Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 280693 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5475 : Мая 04, 2024, 21:32:41 »
Мне всё же кажется, что в эпоху ссср, и пианино и скрипки и гитары, выбирали на слух.  Так что дерево различалось и тогда.
...Наш пианист Башкиров в 50-е был приглашён выступить в Карнеги-холл. Там было два стейнвея... Он попробовал один, второй... огорчился что не подходят его требованиям. Ему сказали "поедемте на фабрику, на склад". Там было что-то около тридцати инструментов, и Башкиров пробежался по клавишам всех. В итоге сказал" вот это, а тот как запасной"  И к концерту рояли перекочевали на сцену.
 ...А ведь все рояли сделаны были одними и теми же людьми по одним и тем же чертежам...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5476 : Мая 04, 2024, 22:47:34 »
...Наш пианист Башкиров в 50-е был приглашён выступить в Карнеги-холл. Там было два стейнвея... Он попробовал один, второй... огорчился что не подходят его требованиям. Ему сказали "поедемте на фабрику, на склад". Там было что-то около тридцати инструментов, и Башкиров пробежался по клавишам всех. В итоге сказал" вот это, а тот как запасной"  И к концерту рояли перекочевали на сцену.
 ...А ведь все рояли сделаны были одними и теми же людьми по одним и тем же чертежам...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Так и есть.

Вроде эти рояли до сих пор там стоят и их обслуживают. Совершенно точно на них Маккартни давал там концерт и Элтон Джон и другие.

А что я слышал, видел. Был директор одной школы музыкальной, женщина, слухачка, ругалась с поставщиками роялей. Мол привезли мусор, брак. Не звучит. Ей показывают открывают раму - смотри целая деревяха, без склеек!

Короче она той конторе голову формазолила, они пять шесть роялей завозили. И вот как раз привезли "тот самый" звучащий. Её устраивало. Техник пришёл настраивать, открывает раму - а там на двух переклеях. И вот эта склейка её устраивала. Звучало действительно помпезно, прорезало зал и вообще приятный тон.

Получается приятный тон клея.  ???

Аналогично среди одной модели акустических гитар. Пересматривал несколько такамайн одной модели - нет единого звука. Аналогично тейлоры. Аналогично фендера. Очень сильно различаются сигмы меж собой, там до неузнаваемости. Одна модель с одного завода!

При таких раскладах нужно заводить персональных слухачей. Или верить в то что тебе слухачи говорят. Потому что разница в звуке есть. Это очевидный факт.  ;D

Оффлайн guitarello12

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5477 : Мая 05, 2024, 05:12:17 »
вон профессиональный музыкант и слухач по совместительству таким же образом обосрал инструмент, который до "игры вслепую" ему больше всех понравился
https://youtu.be/TcwflLZInGw?t=471

... и добавил:

Все эти прослушивания сотен инструментов, когда у слухачей 90 % из них "звучит" не более чем понты

... и добавил:

это только для китайских гитар с Алиэкспресс. Для АМ кустом шап тонерита из зэ оунлэ вэй.
зато китайцы прочухали, чего хочет настоящий слухач и добавили функцию возможность регулировать вибрацию  ;)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2024, 05:14:49 от guitarello12 »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20688
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5478 : Мая 05, 2024, 10:16:35 »
Помимо этого, не стоит сбрасывать со счетов, что

а) привыкло ухо
б) притёрлись руки извлекать звук, похожий на эталонный в голове
я сравнивал инструменты очно, то есть например три гитары 70 года одной модели, одна играла вусмерть, одна лежала на складе в упаковке и одна играла раз 10 за 40 лет.
есть и современные опыты, например я выбирал на складе из нескольких гитар одинаковых, потом играл пару лет на своей и сравнил с новой которая продолжала лежать на складе. еще был забавный опыт когда две абсолютно одинаковые гитары попали в одну команду с разницей в пару лет. они даже одного цвета и сделаны в разницу в несколько дней с одной партии дерева. новые острей звучат и грубее

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5479 : Мая 05, 2024, 10:38:52 »
GunFighter, заигранные до дыр гитары 20-50 лет звучат лучше всех новоделов, это из личного опыта

