все же зависит от точки отсчета
у меня тоже есть такое ощущение что все в мире деградирует с годами , и это не старческий пердеж а вполне взвешенное
причем например вкусовщина тут мимо - мне например не нравятся гибсоны кастомы 71-74 или например фендеры Е конца 80, но я отдаю отчет что они просто офигенны. или там ES 3** 70 х, или кастом 68. или страты 79...
Что точно, так это уменьшение со временем количества натурально выращенной и обработанной древесины, и увеличение количества плантационной, которая растет быстрее. Также растут и скоростя изготовления инструментов. Всё ради выгоды. С другой стороны производители адаптируются к этому и где-то в среднем качество становится лучше. Но все же гибсон и фендер должны быть эталоном сериек по качеству, а не прс се, или харли бентон.
Мастер Михалыч, В эпоху СССР электрогитары из бука делали.
Акустические параметры бука очень сильно зависят от качества самой заготовки. На примере ручек для топоров и кувалд я наблюдал ощутимые отличия по весу, плотности слоев, и тону при постукивании. Легкий радиальный бук вполне себе звучал. Тяжелый не спасает даже радиальный распил. Вобщем из бука можно сделать инструмент, но это далеко не самый лучший выбор для серийной гитары.
У буржуев ещё есть такой материал как пихта Дугласа. Очень хорошо подходит для грифа, не хуже махагона по прочности и звучанию. Разброс по параметрам также присутствует, но там все сильно лучше чем у бука. Также почти не используется в серийных инструментах из-за сложности в обработке, но отлично подходит для неторопливого изготовления мастерового инструмента.
вот кстати да, хотя я и новоделы люблю.
жаль нет топиков с древнеборцами...
всегда можно сказать - я тут играю на эштоне и флайте (прекрасные гитары, лучше не бывает) , заходил в музторг, играл на кастоме за 400К - хрень несусветная и говно, развод для богатых лошков, потому и не кусают и не купил до сих пор. а вот что играю на ложках, шел по ашану и джумшуту - смотрю термиты расползаются куча фендеров и гибсонов старых , поиграл на 53 и 54 годах - вот же полены, не звучат, не то что новье...
и слепой тест - отличи шектер 61 года от лтд 62, какие винты на бридже лучше звучат... и емг 1957го - грааль или мода
Мне кажется древесиной начали мерятся, когда барыгам нужно было объяснить чем дорогая гитара лучше дешевого ширпотреба. Затем появились бутиковые датчики, начали мерятся ими. Сейчас начали мерятся у кого лучше гитары за не так много денег. Дальше наверное будет переосмысление и возврат к традиционным ценностям. Или все смешается и будет непонятно что откуда выросоло.
В любом случае, Гибсону не грех паразитировать на этом, и выпускать переиздания разных годов. Однако атомы в этих инструментах будут не одинаковы, даже если их сделать на одной фабрике через 50 лет. Что уж говорить о разных...
Ох уж это упущенное время, и не купленные гибсона 59 годов.
Печаль в том что сейчас почти невозможно выбрать новый серийный инструмент, который через 10 лет мог бы сохранить стоимость, при использовании инструмента по назначению. И player grade инструменты становится сложнее найти, так как гитары меняются как перчатки и лады почти никто не стирает. Вобщем легенде о флайтах которые прошли бы через 10 лет концертов и победили гибсон кастом шоп наверное не суждено сбыться. Хотя Глеб Олейник играет на зомбаке, это не считается, так как с его скилом можно хоть на лопате играть. Может попросить Эрика Клептона сгонять в музторг и собрать из 5 Джетов хороший инструмент?