я слышал от ютубовцев, что так только абсолютники делают.
Нет. Абсолютники слышат ноты (и то, только после определённой подготовки, потому что если ребёнок не знает, что эта нота - соль, как он будет понимать, где соль, а где фасоль?).
Простые обычные семилетние дети слышат ступени. И пишут диктанты примерно так: преподаватель говорит "дети, тональность до диез минор", берёт несколько раз трезвучие. Дети слушают, запоминают. Потом играется мелодия. Дети сравнивают в своей голове звучание трезвучия с тем, что играет препод, находят мысленно первую ноту мелодии, а потом от неё уже там же, в голове, строится движение вверх-вниз. Параллельно ребёнок дирижирует, определяя длительность нот - четверть там, восьмая, триоль.
На самом деле, большого смысла говорить "до диез минор" нет, потому что дети не слышат сами ноты, они слышат ступени, и можно было бы диктант записывать не абсолютно, а относительно: шестая, вторая, третья, пятая. Но так деткам сложнее, им всего по семь лет, поэтому пишут нотами, держа в голове эталонное трезвучие. Ну и отдельный плюс указания до диез минора в том, что ребёнок должен вспомнить (или посчитать, кому как проще), что там при ключе. А при ключе четыре диеза: фа, до, соль и ре.
Это очень простая штука - диктанты, в музыкальной школе их пишут все, начиная со второго класса. Даже балалаечники, ложечники, и тот парень, который в оркестре играет на треугольнике.
(дописано) Ближе к концу семилетнего курса сольфеджио в ДМШ детям играется полифонический диктант из двух сходных или не очень голосов. Задача ребёнка услышать, записать, вспомнить, с какими знаками альтерации происходит движение вверх, с какими вниз, все эти бекары и прочее.
Я по этой херне на городские и республиканские олимпиады ездил.