Самоучитель Вещицкого, по которому втч я изучал теорию музыкъ
начинается именно с изучения интервалов. Ступеней как вы тут говорите
Ненене, ступень - это ступень, а интервал - это интервал. Интервал, как сейчас помню, это расстояние между двумя музыкальными звуками по высоте. А ступень - это один звук.
Но это всё взаимосвязано, это всё сольфеджио. Интервалы, ступени, лады, трезвучия, обращения, и так далее. Поэтому помимо диктантов есть такой норматив как слуховой анализ.
Как при изучении азбуки Морзе запоминаются ритмические рисунки
В музыке то же самое. На каждый интервал есть попевочки. Союз нерушимый - кварта, по малину в сад пойдём - квинта, в лесу родилась ёлочка - большая секста, и так далее. "Кто (соль) ты (си) та (ре) кой (фа)? Я (ми) секст (до) ак (до) корд (до)". Тысячи их.
... и добавил:Ну вот и вы говорите (с)
Так они и говорят.
Одни говорят, что слышат, другие, что никто не слышит.
Проверять это я, конечно же, не буду (ц)
