Косарь, , так я думаю, 2 года армейского оркестра вполне могут быть приравнены к муз. семилетке))) Типа - не можешь - научим, не хочешь - заставим)))
Аналогично, с 13 лет, "напитывался" рок-музыкой))) Магнитофоны, катушки пленка тип-1, тип-2, тип-6))). Рваная и склеенная уксусом))) Записи с танцевальной программы Голоса Америки)))
Я музыкой давно занимаюсь... Никогда в жизни, ни от кого, не слышал такого определения роли соло, как "пауза для отдыха вокалиста". Я для себя вижу роль соло совершенно по другому. Это и есть кульминация песни. Это то, что дополняет месседж песни невербально. Внедряет в душу, в самые глубины ее, мысли, заложенные в тексте. Это то, что выразить словами невозможно, но о чем нельзя промолчать. Это как сон - если его рассказывать, ты не можешь передать словами то состояние, которое было во сне. Собственно, для этого и есть музыка - чтобы человек мог выразить свою душу там, где не помогают слова. Это, конечно, идеальный вариант. А так, да... E-D-E-A, лады, интервалы... Это все нужно. В оргтехнике тоже нужны и принтер, и сканер, и ксерокс. И они должны быть хорошими. А что они будут сканировать или копировать, это уже во власти пользователя)))
Мне в свое время очень понравилась видеошкола ББ Кинга "Блюз-Мастер". Она построена в виде диалога мэтра с молодым гитаристом. И он периодически спрашивает Би Би - а почему вы здесь сыграли вот так? Почему здесь такой лад? Почему этот аккорд сменяет другой? И неизменно получает ответ - "Потому что я ТАК слышу".)))
... и добавил:ОЛЕГ GRAFFITI, на деле получается, что по методу Сальери, "разъять музыку как труп", это не всегда самый верный метод оценки качества произведения. Это я о ритмическом однообразии. Вот, например, известная всем английская народная песня Гринсливз. Образчик на редкость упорного, вызывающе бросающегося в глаза ритмического однообразия. И это почему то не мешает этой прекрасной музыке радовать благодарных слушателей уже более 500 лет! Спасибо королю Георгу VIII
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Порадовал... И этот же факт, заставляет меня усомниться в тезисе - что приемлемо. в 1980, не годится в 2013 г. Музыка вне времени. Классика - это то, что вышло за пределы своего времени. Меня порою действительно удивляет, как мои юные ученики вдруг врубаются то в Пинк Флойд, то в Дорс, то в Джанис Джоплин. Казалось бы, середина прошлого века... Древность... И вдруг юное дитя принимает в себя эту музыку, казалось бы, совершенно чуждую ему. Настоящее чудо!
Правильный метод сочинения музыки - это не сочинять ее, а слышать. Это высший вариант.
Правильный, но менее высокий - сочинение, подобное намыванию золотого песка из породы - просеивать множество вариантов, идущих "из под пальцев", чтобы выбрать лучшие, слушая их.
И наименее правильный - это именно со-чинение. То есть, выстраивание по чину. Музыка идущая от умствования, искусственная - вот здесь сыграю триолями, здесь сменю ритм, а тут... акцент смещу... А этот пассажик ща секвенцией по 3 забабахаем, и в тонику, мать ее...
Очень хорошо, когда музыкант все это знает. Но правильно, когда он уже услышанное им, и сыгранное, раскладывает по полочкам. И в свои мозги уложить, и коллегам объяснить все необходимые затакты и синкопы.
Кстати, потрясающий, удивительнейший пример гениального музыканта самоучки - это великий барабанщик Ян Пэйс. Меня очень позабавило его интервью... Коварный журналист спрашивает его - вот вы неграмотный... А если вам предлагают сессионную работу, то как вы играете? Ян говорит, смеясь - а я тогда заламываю за сессию такую цену, что вопрос сразу снимается с повестки дня
![Валяюсь :D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cheesy.gif)
Или еще один похожий пример, уже из области джаза. Ситуация та же. Журналист пытается подколоть Луи Армстронга - а как же вы можете играть, если нот не знаете?
Луи отвечает - когда я играю, я закрываю глаза. И вижу перед собой большое дерево, увешанное плодами. И эти плоды - как ноты. И когда я вижу созревший плод-ноту, я беру его.