Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 283733 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8516
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #210 : Сентября 09, 2021, 10:29:02 »
Для меня лично выбор дерева для звука не принципиален.
Но вот для ощущений - другое дело.
Ведь ты же еще и резонанс корпуса и грифа в руках и пузе ощущаешь, а это куда приятнее, ведь звук можно как угодно нарулить.
Что-что, а пузом я так и не научился слушать.  :hmmm:

Оффлайн МужиГГГ

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Тут не на что смотреть!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #211 : Сентября 09, 2021, 10:39:29 »
Вот же. https://vk.com/wall-161292342_23036
Я не знаю, как бы я поступил. Я же не он. Но тут явный случай подлога или как там это называется.  То есть, человек утаил важную информацию ради выгоды. Поэтому, я не верю ему в любых дальнейших действиях. Он так же может сказать, что дерево не влияет (или влияет) и под этим соусом продавать дешёвую древесину и т.д.  Он прямо заявляет, что не скажет, что за гитара, на которой он подменил (а не поменял) гриф, потому что

Не соглашусь, это дело заказчика и исполнителя, полностью. Косяк он не отрицает и значит, так договорились, знающим- подсказка есть, с такой формой и расположением креплений не так много гитар априори, вычислить, зная тему, не особый то и труд, если честно. Если с лаком что то, то тем более ;)
Выгода его в чем? Что делал бесплатно работу, сопоставимую с изготовлением пол-инструмента за свой счет? Такая себе выгода)
А вообще, не косячит только тот, кто ничего не делает. Я еще не видел идеальных людей. Но попытка списать один неудачный ремонт на все остальное, в том числе, что он подменит вам звук на вполне объективном тесте, характеризует уже не его.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #212 : Сентября 09, 2021, 10:42:20 »
noutС одной стороны струны крепятся к колкам, может напомнишь, к чему они крепятся с другой стороны?
Струнодержатель, бридж и звукосниматели висят в воздухе, или они к деке крепятся?
В общем, подожду, пока угомонишься, а пока милости просим в игор.

Второе видео, где обрезали деку и сделали замеры тона, сустейна, чотко показывает, что влияния деки на струны вне контура колебательной системы нет. (колебательную систему струн, т.е. контур крепления струн никто не трогал).
Ну нет там влияния. Обрезал весь мухобат и клён по бридж и ничего не изменилось.  :pozor:

Я не знаю как ещё сказать. Выдохни, почитай три раза что я пишу, может понятно станет.

Это и понятно, потому что следуя постулатам механики, вне колебательного контура процессы резонанса не протекают (есть только остаточные колебания).

Зачем эти гибсаны столько мухобата на деку лепят? (ну сейчас они уже её режут внутри нещадно, но раньше лепили). Какой в нём толк? Для красоты?
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2021, 10:46:36 от nout »

Оффлайн МужиГГГ

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Тут не на что смотреть!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #213 : Сентября 09, 2021, 10:42:55 »
Насчет дерева хотел бы вставить свои пять копеек.  :hitrez:

Безотносительно звука, разное дерево весьма разное по плотности, и соответственно, долговечности. Есть такая шкала измерения, называется janka hardness (jh), если взять клен как некий эталон твердости, то его jh составляет примерно 1500. Махогон, если гондурас, составляет примерно 800, если африканец, примерно 1100. Если взять стратовские сорта дерева, то у липы jh составляет 400, у ольхи 600, у ясеня, в зависимости от сорта, примерно 1000. Палисандр, соответственно от 2500, черное дерево выше 3000. Так что во всех этих древодрочерствах определенная изюминка есть, берите себе ясеневую гитару с палисандровым грифом и накладкой из черного дерева, и она переживет ваших детей, внуков и правнуков.  :crazy:

Кроме шуток, например липовые гитары очень часто трухлявые, расшатываются на дереве места крепления ремня, потенциометры, машинки и.т.д.  :hitrez:

Не совсем улавливаю связь твердости древесины и ее долговечностью на примере ясеня ??? Тру махагон за это и ценится, что более долговечен и менее подвержен гниению :hmmm:
Болотный ясень как раз и известен тем, что бывает довольно нестабильным и рыхлым :7:

