Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 170358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5310 : Апреля 19, 2024, 19:54:37 »
даже тут тема была
https://guitarplayer.ru/equipment-others/muzykanty-ne-smogli-otlichit-skripki-stradivari-ot-sovremennyh/

То есть, вы прочитали газетную статью, и на основании неё вы делаете выводы о том, что разницы нет, потому что какие-то скрипачи что-то там не слышат. Правильно ли я понимаю, что если я посмотрю какой-то видос, где какие-то гитаристы будут говорить о том, что они слышат разницу, я могу смело утверждать, что разница есть, потому что "ГИТАРИСТЫ ЕЁ СЛЫШАТ, вот даже видос был про это"? Вот Димон из гитарных историй говорит, что разницу слышит. Или это другое?

Опять же, даже в газетной статье, на которую вы ссылаетесь, написано, что

два первых места в рейтинге популярности достались современным скрипкам, стоимость которых почти в сто раз ниже скрипок Страдивари

Переводя на гитарные аналогии, скрипачи не услышали разницы (точней, услышали в половине случаев) между оригинальным гибсоном 59 года и хорошим современным мастербилд кастомшопом. А не между 59-м и палкой с али, об отсутствии разницы между которыми так любят рассказывать вам подобные.

... и добавил:

шильдик тоже влияет на звук, его надо обязательно видеть. Наконец, сольфеджио на том построено со своими диктантами

Не пишите о том, чего не знаете.
Диктанты по сольфеджио проводятся без какого либо видения шильдика. Преподаватель играет одно- или двухголосную мелодию, ученики определяют лад, размер, и записывают мелодию нотами. На слух.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 19:59:00 от sugamort »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5311 : Апреля 19, 2024, 19:58:24 »
ноты на слух определяют?

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5312 : Апреля 19, 2024, 19:59:14 »
ноты на слух определяют?

Конечно. А вы не умеете?

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5313 : Апреля 19, 2024, 20:28:13 »
я слышал от ютубовцев, что так только абсолютники делают.

Цитировать
А вы не умеете?

я не пробовал.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5314 : Апреля 19, 2024, 20:56:59 »
я слышал от ютубовцев, что так только абсолютники делают.

Нет. Абсолютники слышат ноты (и то, только после определённой подготовки, потому что если ребёнок не знает, что эта нота - соль, как он будет понимать, где соль, а где фасоль?).

Простые обычные семилетние дети слышат ступени. И пишут диктанты примерно так: преподаватель говорит "дети, тональность до диез минор", берёт несколько раз трезвучие. Дети слушают, запоминают. Потом играется мелодия. Дети сравнивают в своей голове звучание трезвучия с тем, что играет препод, находят мысленно первую ноту мелодии, а потом от неё уже там же, в голове, строится движение вверх-вниз. Параллельно ребёнок дирижирует, определяя длительность нот - четверть там, восьмая, триоль.

На самом деле, большого смысла говорить "до диез минор" нет, потому что дети не слышат сами ноты, они слышат ступени, и можно было бы диктант записывать не абсолютно, а относительно: шестая, вторая, третья, пятая. Но так деткам сложнее, им всего по семь лет, поэтому пишут нотами, держа в голове эталонное трезвучие. Ну и отдельный плюс указания до диез минора в том, что ребёнок должен вспомнить (или посчитать, кому как проще), что там при ключе. А при ключе четыре диеза: фа, до, соль и ре.

Это очень простая штука - диктанты, в музыкальной школе их пишут все, начиная со второго класса. Даже балалаечники, ложечники, и тот парень, который в оркестре играет на треугольнике.

(дописано) Ближе к концу семилетнего курса сольфеджио в ДМШ детям играется полифонический диктант из двух сходных или не очень голосов. Задача ребёнка услышать, записать, вспомнить, с какими знаками альтерации происходит движение вверх, с какими вниз, все эти бекары и прочее.

Я по этой херне на городские и республиканские олимпиады ездил.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 21:14:58 от sugamort »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5315 : Апреля 19, 2024, 21:12:22 »
Цитировать
ступени

так не про ступени же речь была...