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20688
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5480 : Мая 05, 2024, 10:54:10 »
GunFighter, заигранные до дыр гитары 20-50 лет звучат лучше всех новоделов, это из личного опыта
вот кстати да, хотя я и новоделы люблю.
жаль нет топиков с древнеборцами...
всегда можно сказать - я тут играю на эштоне и флайте (прекрасные гитары, лучше не бывает) , заходил в музторг, играл на кастоме за 400К  - хрень несусветная и говно, развод для богатых лошков, потому и не кусают и не купил до сих пор. а вот что играю на ложках, шел по ашану и джумшуту - смотрю термиты расползаются куча фендеров и гибсонов старых , поиграл на 53 и 54 годах - вот же полены, не звучат, не то что новье...
и слепой тест - отличи шектер 61 года от лтд 62, какие винты на бридже лучше звучат... и емг 1957го - грааль или мода

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2391
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5481 : Мая 05, 2024, 11:37:48 »
GunFighter,

давно хотел у Вас поинтересоваться, мне показалось Вы можете быть в курсе -

сколько будет стоить в среднем по больнице проточить порожек на китайском дешмане (из коробки он недоточен и нестрояк от того - надо сделать канавки поглубже, чтобы с остальными ладами на одной высоте стало)?

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20688
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5482 : Мая 05, 2024, 11:43:25 »
GunFighter,

давно хотел у Вас поинтересоваться, мне показалось Вы можете быть в курсе -

сколько будет стоить в среднем по больнице проточить порожек на китайском дешмане (из коробки он недоточен и нестрояк от того - надо сделать канавки поглубже, чтобы с остальными ладами на одной высоте стало)?

зависит от мастера, от 100 до 500 руб из тех что я знаю. от того дешман или лакшери гитара не зависит, зависит от конкретного человека.
по хорошему пропилы не трогают, если они правильной формы и наклона. вынимают косточку, зажимают ее в приспособу типа тисочков ( она нужна чтобы не испортить геометрию и убрать низ перпендикулярно и равномерно) и подошву косточки стачивают об наждачную плиту ( или на гриндере, если это мех мастерская а не домашний мастер) , потом косточку фиксят двумя каплями клея на гитаре. 
« Последнее редактирование: Мая 05, 2024, 11:48:18 от GunFighter »

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5483 : Мая 05, 2024, 11:46:24 »
GunFighter, за все новоделы не могу говорить, но новоделы от Гибсона особо унылые по звуку из тех что попадались, годов этак с 12го выпуска и позже

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2391
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5484 : Мая 05, 2024, 11:48:38 »
зависит от мастера, от 100 до 500 руб из тех что я знаю. от того дешман или лакшери гитара не зависит, зависит от конкретного человека.
по хорошему пропилы не трогают, если они правильной формы и наклона. вынимают косточку, зажимают ее в приспособу типа тисочков ( она нужна чтобы не испортить геометрию и убрать низ препендикулярно и равномерно) и подошву косточки стачивают об наждачную плиту ( или на гриндере, если это мех мастерская а не домашний мастер) , потом косточку фиксят двумя каплями клея на гитаре.

ясно, спасибо.

 :alc:

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20688
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5485 : Мая 05, 2024, 11:52:44 »
GunFighter, за все новоделы не могу говорить, но новоделы от Гибсона особо унылые по звуку из тех что попадались, годов этак с 12го выпуска и позже
все же зависит от точки отсчета
у меня тоже есть такое ощущение что все в мире деградирует с годами , и это не старческий пердеж а вполне взвешенное
причем например вкусовщина тут мимо - мне например не нравятся гибсоны кастомы 71-74 или например фендеры Е конца 80, но я отдаю отчет что они просто офигенны. или там ES 3** 70 х, или кастом 68. или страты 79...