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2444
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #214 : Сентября 09, 2021, 10:47:31 »
Вчера вопрос ставился о целесообразности мухогона и волнистого клёна на деку. Какой в нём смысл, если он не участвует в колебательной системе струн, не формирует их тон? Для красоты? Для удобства?
Отпили. И пол башки тоже ибо не участвует.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #215 : Сентября 09, 2021, 10:47:35 »
Не соглашусь, это дело заказчика и исполнителя, полностью. Косяк он не отрицает и значит, так договорились, знающим- подсказка есть, с такой формой и расположением креплений не так много гитар априори, вычислить, зная тему, не особый то и труд, если честно. Если с лаком что то, то тем более ;)
Выгода его в чем? Что делал бесплатно работу, сопоставимую с изготовлением пол-инструмента за свой счет? Такая себе выгода)
А вообще, не косячит только тот, кто ничего не делает. Я еще не видел идеальных людей. Но попытка списать один неудачный ремонт на все остальное, в том числе, что он подменит вам звук на вполне объективном тесте, характеризует уже не его.
А если я не знающий?  ??? Я спорить не буду, но для меня это словно сделать усилитель и написать на нём Маршалл. И продавать как Маршалл. Он может в мильон раз звучать лучше, но это не Маршалл.
Разговор не про косячит\не косячит. А про подмену.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #216 : Сентября 09, 2021, 10:51:24 »
Отпили. И пол башки тоже ибо не участвует.

Получится гибсан полу-V безголов?  :crazy:

Ну они и сами там полости начали лепить, как раз всё что не в зоне струн. Но упорно лепят туда мухобат, а сверху клён.
Подозреваю это из-за того, что покупать их не будут, если они туда что нибудь другое из дерева поставят....
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2021, 10:53:50 от nout »

Оффлайн МужиГГГ

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Тут не на что смотреть!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #217 : Сентября 09, 2021, 10:54:02 »
А если я не знающий?  ??? Я спорить не буду, но для меня это словно сделать усилитель и написать на нём Маршалл. И продавать как Маршалл. Он может в мильон раз звучать лучше, но это не Маршалл.
Разговор не про косячит\не косячит. А про подмену.

Ну вот пример по маршаллу,если в нем сгорел элемент и ты поставил аналогичный или лампы на аналог заменил, это по прежнему маршалл? Или подделка?
Я вот думаю, что задача мастера, если ему принесли инструмент, вернуть его максимально возможно в исходное состояние. В данном случае подклейки были бы костылем. Или манибек или изготовление максимально аналогичного грифа. Что там за кадром, нам только гадать. Может этот инструмент вообще не будет продаваться и будет радовать заказчика? Тогда с моралью норм?

... и добавил:

А вообще вангую большинство просто зассали бы выкладывать такое. Это про мастеров,хотя еще раз-косячат ВСЕ в той или иной степени.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2021, 10:56:17 от МужиГГГ »

Оффлайн Billboard

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #218 : Сентября 09, 2021, 11:09:27 »
Не совсем улавливаю связь твердости древесины и ее долговечностью на примере ясеня ??? Тру махагон за это и ценится, что более долговечен и менее подвержен гниению :hmmm:

И при этом мягкий для грифов. Для деки безусловно, лучше, чем ольха или липа. Насчет гниения, гитарная дека обычно лакируется, грунтуется, как там что-то может сгнить?  :o

Болотный ясень как раз и известен тем, что бывает довольно нестабильным и рыхлым :7:

The term “Swamp Ash” does not refer to any particular species of ash (Fraxinus genus), but is generally used by luthiers to describe lightweight wood yielded from ash trees which are usually found in wet or swampy areas.

Оффлайн МужиГГГ

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Тут не на что смотреть!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #219 : Сентября 09, 2021, 11:41:35 »
И при этом мягкий для грифов. Для деки безусловно, лучше, чем ольха или липа. Насчет гниения, гитарная дека обычно лакируется, грунтуется, как там что-то может сгнить?  :o

The term “Swamp Ash” does not refer to any particular species of ash (Fraxinus genus), but is generally used by luthiers to describe lightweight wood yielded from ash trees which are usually found in wet or swampy areas.

Обычно лакируется, не значит всегда. Дерево в любом случае пористое, качества древесины по гитарам вообще не судят, потому что зачастую все хранится в студиях, комнатах, плюс в чехлах/кейсах. Поэтому то и не понятно по долговечности ??? Если дека из условно рыхлого дерева без всяких качалок и еще лакированное полиуретаном, то насколько оно менее долговечнее условно твердого ясеня(white ash)?