неважно, проехали.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5316 : Апреля 19, 2024, 21:13:38 »
так не про ступени же речь была...

Ступени привязаны к тональности. Тональность известна заранее. Слыша вторую ступень, ученик называет ноту: ре диез. И пишет диктант нотами.

(дописано) Ступени и ноты - это же очень связано, просто одно относительное, другое абсолютное.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 21:15:37 от sugamort »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12233/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5317 : Апреля 19, 2024, 21:28:32 »
 Самоучитель Вещицкого, по которому  втч я изучал теорию музыкъ
начинается именно с изучения интервалов. Ступеней как вы тут говорите.
 Как при изучении азбуки Морзе запоминаются ритмические рисунки, так тут
запоминается ощущение от степени изменения высоты тона ноты. Полтона, тон, полтора, два и так далее. Запомнил - и всё дальнейшее сильно облегчается. Помня как звучит интервал легко построить аккорд и соответствующее эмоциональное ощущение.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3940
  • Репутация: +4087/-243
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5318 : Апреля 19, 2024, 22:42:09 »
Вот Димон из гитарных историй говорит, что разницу слышит
Ну вот и вы говорите (с)

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5319 : Апреля 20, 2024, 00:46:34 »
Самоучитель Вещицкого, по которому  втч я изучал теорию музыкъ
начинается именно с изучения интервалов. Ступеней как вы тут говорите

Ненене, ступень - это ступень, а интервал - это интервал. Интервал, как сейчас помню, это расстояние между двумя музыкальными звуками по высоте. А ступень - это один звук.

Но это всё взаимосвязано, это всё сольфеджио. Интервалы, ступени, лады, трезвучия, обращения, и так далее. Поэтому помимо диктантов есть такой норматив как слуховой анализ.

Цитировать
Как при изучении азбуки Морзе запоминаются ритмические рисунки

В музыке то же самое. На каждый интервал есть попевочки. Союз нерушимый - кварта, по малину в сад пойдём - квинта, в лесу родилась ёлочка - большая секста, и так далее. "Кто (соль) ты (си) та (ре) кой (фа)? Я (ми) секст (до) ак (до) корд (до)". Тысячи их.

... и добавил:

Ну вот и вы говорите (с)

Так они и говорят.
Одни говорят, что слышат, другие, что никто не слышит.
Проверять это я, конечно же, не буду (ц) :D :D :D
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2024, 00:48:10 от sugamort »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12233/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5320 : Апреля 20, 2024, 00:51:44 »
Цитировать
Союз нерушимый - кварта
фтра-ве(си-дел) - моя кварта))) только снизу вверх, вернее сверхю внизь :crazy:

... и добавил:

ну не суть :dontmention:

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5321 : Апреля 20, 2024, 00:56:17 »
фтра-ве(си-дел) - моя кварта))) только снизу вверх, вернее сверхю внизь :crazy:

У каждого свои. У меня в детстве малая секста была - у курского вокзала


https://www.youtube.com/watch?v=mCx3mxDESQg

Хотя спроси меня сейчас, сказал бы - Жодассен. Ну эта, где

таня
громко плачет
тонет
в речке мячик
тише
танечка не плачь
не утонет мяч
мяч вообще не тонет


https://www.youtube.com/watch?v=CSh3MCOiiCs
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2024, 00:59:34 от sugamort »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12233/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5322 : Апреля 20, 2024, 00:59:45 »
А тритон - крючок из SinceI'veBeenLovingYou; а сверху вниз - "полицейская сирена"

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +605/-8
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5323 : Апреля 20, 2024, 01:01:32 »
А тритон - крючок из SinceI'veBeenLovingYou; а сверху вниз - "полицейская сирена"

А тритоны и так слышно, там попевочки не нужны. Их же два: уменьшенная квинта и увеличенная кварта.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12233/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5324 : Апреля 20, 2024, 01:08:38 »
А тритоны и так слышно, там попевочки не нужны. Их же два: уменьшенная квинта и увеличенная кварта.
ага, квиновская DeathOnTwoLegs :crazy: