложатся с разным расстоянием между скинами проволоки; но разница есть.
При этом каких-то предпочтений у меня при просмотре не было, мне вообще было плевать. Более того, перед началом теста я вообще считал, что мне нравится другое.
И, наконец: у меня было своих где-то от трех до четырех десятков инструментов разного уровня, и еще по заказу я привозил сколько-то. По неким причинам у меня в итоге этого круговорота сложилось предпочтение к сочетанию определенных пород, и оно разное для гитары и для баса. Более того, в ряде случаев это сочетание "не сработало" и звук меня не устраивал. Но при этом все инструменты, которые стали моими любимыми, как-то так оказались из этих пород. Поэтому я пришел к выводу, который изложен выше:
- дерево играет свою роль;
- эта роль в общей сумме факторов довольно незначительна;
- но дерево еще и крайне ненадежный фактор. На больших числах работает, но гарантировать воспроизводство фактора на практике невозможно.