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3122
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5486 : Мая 05, 2024, 13:51:43 »
все же зависит от точки отсчета
у меня тоже есть такое ощущение что все в мире деградирует с годами , и это не старческий пердеж а вполне взвешенное
причем например вкусовщина тут мимо - мне например не нравятся гибсоны кастомы 71-74 или например фендеры Е конца 80, но я отдаю отчет что они просто офигенны. или там ES 3** 70 х, или кастом 68. или страты 79...
Что точно, так это уменьшение со временем количества натурально выращенной и обработанной древесины, и увеличение количества плантационной, которая растет быстрее. Также растут и скоростя изготовления инструментов. Всё ради выгоды. С другой стороны производители адаптируются к этому и где-то в среднем качество становится лучше. Но все же гибсон и фендер должны быть эталоном сериек по качеству, а не прс се, или харли бентон.

Мастер Михалыч, В эпоху СССР электрогитары из бука делали.
Акустические параметры бука очень сильно зависят от качества самой заготовки. На примере ручек для топоров и кувалд я наблюдал ощутимые отличия по весу, плотности слоев, и тону при постукивании. Легкий радиальный бук вполне себе звучал. Тяжелый не спасает даже радиальный распил. Вобщем из бука можно сделать инструмент, но это далеко не самый лучший выбор для серийной гитары.
У буржуев ещё есть такой материал как пихта Дугласа. Очень хорошо подходит для грифа, не хуже махагона по прочности и звучанию. Разброс по параметрам также присутствует, но там все сильно лучше чем у бука. Также почти не используется в серийных инструментах из-за сложности в обработке, но отлично подходит для неторопливого изготовления мастерового инструмента.

вот кстати да, хотя я и новоделы люблю.
жаль нет топиков с древнеборцами...
всегда можно сказать - я тут играю на эштоне и флайте (прекрасные гитары, лучше не бывает) , заходил в музторг, играл на кастоме за 400К  - хрень несусветная и говно, развод для богатых лошков, потому и не кусают и не купил до сих пор. а вот что играю на ложках, шел по ашану и джумшуту - смотрю термиты расползаются куча фендеров и гибсонов старых , поиграл на 53 и 54 годах - вот же полены, не звучат, не то что новье...
и слепой тест - отличи шектер 61 года от лтд 62, какие винты на бридже лучше звучат... и емг 1957го - грааль или мода
Мне кажется древесиной начали мерятся, когда барыгам нужно было объяснить чем дорогая гитара лучше дешевого ширпотреба. Затем появились бутиковые датчики, начали мерятся ими. Сейчас начали мерятся у кого лучше гитары за не так много денег. Дальше наверное будет переосмысление и возврат к традиционным ценностям. Или все смешается и будет непонятно что откуда выросоло.
В любом случае, Гибсону не грех паразитировать на этом, и выпускать переиздания разных годов. Однако атомы в этих инструментах будут не одинаковы, даже если их сделать на одной фабрике через 50 лет. Что уж говорить о разных...
Ох уж это упущенное время, и не купленные гибсона 59 годов.
Печаль в том что сейчас почти невозможно выбрать новый серийный инструмент, который через 10 лет мог бы сохранить стоимость, при использовании инструмента по назначению. И player grade инструменты становится сложнее найти, так как гитары меняются как перчатки и лады почти никто не стирает. Вобщем легенде о флайтах которые прошли бы через 10 лет концертов и победили гибсон кастом шоп наверное не суждено сбыться. Хотя Глеб Олейник играет на зомбаке, это не считается, так как с его скилом можно хоть на лопате играть. Может попросить Эрика Клептона сгонять в музторг и собрать из 5 Джетов хороший инструмент?

Оффлайн POPoff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • I feel good
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5487 : Мая 05, 2024, 13:56:54 »
Мне всё же кажется, что в эпоху ссср, и пианино и скрипки и гитары, выбирали на слух.  Так что дерево различалось и тогда.
В данных инструментах деревянный массив, дека являются акустическими резонаторами и они конечно влияют на звук.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2391
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5488 : Мая 05, 2024, 14:08:59 »
Цитировать
Глеб Олейник играет на зомбаке, это не считается, так как с его скилом можно хоть на лопате играть.

От скила ГЛЕЕЕЕБА прессованые опилки корпуса зомбака начинают излучать махагоний?

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5489 : Мая 05, 2024, 14:20:06 »
А так же ясеневий и ольховий, с Праздником причастных и с выходным остальных, побежал дальше.