И что хотел обозначить цитатой про swamp ash? Это не Fraxinus? То есть не ясень?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2540
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #220 : Сентября 09, 2021, 11:50:31 »
Ну вот пример по маршаллу,если в нем сгорел элемент и ты поставил аналогичный или лампы на аналог заменил, это по прежнему маршалл? Или подделка?

Если я на раритетном плекси-маршале заменил транс на новодельный, его, естественно, уже нельзя продать как all original, в цене он потеряет может даже раза в два.
Лампы -- расходник, как струны

Оффлайн МужиГГГ

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Тут не на что смотреть!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #221 : Сентября 09, 2021, 12:01:00 »
Если я на раритетном плекси-маршале заменил транс на новодельный, его, естественно, уже нельзя продать как all original, в цене он потеряет может даже раза в два.
Лампы -- расходник, как струны
Ну логически же каждый вменяемый человек должен понимать, что если параметры у запчасти при замерах абсолютно одинаковые, то со звуком ничего не произойдет ни в лучшую, ни в худшую сторону ??? То есть это вопрос лишь фетиша, по сути.
Так то, если нет запчастей на условную легенду автопрома, так как ее сняли с производства, но сделали все в точности по чертежам на современном оборудовании с применением хороших материалов, это же не скажется на функциональности :hmmm: Или я не прав? Тут все в итоге больше к отношению и сложившимся стереотипам :7:

Оффлайн Billboard

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #222 : Сентября 09, 2021, 12:14:18 »
Обычно лакируется, не значит всегда.

Исключения редки.

Дерево в любом случае пористое, качества древесины по гитарам вообще не судят, потому что зачастую все хранится в студиях, комнатах, плюс в чехлах/кейсах. Поэтому то и не понятно по долговечности ??? Если дека из условно рыхлого дерева без всяких качалок и еще лакированное полиуретаном, то насколько оно менее долговечнее условно твердого ясеня(white ash)?

На большинстве гитар из липы разбалтывается фурнитура, именно потому, что липа очень мягкое дерево.

И что хотел обозначить цитатой про swamp ash? Это не Fraxinus? То есть не ясень?

Это ясень, но не принадлежащий к конкретному виду, это коммерческое название. Его так называют, потому что растет на болоте, при этом он может быть белым, черным, хоть коричневым, просто отбирают самые легкие куски и пускают на гитары. 

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2540
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #223 : Сентября 09, 2021, 12:16:57 »
Ну логически же каждый вменяемый человек должен понимать, что если параметры у запчасти при замерах абсолютно одинаковые, то со звуком ничего не произойдет ни в лучшую, ни в худшую сторону ??? То есть это вопрос лишь фетиша, по сути.
Так то, если нет запчастей на условную легенду автопрома, так как ее сняли с производства, но сделали все в точности по чертежам на современном оборудовании с применением хороших материалов, это же не скажется на функциональности :hmmm: Или я не прав? Тут все в итоге больше к отношению и сложившимся стереотипам :7:
Транс -- сложная деталь, это не резистор странный.
Сделать близко к оригиналу можно, если очень сильно заморочиться. Но покупателю ты не докажешь, что сделал норм, он будет исходить из того, что ты мудак и поставил первый попавшийся более-менее подходящий транс. И будет в своём подозрении прав, потому что в большинстве случаев так и бывает

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #224 : Сентября 09, 2021, 12:24:35 »
Ну логически же каждый вменяемый человек должен понимать, что если параметры у запчасти при замерах абсолютно одинаковые, то со звуком ничего не произойдет ни в лучшую, ни в худшую сторону ??? То есть это вопрос лишь фетиша, по сути.
Так то, если нет запчастей на условную легенду автопрома, так как ее сняли с производства, но сделали все в точности по чертежам на современном оборудовании с применением хороших материалов, это же не скажется на функциональности :hmmm: Или я не прав? Тут все в итоге больше к отношению и сложившимся стереотипам :7:

Тогда почему Тиунов САМ пишет, что не сообщает название гитары, чтоб цену не ронять, если по его словам и (по его же словам) по словам заказчика всё стало только лучше? Типа, я вот всё сделал лучше, чем в оригинале, но название оставим то же, потому что оригинал можно дороже продать.  Сделал бы гриф, написал на нём свою фамилию. Ведь звучит-то лучше! Что стеснятся?